Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Исследование эвольвентного зацепления

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Определение наименьшего числа зубьев. Исследование шарнирно-рычажного механизма. Расчет скоростей и угловых ускорений звеньев механизма. Определение усилий в кинематических парах. Исследование кривошипно-ползунного механизма. Построение схем и графиков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту по ТММ

Исследование эвольвентного зацепления

Введение

Курсовой проект по теории машин и механизмов является первой самостоятельной расчетно-графической работой в процессе обучения в университете.

Цель курсового проектирования - научить студентов самостоятельно решать инженерные задачи, связанные с анализом и синтезом механизмов.

Данный проект состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. Графическая часть проекта выполняется на трех листах формата А2.

Лист 1 (А2). Исследование эвольвентного зацепления (проектирование зубчатой передачи из условия получения наименьших её габаритов и определение некоторых характеристик этой передачи).

Лист 2(А2). Исследование шарнирно-рычажного механизма (кинематический и динамический анализ конкретного плоского шарнирно-рычажного механизма).

Лист 3 (А2) Исследование шарнирно-ползунного механизма (изучение кривошно-ползунного механизма, методов его исследования и регулирования движения, определение момента инерции маховика машины).

Исследование эвольвентного зацепления

Исходные данные

Передаточное числ о

U1/2 = Z2/Z1

Модуль зацепления m, мм

Масштаб

Скорость колеса 1, n1, об/мин

е

2

5.5

5:1

1420

1,59

Определение наименьшего числа зубьев.

Диаметр начальной окружности меньше колеса =50 , диаметр большего определяют через заданное передаточное число :

m=5,5

Наименьшее число зубьев малого колеса:

Число зубьев большего колеса:

Определение основных элементов зубьев и их зацепления.

Определив минимальное число зубьев первого и второго колеса, приступаем к определению основных элементов зубьев, участвующих в зацеплении:

1. Определим высоту головки и ножки зуба:

ha=4,4 мм

2. Вычисляем диаметры начальных окружностей 1-ого и 2-ого колеса:

мм

мм

3. Вычисляем диаметры окружностей вершин зубьев 1-ого и 2-ого колеса:

мм

мм

4. Определяем окружности впадин зубьев 1-ого и 2-ого колеса:

мм

мм

5. Определяем шаг зацепления:

мм

6. Определяем толщину зуба:

мм

7. Определяем ширину впадины:

мм

8. Определяем межосевое расстояние:

мм

Выполнив пункты 1-8, приступаем к построению картины эвольвентного зацепления и определения основных её элементов:

а. Фиксируем на ватмане межцентровое расстояние O1O2. Проводим начальные окружности, окружности выступов и впадин 1-ого и 2-ого колеса. Начальные окружности касаются друг друга в полюсе зацепления Р, который находится на прямой O1O2. Через точку Р проводим перпендикуляр PE, а также линию зацепления LM, под углом к прямой PE.

б. Зафиксировав линию пересечения LM из точек O1 и O2 опускаем перпендикуляры на линию зацепления LM, и через точки N1 и N2 проводим основные окружности радиуса O1 N1 и O2N2.

в. Приступаем к построению профиля зуба 1-ого колеса. Для этого разбиваем основную окружность возле точки N1 на дуги с хордами 20 мм. И проводим через полученные точки касательные к основной окружности, фиксируем на линии зацепления отрезок PK, длинной 30 мм., считая точку К точкой касания зубьев колес. Ставим острие циркуля в точку N1и проводим дугу K1K1 радиуса N1K1 до середины соседних областей с точкой К (приблизительно). Оставив карандаш в точке K1, перебросив острие в n2, изменив раствор циркуля, проводим дугу K1K2 до середины соседней области (приблизительно) радиусом n2K2. Оставив карандаш в точке K2, перебрасываем острие циркуля в точку n3 и проводим дугу K2K3 до середины соседней области радиусом n3K3 и т.д. пока не достигнем основной окружности.

г. Одна сторона профиля зуба по эвольвенте вычерчивается от окружности вершин зубьев колеса до основной окружности, от основной окружности до окружности впадин, профиль зуба вычерчивается по радиусу с закруглением у окружности впадин радиусом 0.2m:

Тогда с учетом масштаба:

Для построения полного профиля зуба откладываем по начальной окружности толщину зуба St, используя понятие центрального угла.

