Разработка технологического процесса изготовления детали "Диск"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной мере зависят от уровня развития машиностроения. Технический прогресс в машиностроении характеризуется совершенствованием технологии изготовления машин, уровнем их конструктивных решений и надежности их в последующей эксплуатации.
Тема моего курсового проекта: «Разработать технологический процесс изготовления детали «Диск». При разрабатывании технологического процесса детали моей главной целью является повышение производительности механической обработки детали, а также снижение трудоемкости изготовления. В настоящее время важно - качественно, дешево, в заданные сроки с минимальными затратами изготовить деталь, применив современную высокопроизводительную технику, оборудование, инструмент, технологическую оснастку, средства механизации и автоматизации производства. Разработка технологического процесса изготовления не должна сводится к формальному установлению последовательности обработки поверхностей деталей, выбору оборудования и режимов. Она требует творческого подхода для обеспечения согласованности всех этапов построения машины и достижения требуемого качества с наименьшими затратами.
При проектировании технологических процессов изготовления деталей машин необходимо учитывать основные направления в современной технологии машиностроения:
1.Приближение заготовок по форме, размерам и качеству поверхностей к готовым деталям, что дает возможность сократить расход материала, значительно снизить трудоемкость обработки деталей на металлорежущих станках, а также уменьшить затраты на режущие инструменты, электроэнергию и прочее.
2.Повышение производительности труда путем применения: автоматических линий, автоматов, агрегатных станков, станков с ЧПУ, более совершенных методов обработки, новых марок материалов режущих инструментов.
3.Концентрация нескольких различных операций на одном станке для одновременной или последовательной обработки большим количеством инструментов с высокими режимами резания.
4.Применение электрохимических и электрофизических способов размерной обработки деталей.
5.Развитие упрочняющей технологии, повышение прочностных и эксплуатационных свойств деталей путем упрочнения поверхностного слоя механическим, термическим, термомеханическим, химикотермическим способами.
Применение прогрессивных высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей деталей машины, методов упрочнения рабочих поверхностей, повышающих ресурс работы детали и машины в целом, эффективное использование автоматических и поточных линий, станков с ЧПУ - все это направлено на решение главных задач: повышение эффективности производства и качества продукции.
1.Общая часть
1.1 Основные данные для проектирования
Приводной вал служит для передачи вращения от электродвигателя к рабочим органам машины. Вращение на вал передвигается через шкив и смонтированную в нем муфту. Шкив вращается свободно относительно диска соединенного с валом шпонкой. На диске укреплены палец, на котором свободно поворачивается рычаг включения и палец, на котором поворачиваются фрикционные секторы и муфты.
Вал начнет вращаться после включения муфты. Для этого необходимо передвинуть втулку по шпонке влево. Конец рычага, касающийся втулки, перейдет с меньшего диаметра втулки на больший. Рычаг повернется на пальце и квадратным выступом раздвинет секторы и муфты, которые прижмутся к вращающемуся шкиву и передадут вращение на диск и на вал. В первоначальное положение секторы возвращаются пружиной.
Вращение рабочим органам машины передается с вала через зубчатое колесо, закрепленное на валу штифтом. Опорами вала служат подшипники скольжения, запрессованные в кронштейнах. Смазываются подшипники через масленки. В кронштейнах имеются отверстия для крепления к станине машины.
1.2 Назначение технических требований на деталь
Чугунами называют сплавы железа с углеродом, в которых углерода содержится свыше 2?. В зависимости от состояния углерода в чугуне различают: белые, серые, ковкие и высокопрочные чугуны.
Серый чугун - это сплав системы Fe - C - Si , содержащий в качестве примесей марганец, фосфор и серу. Углерод в серых чугунах находится в виде графита пластинчатой формы. Химический состав серых чугунов: C - 2,4…3,8 %, Si - 1…5 %, Mn - 0,5…0,8 %, P - 0,2…0,4 %, S - до 0,12 %. Структура отливок определяется химическим составом чугуна и технологическими особенностями его термообработки. Такое название чугун получил по виду излома, который имеет серый цвет.
