Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Основные положения и требования на сборку двигателя

Тип: контрольная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Сущность и методы организации процесса сборки. Классификация сборочных работ. Характеристика основных операций, выполняемых в сборочном производстве. Технологические и организационные особенности узловой сборки в зависимости от типа производства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Методы организации процесса сборки (без расчленения и с расчленением). Сущность организационных процессов сборки

2. Классификация сборочных работ. Классы работ (вспомогательные и сборочные; досборочные, подготовительные, контроль, заключительные)

3. Узловая сборка двигателя. Основные положения и требования на сборку. Технологические и организационные особенности узловой сборки в зависимости от типа производства

3.1 Узловая сборка двигателя. Основные положения и требования на сборку

3.2 Технологические и организационные особенности узловой сборки в зависимости от типа производства

Список используемой литературы

сборка двигатель узловая

Введение

В дореволюционной России не было автомобильной и тракторной промышленности: с 1910 по 1915г. Было выпущено 450 легковых и несколько десятков грузовых автомобилей, начатые строительством пять автомобильных заводов не были введены в эксплуатацию. Тракторов вообще не производилось. Развитие отечественного автотракторостроения началось после октябрьской революции.

Производство автомобилей и тракторов носило мелкосерийный характер, технологические процессы выполнялись рабочими высокой квалификации, трудоемкость изготовления автомобиля и трактора была высокой.

В настоящее время происходит техническое перевооружение автомобильный и тракторных заводов, вводятся в строй новые заводы с более высокой организацией и специализацией основного и вспомогательного производства. Существуют комплексы заводов для производства и поставки на сборку отдельных деталей и сборочных единиц .Внедрены автоматические линии и комплексы автоматических линий, средства комплексной механизации и автоматизации процессов получения заготовок, обработки деталей резанием и сборки автомобилей и тракторов.

1. Методы организации процесса сборки (без расчленения и с расчленением). Сущность организационных процессов сборки

Различают две основные организационные формы сборки: стационарную и подвижную. К вопросу о том, какую из них выбрать, следует подходить с точки зрения экономической эффективности на основе изучения назначения машины, объема выпуска (типа производства), анализа рабочих и сборочных чертежей машины, трудоемкости процесса сборки и других факторов.

Стационарная сборка. Стационарная сборка машины характеризуется тем, что она выполняется одним рабочим или группой рабочих (бригадой) на одном неподвижном рабочем месте, к которому подаются все детали и сборочные единицы собираемой машины. Стационарная сборка может выполняться без расчленения процесса сборки на узловую и общую (принцип концентрации) и с расчленением этого процесса (принцип дифференциации).

При стационарной сборке без расчленения процесса цикл сборки при значительной трудоемкости чрезвычайно продолжителен, и при большой программе выпуска изделий требуется большое количество сборочных площадей, инструмента, оборудования. Эту форму используют иногда в индивидуальном или опытном производстве при сборке специальных или уникальных машин и приборов, а также в мелкосерийном производстве, когда весь процесс сборки изделия состоит из небольшого числа несложных операций. Широкого распространения в настоящее время эта форма сборки не имеет.

Стационарная сборка с расчленением процесса сборки на узловую и общую более экономична. На узловой сборке одновременно заняты несколько рабочих или бригад. Собранные сборочные единицы подают на общую сборку, где отдельная бригада слесарей-сборщиков собирает из них изделие.

Так как сборка каждой сборочной единицы и общая сборка изделия выполняются одновременно, то длительность процесса сборки сокращается, что дает значительный экономический эффект. Сокращается потребность в рабочей силе и производственных площадях, увеличивается выпуск машин, уменьшается трудоемкость, снижается себестоимость сборочных работ. В ряде производств объект сборки при расчленении процесса остается на одном месте. Собираемые машины размещают на сборочных постах или стендах, а рабочий (группа рабочих, бригада) выполняет у каждого объекта требуемую сборочную операцию, после окончания которой переходит к следующему объекту и т. д. При этой форме сборки каждую группу рабочих целесообразно снабжать передвижным верстаком, на котором размещают необходимый инструмент и приспособления.

При расчлененном процессе сборки темп не регулируется и выпуск продукции осуществляется неравномерно, через различные промежутки времени.

Общую стационарную сборку машин можно производить в зависимости от их характера и конструкции: 1) непосредственно на полу, т. е. на необорудованной площадке; 2) на оборудованных стендах; 3) на фундаментах; 4) па сборочных стендах и т. д.

Подвижная сборка. Подвижная сборка осуществляется с расчленением процесса (принцип дифференциации). Машина (изделие) в процессе сборки перемещается от одного рабочего места к другому, на которых бригадой или группой рабочих, находящихся постоянно на этих местах, выполняется одна и та же повторяющаяся операция; при этом к каждому рабочему месту, на котором имеется соответствующий инструмент и приспособления, подаются детали и сборочные единицы, необходимые для данной операции.