Отложив ширину впадины по начальной окружности, применяя понятие центрального угла, наносим еще 3 профиля зуба. Затем строим профиль зуба 2-ого колеса, где К - точка касания зубьев, отправной считаем точку N2

Построив картину эвольвентного зацепления определяем коэффициент перекрытия по формуле:

где B1B2 - длина зацепления, измеряемая по чертежу (где B1 - точка входа зубьев колес в зацепление, т.е. точка пересечения линии зацепления LM и окружности вершин 2-ого колеса; B2 - точка выхода колес из зацепления, т.е. точка пересечения линии зацепления и окружности вершин 1-ого колеса).

При расчете учтем масштаб чертежа:

Теоретическое значение . При 1.27 условие зацепления соблюдается.

После фиксации B1B2 показываем штриховкой активные профили зубьев колес, т.е. те участки зубьев, которые участвуют в зацеплении. Активный профиль 1-ого колеса ограничен окружностью вершин этого колеса и окружностью O1B1 (окружности показаны пунктиром).

12. Строим график относительной скорости скольжения зубьев, для этого выносим B1B2 с фиксацией P и K.

Вычисляем для точки К скорость скольжения зубьев( точка К - точка касания зубьев, располагается внутри отрезка B1B2):

механизм шарнирный рычажный кривошипный

Найденную скорость точки К изображаем отрезком 10мм. и определяем масштаб скорости:

Проводим прямую через точки P и K, , и находим наибольшую скорость скольжения:

м/с

Из двух значении выбираем наибольшее:

Таким образом, наибольшая скорость скольжения зубьев характерна для точки B1 в момент начала зацепления.

Исследование шарнирно-рычажного механизма

Длины звеньев механизма: LOA = 0,25 м, LAB = 0,75 м, LAС = 1 м, LАS2 = 0, 5 м, LСS4 = 0,4 м, X1 = 1,4 м. ??1 = 30 c-1, oa =70мм. Масштаб чертежа: KL = 0,005 м/мм. m2 = 40 кг, J2 = 4,4 кг м2, m3 = 20 кг, J3 = 0,8 кг м2, m = 60 кг

Определить скорости и ускорения точек механизма, угловые скорости и ускорения, а также усилия в кинематических парах.

Построение схемы механизма.

Определим размеры отрезков в масштабе KL, при помощи которых можно построить кинематическую схему механизма при фиксированном положении кривошипа:

мм

Строим кинематическую схему механизма на ватмане, используя графический редактор КОМПАС 2009.

Определение скоростей и угловых скоростей звеньев механизма.

1. Известны длины звеньев механизма, величина и направление угловой скорости ведущего звена, Расчет начинаем вести с ведущего звена механизма. Установив вид движения звена, записываем соответствующую зависимость. В нашем случае кривошип совершает вращательное движение.

Угловая скорость постоянна, поэтому скорость точки А определяется по формуле:

где . Из точки О, которая называется полюсом плана скоростей, откладываем перпендикулярно ОА отрезок оа, соответствующий скорости точки А.

2. Так как для решения задачи будем использовать графический метод, то вводим масштаб скорости:

3. Для определения скорости точки В записывается векторное уравнение , связывающее скорости точек А и В , используя теорему о сложении скоростей в переносном и относительных движениях.

Здесь и далее одной чертой подчеркнута скорость известная по направлению, и двумя чертами...

Другие файлы:

Исследование семизвенного механизма и синтез эвольвентного зубчатого зацепления
Структурное исследование плоского механизма и выполнение анализа кинематических пар. Разделение механизма на структурные группы Ассура. Масштаб постро...

Проектирование и исследование стержневых и зубчатых механизмов
Синтез и анализ стержневого и зубчатого механизмов. Кинематическое исследование стержневого механизма, его силовой анализ для заданного положения. Син...

Двухцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Проектирование и исследование кривошипно-ползунного механизма ДВС: нахождение скоростей, силовой расчет, определение параметров маховика. Кинематическ...

Проектирование и исследование механизмов моторного привода дорожного велосипеда (мопеда)
Описание установки "привод дорожного велосипеда". Синтез эвольвентного зубчатого зацепления и алгоритм расчета. Построение эвольвентной зубчатой перед...

Станок с кулисой
Долбежный станок - для долбления пазов и внутренних канавок в отверстиях деталей, а также для строгания вертикально расположенных поверхностей. Проект...