Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование технологического процесса механической обработки детали "Диск"

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Анализ технологичности детали "Диск". Анализ способов получения заготовки и выбор оптимального. Составление технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования и инструментов. Расчет припусков на механическую обработку и режимов резания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ

2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ДЕТАЛИ

2.1 Качественная оценка технологичности

2.2 Количественная оценка технологичности

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПРОИЗВОДСТВА

4. ВЫБОР И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАГОТОВКИ

4.1 Анализ способов получения заготовки и выбор оптимального

4.2 Экономическое обоснование способа получения заготовки

5. АНАЛИЗ БАЗОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

6. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРШРУТА ОБРАБОТКИ

7. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ

7.1 Выбор оборудования

7.2 Выбор станочных приспособлений

7.3 Выбор режущих инструментов

7.4 Выбор контрольно измерительных средств

8. РАСЧЕТ ПРИПУСКА НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ

8.1 Назначение припусков на механическую обработку и допусков на размеры заготовки по стандарту

8.2 Расчет припусков на механическую обработку и межоперационных размеров на одну точную поверхность детали

9. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

10. НАЗНАЧЕНИЕ И РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ

10.1 Расчет режимов резания

10.2 Назначение режимов резания

11. НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Основой индустриальной мощи экономики любой страны является машиностроение, создающее орудия производства для всех отраслей. Машиностроение -- отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения. Машиностроение является основой технологического прогресса, поэтому его развитию всегда придавалось большое значение.

Современное машиностроение базируется на наукоемких технологиях. Таким образом, в конце XX столетия была продемонстрирована зависимость машиностроительных производств не только от развития энергетики, но в значительной мере и от развития наукоемких технологий. Появление таких продуктов электронного машиностроения, как современные электронные компьютерные компоненты, привело к широкому их внедрению в производство нового поколения технических систем, высокоэффективных, гибко перестраиваемых, многокоординатных машин и роботов. Ключевой тенденцией при создании современных машин стал перенос функциональной нагрузки с механических узлов к интеллектуальным (электронным, компьютерным) компонентам. Доля механической части в современном машиностроении сократилась с 70 % в начале 90-х годов до 25 - 30 % в настоящее время. Одновременно происходит компьютерное сопровождение всего жизненного цикла создания и эксплуатации технической системы.

Технология машиностроения -- наука, занимающаяся изучением закономерностей процессов изготовления машин с целью использования результатов исследований для обеспечения выпуска машин заданного качества, в установленном производственной программой количестве и при наименьших экономических затратах.

Слово «технология» происходит от греческих слов «технос» -- ремесло и «логос» -- наука и в переводе означает «наука о производстве». В настоящее время понятие «технология» относится не только к промышленному производству, но и к другим сферам деятельности человека (например, информационные, рекламные, образовательные технологии и т.д.). Практически любая деятельность человека связана с технологическими процессами.

Технология машиностроения как наука возникла в ХХ в. в связи с развитием машиностроительной промышленности и совершенствовалась вместе с ней, накапливая соответствующие методы и приемы изготовления машин. Обычно считают, что технология машиностроения как наука прошла в своем развитии несколько этапов:

1929-1930 гг. -- накопление отечественного и зарубежного опыта изготовления машин. Издаются первые руководящие и нормативные материалы ведомственных проектных организаций.

1930-1941 гг. -- разработка общих научных принципов построения технологических процессов, начало формирования технологии машиностроения как науки в связи с опубликованием в 1933-1935 гг. ряда научных трудов. На этом этапе разрабатывались принципы проектирования технологических процессов (А.П. Соколовский, М.С. Красильщиков, Ф.С. Демьянюк), теория базирования заготовок (А.П. Соколовский, А.П. Знаменский, А.И. Каширин, В.М. Кован, А.Б. Яхин), методы расчета припусков на обработку (В.М. Кован, А.П. Соколовский, Б.С. Балакшин, А.И. Каширин), велись работы по изучению жесткости технологической системы, а также по определению погрешностей обработки и исследованию точности обработки методами теории вероятности и математической статистики (Б.С. Балакшин, В.С. Корсаков, А.Б. Яхин, А.А. Зыков).

