Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Построение конструкции и моделирование женской блузы на индивидуальную фигуру

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Проектирование изделия. Проектирование – создание нового образа изделия. Изучение направления моды и истории халата. Анализ моделей-аналогов и выполнение техническогог рисунка модели. Деталировка и техническое описание. Расчет и выполнение чертежа.
Краткое сожержание материала:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского

калужский филиал

Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

Кафедра технических дисциплин

Построение конструкции и моделирование

женской блузы на индивидуальную

фигуру

курсовая работа по творческо-конструкторским дисциплинам

Калуга 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Техническое задание……………………………………………………….....6

2. Техническое предложение

Направления моды……………………………………………….………..7

Требования к конструкции и материалам………………………………10

Анализ моделей-аналогов……………………………………………….12

3. Эскизный проект

3.1 Технический рисунок …………………………………………………....19

3.2 Деталировка…………………………………………………………...….20

3.3 Техническое описание…………………………………………………...22

4. Технический проект

4.1 Предварительный расчет конструкции…………………………………23

4.2 Техническое моделирование изделия…………………………………...24

5. Рабочая документация

5.1 Выбор методов обработки……………………………………………….25

5.2 Блок-схема сборки изделия……………………………………………...26

5.3 Требования к материалам………………………………………………..28

5.4 Конфекционная карта……………………………………………………31

5.5 Раскладка и расчет экономичности……………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………….33

ВВЕДЕНИЕ

Мода - как бабочка. Её жизнь скоротечна и мимолетна. Промелькнет, вскружит головы. И ты на следующий день не можешь понять, чем она тебя пленила. А на смену ей приходят новые образы, новые линии, новые цвета.

От сезона к сезону отечественные дизайнеры демонстрируют постоянный творческий рост, а их поиск новых идей увенчивается небольшими, но регулярными победами. Общий уровень представленных коллекций модной одежды достаточно высок. Особенно стоит отметить хорошую посадку на фигуре и качественную технологическую обработку, которые перестали быть редкостью и встречаются в каждой второй коллекции.

Я считаю, что конструирование и моделирование изделий в настоящее время очень актуально, так как одежда, которая находится на прилавках магазинов, не индивидуальна, дорогостоящая и может быть некачественной.

Цель курсовой работы:

Проектирование изделия. Проектирование - создание нового образа изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей.

Задачи курсовой работы.

1.Выполнить техническое задание

2. Изучить направление моды.

3. Изучить историю халата.

4. Сделать анализ моделей-аналогов.

5. Выполнить технический рисунок модели.

6. Выполнить деталировку и техническое описание.

7. Выполнить расчет конструкции.

8. Выполнить чертеж конструкции.

9. Выполнить раскладку на все виды материалов.

10. Выполнить практическую часть.

При написании курсовой работы, использовались следующие журналы: «Мюллер и сын», «Бурда», «Лиза», «Будуар»

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Назва-ние

Назначе-ние

Половозрастные характеристики

Стиль

Силуэт

Материал

Женская блуза

Повседнев-ное

Для женщин младшей и средней возрастной группы

Классический

Прямой

Хлопчатобумажная

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.2 НАПРАВЛЕНИЯ МОДЫ

«Презирать моду так же неумно,

как и слишком рьяно ей следовать».

Лабрюйер.

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение.

Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.

Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня.

Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение джинсов.

Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли. Какое странное противоречие! Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей.

Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой рабочей одеждой, в определенный период стали модным и даже престижным предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.

Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои эстетические взгляды и свой личный вкус.

Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения выпускников престижных колледжей: их называют «белыми воротничками». Таким образом, место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.

Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для украшения, но так же и для сокрытия морщин. При эт...

Другие файлы:

Особенности планирования производства женской блузы
Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере женской блузы. Составление обоснованного плана производства и...

Разработка конструкции комплекта (жакет и юбка) женского выставочного назначения
Технология конструирования и проектирования комплекта женской одежды. Основные требования к одежде и подбору материала. Методика построения и проверки...

Проектирование модельной конструкции модельного платья на типовую фигуру
Наименование и назначение проектируемого изделия. Основные требования к материалам. Технологические и механические свойства тканей. Выбор системы конс...

Конструирование женской легкой одежды
В книге рассмотрены влияние осанки на конструкцию изделия, вопросы разработки конструкции основ женской легкой одежды с втачными рукавами, с цельновык...

Методические рекомендации Квыполнению курсовой работы по дисциплине «Конструирование одежды на индивидуальную фигуру» Для специальности- 260901