Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Монтаж козлового крана стяжными полиспастами

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Специальные краны, предназначенные для монтажа цементных печей. Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения. Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж. Подъем оборудования стяжными полиспастами и основные схемы строповки.
Краткое сожержание материала:

ФГОУСПО НМТ

Монтаж козлового крана стяжными полиспастами

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МГКП. МПО0801з.17ПЗ

Руководитель Меринова Ю.Ю.

Н. Контроль Синько О.Н.

Консульт. Меринова Ю.Ю.

Выполнил Ляпин А.Н.

2010г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика объекта монтажа

1.2 Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж

1.3 Выбор и обоснование метода монтажа

2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Подбор основных такелажных средств

2.2 Тяговые расчеты

2.3 Расчет стропов

3 ОХРАНА ТРУДА

3.1 Мероприятия по технике безопасности

3.2 Противопожарные мероприятия

3.3 Мероприятия по промсанитарии, гигиене труда и охране окружающей среды

4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Козловой кран предназначен для работы в помещениях и на открытом воздухе и может оснащаться ручной или электрической лебедкой. Мощные V-образные опоры обеспечивают высокую грузоподъемность, большое расстояние пролета и большую высоту конструкции. Козловые краны представляют собой группу грузоподъемных машин, которая используется в строительстве не часто. Они чаще применяются на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также частично на монтажных. При этом высота подъели составляет соответственно до 14м и до 55м, грузоподъемность от 3 до 50т, отдельные модели имеют грузоподъемность до 200т. Основное исполнение крана-с одним грузовым крюком, реже с двумя-четырьмя главного и вспомогательного подъема. Используют в отдельных моделях грейфер. Конструктивно эти краны бывают с консолями и без консолей, с решетчатыми и коробчатыми ригелем и опорами. В отдельных моделях предусмотрены унифицированные секции (модули) ригеля и опор, что позволяет исполнения с различными размерными и грузовыми характеристиками.

Козловые краны УК-15-50, УКП, КП-15-50 имеют специальные исполнения ригеля, предварительно напряженного с помощью натяжных полиспастов и грузов заданной массы. В составе каждого типоразмера предусмотрено несколько схем сборок, имеющих разные диапазоны по грузоподъемности, высоте подъема.

Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения грузоподъемностью 32т, регламентируются ГОСТ. Легкие: 5т включительно оснащаются электросталью, краны грузоподъемностью от 8 до 50т и оборудуются грузовой тележкой, перемещаемой по верхнему поясу ригеля.

Для погрузочно-разгрузочных работ применяют козловые краны грузоподъемностью до 100т с пролетом 8-50м и высотой подъема 15м.

На монтажных работах со строительными функциями и технологическим оборудованием используются козловые краны грузоподъемностью до 200т с пролетом 20-74м и высотой подъема крюка 18-30м.

Специальные краны, например КМК-2Q0 предназначенные для монтажа цементных печей, оснащаются двумя спаренными грузовыми машинистами с четырьмя крюками грузоподъемностью по 50т и двумя крюками подъемом по 8т. К этой группе козловых кранов относятся краны грузоподъемностью до 400т для монтажа блоков АЭС.

В строительстве и на промышленных предприятиях используются также полукозловые краны. У них длина опор неодинакова, что позволяет устанавливать их на рельсовые пути, уложенные на разных отметках.

1 Организационная часть

1.1 Характеристика объекта монтажа

Тип - КСК 305Н Масса моста и механизмов -23 т

Грузоподъемность - 32 т Масса крана - 28,5 т

Пролет - 2+20+2 м Масса жесткой опоры - 3 т

Ширина моста - 8 м Масса гибкой опоры - 2,5 т

База крана - 6 м

Длина опор - 18 м

Высота крана - 16 м

Высота моста - 4 м

Общий вид объекта монтажа

Кран козловой КСК 305Н предназначен для выполнения погрузо-разгрузочных работ на открытых складах промышленных предприятий, погрузочных площадках, обслуживаемых автотранспортом, железнодорожным транспортом и т.п. Кран козловой предназначен для работы над местами складирования горючих и взрывчатых веществ.

Кран козловой КСК 305Н изготавливается в следующем исполнении: грузоподъемность - до 50т; длина пролета - до 42м; высота подъема - до 18м; режим работы - до 6К; управление - пол, стационарная кабина, подвижная кабина; токоподвод - гибкий кабель, кабельный барабан; диапазон рабочих температур - от -40 до +40??С; сейсмичность района установки - до 8 баллов.