1941-1970 гг. -- интенсивное развитие технологии машиностроения, формирование основ технологической науки. В эти годы формируется современная теория точности обработки, разрабатывается расчетноаналитический метод определения погрешностей обработки и их суммирования. Широко используются методы математической статистики и теории вероятностей для анализа точности процессов механической обработки и сборки, работы оборудования и инструмента, анализа микрорельефа обработанной поверхности, разрабатывается учение о жесткости технологической системы и ее влиянии на точность и производительность обработки, продолжается разработка теории базирования и расчета припусков. Развертываются теоретические и экспериментальные исследования качества обрабатываемой поверхности, ее влияния на эксплуатационные свойства деталей (П.Е. Дьяченко, А.И. Исаев, А.И. Каширин, Б.И. Костецкий, И.В. Крагельский, И.В. Кудрявцев, А.А. Маталин, Д.Д. Папшев, А.В. Подзей, Э.А. Сатель и др.), формируется новое научное направление -- учение о технологической наследственности (А.М. Дальский, А.А. Маталин, П.И. Ящерицын), изучается влияние динамики технологической системы на точность, шероховатость и волнистость поверхностей (И.С. Амосов, А.И. Каширин, В.А. Кудинов, А.П. Соколовский). В этот же период разрабатывается проблема организации поточных и автоматизированных технологических процессов в серийном производстве, групповой метод технологии и организации производства. Создаются поточные линии серийного производства, разрабатываются методы построения структур технологических операций, системы адаптивного управления технологическими процессами обработки на металлорежущих станках (Б.С. Балакшин, Б.М. Базров, Ю.М. Соломенцев, И.М. Колесов, С.П. Протопопов, М.М. Тверской, В.А. Тимирязев и др.), научные основы сборки (В.С. Корсаков, М.П. Новиков). Разрабатываются новые и совершенствуются существующие способы обработки заготовок (Ю.Г. Шнейдер, Е.Г. Коновалов и др.).

1970-1990 гг. -- широкое использование достижений фундаментальных наук для решения задач технологии машиностроения. Расширяется использование вычислительной техники при проектировании технологических процессов и применение математического моделирования процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов обработки на станках с числовым программным управлением (ЧПУ), создаются системы автоматизированного проектирования технологических процессов -- САПР (Г.Н. Горанский, Н.М. Капустин, С.П. Митрофанов, В.Д. Цветков). Продолжается разработка проблемы технологической наследственности и упрочняющей технологии, методов оптимизации технологических процессов, разворачиваются работы по созданию гибких автоматизированных производственных систем на основе ЭВМ и робототехники. Осуществляется постепенный переход к массовому применению высокоэффективных машин и технологических процессов.

С1990х гг. по настоящее время продолжается развитие вычислительной техники, совершенствуются на ее основе методики исследований в области технологии машиностроения. Получают дальнейшее развитие автоматизированные производственные системы, автоматизированные системы научных исследований, системы конструкторского и технологического проектирования, осуществляется широкомасштабный переход к «безбумажному» методу проектирования технологических процессов. На базе широкого и повсеместного применения персональных ЭВМ разрабатываются новые методы управления качеством изделий машиностроения, основанные на применении систем искусственного интеллекта, способных к обучению и самообучению.

Технология машиностроения как учебная дисциплина имеет ряд особенностей. Прежде всего, это прикладная наука; она «родилась в цехе и не должна порывать с ним», отмечал А.П. Соколовский.

Технология машиностроения имеет также и серьезную теоретическую основу, включающую учение о типизации технологических процессов и групповой обработке, о жесткости и точности технологической системы, о влиянии механической обработки на качество и эксплуатационные характеристики деталей, о припусках, путях повышения производительности и экономичности и т.д. Технология машиностроения -- это комплексная инженерная дисциплина, широко использующая разработки других дисциплин. Это синтез технических проблем (изготовление машин требуемого качества), организации производства (в установленном количестве) и экономики (при наименьшей себестоимости).

Весьма тесной является связь технологии машиностроения с другими учебными дисциплинами: математикой, теоретической механикой, теорией резания металлов, нормированием точности и техническими измерениями, проектированием и производством заготовок, материаловедением, термической обработкой, дисци...

Другие файлы:

Разработка технологического процесса изготовления детали "Диск"
Назначение и функции детали "Диск". Технические требования к детали. Материал и технологические свойства. Описание и определение типа производства, вы...

Проектирование технологического процесса механической обработки детали
Проектирование механической обработки детали "Фланец", материал детали Сталь 30Л. Обрабатываемые поверхности и требования к ним. Способы обработки пов...

Разработка технологического процесса обработки детали "Корпус"
Описание и характеристика изготавливаемой детали. Анализ технологичности конструкции детали. Проектирование технологического процесса механической обр...

Проектирование технологического процесса изготовления "Тяги"
Тяга как часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам, ее конструкция и материал. Проектирование технологического процесса механи...

Проектирование технологического процесса механической обработки детали "Нож"
Разработка технологического процесса обработки детали “Нож”. Выбор исходной заготовки, определение типа производства. Выбор оптимальных технологически...