Механические свойства серого чугуна обусловлены его структурой. Структурно серый чугун состоит из металлической основы и графитовых включений. По составу металлической основы различают чугуны : серый перлитный ( П + Г); серый феррито-перлитный (Ф + П + Г); серый ферритный ( Ф + Г ). Механические свойства серого чугуна зависят от свойств металлической матрицы, формы и размеров графитовых включений. Свойства металлической матрицы чугунов близки к свойствам сталей. Графит, имеющий невысокую прочность, снижает прочность чугуна. Чем меньше графитовых включений и выше их дисперсность, тем больше прочность чугуна. Графитовые включения обуславливают уменьшение предела прочности чугуна при растяжении, его пластичности. Свойство графита образовывать смазочные пленки обусловливает снижение коэффициента трения и увеличивает износостойкости изделий из чугуна. Графит улучшает обрабатываемость чугуна резанием. Механические свойства данного чугуна это твердость 143-229кг/мм; пластичность. Серый чугун конструктивен и обладает специальными характеристиками.
Технологические свойства:
- обрабатываемость при прочих равных условиях зависит от структуры чугуна и механических свойств. Характеризуются стойкостью режущего инструмента, допустимыми скоростями и усилиями резания, чистотой обработанной поверхности. Обрабатываемость улучшается по мере снижения прочности и твердости чугуна.
-свариваемость характеризуется высоким содержанием углерода, кремния, марганца, которые интенсивно окисляются и выгорают в процессе сварки. Малая пластичность и большая хрупкость переходной зоны создают дополнительные трудности при выборе технологического процесса сварки. Интенсивный разогрев сварного шва и прилегающих участков металла вызывает значительные внутренние напряжения и может привести к образованию трещин. Для обеспечения качественных сварных соединений используют электроды, применяют горячую сварку с предварительным подогревом деталей. Сварку применяют для исправления различных литейных дефектов, в ремонтных работах (основные способы сварки газовая и электродуговая.
Серый чугун (ГОСТ 1412-85) маркируют буквами «С» (серый), «Ч» (чугун) и цифрами. Первая группа цифр показывает среднее значение предела прочности чугуна при растяжении, вторая - среднее значение предела прочности при изгибе.
Данный материал СЧ-12-28 расшифровывается как серый чугун, характеризующийся пределом прочности при растяжении в 12 кг/мм при изгибе 28 кг/мм.
1.3 Анализ детали на технологичность
Данная деталь представляет собой тело вращения - диск. Длина 42 мм. Наибольший диаметр 215 мм. Наиболее высокое качество поверхности Ra = 0,8 мкм (диаметр 24Н7), Ra =3,2мкм (2 отверстия М10*1) и Ra =3,2мкм (паз в сквозном отверстии). Остальные поверхности обрабатываются с шероховатостью Ra =6,3мкм. Основной конструктивной базой является ось детали А.
Диск выполнен из серого чугуна 12-28 ГОСТ 1412-54. Твердость готовой детали должна быть в интервале 18,9-37,1 НRС.
Анализ поверхностей (смотрим таблицу 1, рисунок1).
Рисунок 1
Таблица 1. Элементы деталей и их поверхности
№ поверхности |
Наименование поверхности |
Номинальный размер поверхности |
Квалитет |
Параметры шероховатости |
Класс шероховатости |
|
1 10 |
Цилиндрическая поверхность |
? 215 ? 55 |
14 11 |
6,3 3,2 |
4 5 |
|
2 12 |
Торец |
216 24 |
14 11 |
6,3 3,2 |
4 5 |
|
3, 7 6 |
Сквозное отверстие |
? 10 ? 24 |
11 7 |
3,2 0,8 |
5 7 |
|
5 |
Паз |
8 |
14 |
6,3 |
4
Другие файлы:
Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса Разработка технологического процесса изготовления детали "Венец" Анализ технологического процесса механической обработки заданной детали Разработка технологических процессов изготовления детали "Корпус разъема" Разработка технологического процесса изготовления детали "Пробка" |