При установке моста крана на двух высоких опорных стойках, перемещающихся по рельсам, уложенным на уровне земли, получается козловой кран. Для удобства монтажа его часто изготавливают как самомонтирующийся. Мостовое строение (1) собирают на подставках на небольшом расстоянии от земли. Поддерживающие ноги (2) соединяют шарнирами с мостом и балансирными тележками. Для подъема моста ноги соединяют полиспастами, канаты которых закреплены на барабанах (5) стягивающих механизмов, имеющих ручной привод. Когда мост занимает рабочее положение, балансирные тележки(4) соединяют балкой (3), а полиспастная система разбирается.

1.2 Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж

Доставка козловых кранов на монтажную площадку в разобранном состоянии производится на транспортных средствах. Предусматривается также транспортировка и автомобильным транспортом с использованием трейлеров большой грузоподъемностью. Часто применяют комбинированную транспортировку кранов: пролетные конструкции кранов, крановые тележки. Кабины доставляют железнодорожным транспортом, а редукторы, подъемные барабаны, муфты, тормоза, балансиры, узлы электрооборудования - автомобильным транспортом.

Для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования нам больше подходят прицепы - тяжеловозы различной грузоподъемности, которые буксируются тракторами или специальными колесными тягачами. Если габариты и масса перевозимого оборудования превышают паспортные характеристики прицепов по грузоподъемности и размеры платформ, то оно перевозится на двух и более прицепах.

Учитывая массу и габариты оборудования или конструкции, состояние и характеристику дороги (подъемы, уклоны и радиусы закруглений), выбирают прицепы-тяжеловозы и тип тягачей, устанавливают их количество.

В некоторых случаях можно идти от обратного, то есть, зная технические данные прицепов и тягачей, а также дорожные условия, определять максимально допустимые массы и габариты транспортируемого оборудования.

В нашем случае рассматриваем решение первой задачи, как наиболее часто встречающейся в практике монтажа.

1.3 Выбор и обоснование метода монтажа

Способ подъема оборудования стяжными полиспастами.

Рассматриваемый способ применяется при монтаже некоторых видов оборудования, в частности козловых кранов. При таком способе монтажа значительно упрощается такелажная оснастка; грузоподъемные средства имеют незначительные высотные габариты по сравнению с высотой поднимаемых конструкций; установка такелажных средств требует небольшой площадки; отпадает необходимость в устройстве вант и мощных якорей; конструкции поднимаемого оборудования выполняют роль грузоподъемных средств, осуществляя практически процесс самоподъема; максимальные усилия в такелажной оснастке возникают в начальный момент подъема, что повышает безопасность такелажных работ.

При подъеме оборудования способом стягивания шарнирные опоры одной стороны поднимаемого оборудования закрепляются неподвижно, а опоры другой стороны устанавливаются на тележки, перемещаемые по рельсовым путям с помощью стягивающих полиспастов.

Мост крана поднимают в два приема.

Опорные стяжки этого крана имеют фланцевые разъемы, совпадающие с фланцами тележек. Для предварительного подъема мост выкладывают поперек крановых путей на высоту 0,8--1,0 м, а затем к мосту шарнирно присоединяют верхние секции стоек. Одновременным включением лебедок мост приподнимают над уровнем опор на 100--150 мм и проверяют крепление тросов, полиспастов, лебедок и якорей. Особое внимание обращают на натяжку блокировочных тросов шарнирного механизма. При нормальном натяжении тросов продольная ось моста расположена строго горизонтально, а опоры -- по оси крановых путей. Обеспечив нормальное взаимодействие всех механизмов, мост поднимают на высоту 5 м до того момента, пока подкосы фермы не коснутся фланцев опор. Под мост подводит шпальные клетки или козлы.

На монорельсовую балку через оставленный разрыв монорельса навешивают грузоподъемную тележку. Навешивают тележку кабины, которую соединяют с грузовой тележкой посредством пальцев; приваривают последний отрезок монорельса и стыки зачищают. Тележка должна одновременно опираться всеми катками как на монорельс, так и на направляющие. Это проверяют пробным прокатыванием тележки по балк...

Другие файлы:

Электрооборудование козлового крана грузоподъемностью 47 тонн
Функциональное назначение, технология и принципы работы козлового крана, требования к его электрооборудованию. Расчет, выбор мощности двигателя переме...

Проектирование механизма подъема груза консольно-козлового крана
Расчет козлового двухконсольного самомонтирующегося электрического крана. Технические характеристики механизма. Расчеты, подтверждающие работоспособно...

Проектування козлового грейферного крану
Класифікація вантажопідйомних машин. Розрахунок козлового крана. Вибір канату й барабана, електродвигуна, редуктора та гальма. Визначення механізму пе...

Противоугонный захват козлового крана или перегружателя
Расчёт механизма передвижения крана и противоугонного захвата. Фактическое время пуска механизма передвижения крана без груза и время торможения механ...

Расчет механизмов – козлового консольного крана грузоподъемностью 8 тонн