Перемещение объекта сборки может быть свободным, когда собираемые изделия складывают, например, на тележки, перемещаемые самими рабочими, и принудительным, когда объекты сборки перемещают при помощи механических транспортных устройств непрерывного или прерывного действия.

Свободное перемещение характерно для мелкосерийного производства, принудительное -- для крупносерийного и массового.

Подвижную форму применяют только при поточном методе сборки.

Основные преимущества подвижной сборки с расчленением процесса: требуется меньше производственных площадей, сокращается цикл сборки, уменьшаются число одновременно собираемых изделий и объем незавершенного производства, представляется возможным оснастить каждую операцию приспособлениями и инструментом.

Рабочий, освоивший данную операцию, использует приспособления более эффективно, поэтому затраты времени на нее будут меньше, чем у рабочего бригады, не имеющего достаточного навыка.

Методы сборки

В современном машиностроении различают два метода работы: непоточный и поточный. К первому из них относятся индивидуальный, бригадный и цепной методы сборки, ко второму -- поточный. Они основаны на разных организационных формах сборки.

Индивидуальный метод сборки. Индивидуальный метод сборки представляет собой стационарную сборку без расчленения процесса. Машина полностью собирается из отдельных деталей одним рабочим или одной бригадой сборщиков на одном сборочном посту от начала до конца. Здесь осуществляется принцип концентрации сборочных операций. Этот метод присущ единичному производству. Так как при единичном производстве детали не являются взаимозаменяемыми, то при сборке всей машины приходится выполнять их пригонку по месту сопряжения с другими деталями. Это требует сборщиков высокой квалификации. Время, затрачиваемое на сборку всей машины, обычно длительное, что обусловливается особенностями этого метода: план сборки разрабатывают схематично, технологический процесс разрабатывают укрупненно, причем оснащенность участка специальными инструментами и приспособлениями незначительна. При таком методе стоимость сборки получается значительной. Это обстоятельство и указанные особенности характеризуют данный метод как несовершенный, поэтому во всех случаях, где это возможно по характеру производства, следует отказываться от него и переходить на другие методы, дающие лучший технико-экономический эффект.

Бригадный метод сборки. Этот метод заключается в том, что машину собирает бригада рабочих из отдельных деталей и сборочных единиц, предварительно собранных другими рабочими вне стенда общей сборки, не производящими общую сборку машины. Таким образом, здесь используют стационарную сборку с расчленением процесса на операции, т. е. имеет место частичная дифференциация сборочного процесса. Этот метод является более производительным, так как детали предварительно собирают в сборочные единицы, благодаря чему машина меньше простаивает на стенде общей сборки. Здесь может быть проведена специализация рабочих, собирающих механизмы (одни рабочие специализируются на одной группе операций, другие -- на другой), тем самым сокращается время на сборку сборочных единиц. Кроме того, квалификация рабочих может быть использована лучше как на узловой сборке, так и на общей.

Бригадный метод широко распространен в мелкосерийном производстве, а также при повторной сборке машины на месте ее постоянной работы.

Цепной метод сборки. В тяжелом машиностроении полную сборку крупных и тяжелых машин выполнить на заводе-изготовителе трудно. Для этого требуются значительные площади, соответствующие габаритам машины, специальные подъемные средства. Поэтому в практике технологии сборки тяжелых машин используют так называемый цепной метод сборки. Сущность метода заключается в том, что машину собирают последовательно, начиная с базовой сборочной единицы. Но весь процесс общей сборки разрабатывают и организуют так, чтобы на определенных этапах собранные ранее в группы сборочные единицы можно было бы без нарушения качества дальнейших работ разобрать и отправить заказчику. Таким образом, требуемые для сборки площади сокращаются и уменьшается цикл сборки.

Этот метод представляет...

Другие файлы:

Технологический процесс сборки рубашки сопла жидкостного ракетного двигателя
Комплексный анализ и конструктивно-технологическая характеристика отдельно взятого узла (рубашки сопла) из общей сборки жидкостного ракетного двигател...

Тепловой расчет двигателя. Определение основных размеров и удельных параметров двигателя
Основные параметры двигателя. Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. Среднее давление механических потерь. Основные размеры цилиндра и удель...

Проектирование бензинового двигателя
Основные требования, предъявляемые к автомобильным и тракторным двигателям. Тепловой расчет бензинового двигателя, выбор исходных параметров. Построен...

Система смазки двигателя
Назначение, характеристика и общее устройство системы смазки двигателя автомобиля. Требования к смазочным системам и их основные параметры. Наименован...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой
Требования к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации. Проектирование функциональной схемы электропривода. Выбор номинальной скорост...