Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование и исследование стержневых и зубчатых механизмов

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Синтез и анализ стержневого и зубчатого механизмов. Кинематическое исследование стержневого механизма, его силовой анализ для заданного положения. Синтез зубчатого зацепления и редуктора. Проверка качества зубьев. Построение эвольвентного зацепления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теории механизмов и машин

на тему: "Проектирование и исследование стержневых и зубчатых механизмов"

2013

Содержание

  • 1. Кинематическое исследование стержневого механизма
  • 1.1 Структурный анализ механизма
  • 1.1 Построение плана механизма
  • 1.2 Построение плана скоростей для нулевого положения
  • 1.3 Построение плана ускорений для нулевого положения
  • 1.4 Построение плана скоростей для заданного положения
  • 1.5 Построение плана ускорений для заданного положения
  • 2. Силовой анализ стержневого механизма для заданного положения
  • 1.5 Определение уравновешивающего момента по методу Бруевича
  • 1.6 Определение уравновешивающего момента по правилу Жуковского
  • 3. Синтез зубчатого зацепления и редуктора
  • 3.1 Расчет геометрических параметров эвольвентного зацепления
  • 3.2 Вычисление контрольных размеров, которые проставляются на чертеже
  • 3.3 Проверка качества зубьев
  • 3.4 Построение эвольвентного зацепления
  • 3.5 Синтез планетарного редуктора и определение угловых скоростей звеньев редуктора аналитическим методом
  • 3.6 Кинематическое исследование редуктора
  • Вывод
  • Список литературы

1. Кинематическое исследование стержневого механизма

1.1 Структурный анализ механизма

Механизм состоит из четырех звеньев и четырех кинематических пар.

1-кривошип (вращательное);

2-шатун (плоскопараллельное);

3-коромысло (возвратно вращательное);

4-стойка (неподвижная);

Классификация кинематических пар:

1-4: плоская, относительное движение - вращательное, геометрически замкнутая, низшая, одноподвижная пара;

1-2: плоская, относительное движение - вращательное, геометрически замкнутая, низшая, одноподвижная пара;

2-3: плоская, относительное движение - вращательное, геометрически замкнутая, низшая, одноподвижная пара;

3-4: плоская, относительное движение - вращательное, геометрически замкнутая, низшая, одноподвижная пара;

Определим степень подвижности звеньев:

Степенью подвижности механизма называется число независимых координат, однозначно определяющих положение всех звеньев механизма в системе координат, жёстко связанных с неподвижной точкой (стойкой).

Так как механизм плоский, т.е. все его звенья расположены в одной плоскости, то степень подвижности механизма будем определять по формуле Чебышёва П. Л.:

где - количество подвижных звеньев механизма;

- количество одноподвижных пар;

- количество двуподвижных пар;

То есть данному механизму достаточно задать одну обобщённую координату, для того чтобы определить положения всех звеньев в заданный момент времени относительно выбранной неподвижной системы координат (её обычно связывают со стойкой).

Структурный анализ механизма проводят путём разделения его на структурные группы и начальные механизмы в порядке, обратному его созданию, то есть начиная с последней присоединительной группы Ассура.

Структурная группа (группа Ассура) - это кинематическая цепь, присоединение которой к механизму не изменяет количество его степени свободы.

В целом, механизм второго класса, образован путем последовательного присоединения к механизму первого класса (1,4), механизма II-го класса (2,3).

Формула строения механизма:

.

1.1 Построение плана механизма

Для построения плана механизма принимаем масштабный коэффициент .

Масштабный коэффициент представляет собой отношение действительной величины некоторого физического параметра, размерность которого берётся в системе СИ, к изображению этой величины на плане, взятому в миллиметрах.

Зададим, на чертеже, начальное положение точки О1. Строим окружность, радиусом О1А, и разбиваем ее на 12 равных частей. Отложив от точки О1 по горизонтали значение a=0.11 м, а по вертикали значение b=0,28м, находим местоположение точки О2. Проведем окружность, с центром в точке О2 и радиусом О2В.

Из точки О1 проводим окружность радиусом О1В=О1А+АВ. Точкой пересечения окружности О1В и О2В будет точка . Из точки В, через точку А, проводим отрезок ВС=0,48м, таким образом получаем точку С. Данную процедуру повторяем для всех остальных 11 точек. Получим 12 положений механизма.

За начальное положение механизма, принимаем крайнее правое положение звена О2В. Нумерацию положений производим по направлению вращения кривошипа. За заданное положение механизма, принимаем положение звена О1А, повёрнутое относительно начального положения на угол . Это десятое положение механизма.

1.2 Построение плана скоростей для нулевого положения

Построение плана скоростей начинается с определения вектора скорости точки А, которая принадлежит кривошипу 1 (Рис.1). Кривошип вращается вокруг оси, которая проходит через точку О1, линейная скорость которой.

Скорости точек О1 и О2 равняются нулю, потому их изображения о1 и о2 находятся в полюсе плана.

, м/с, м/с

Направляем вектор по направлению вращения кривошипа.

На плане скоростей обозначаем его отрезком.

Масштабный коэффициент принимаем равным

,

;

Точка А0 одновременно принадлежит двум звеньям - кривошипу 1 и шатуну 2, а точка В0 шатуну 2 и коромыслу 3.

Шатун 2 двигается плоско-параллельно, следовательно розложив плоское движение на переносное - поступательное движение вместе с точкой А0 и относительное - вращательное движение звена вокруг оси, которая проходит через точку А0, получаем:

,

Уравнение для определения скорости точки В будет иметь вид:

,

Вектор относительной скорости направлен по касательной в сторону вращения точки В0 вокруг точки А0 ().

Вектор абсолютной скорости точки В0, направленный по касательной к траектории абсолютного движения точки В0звена 3 - вращение вокруг оси, которая проходит через точку 02 ().

В векторном выражении две неизвестные величины, его решаем графически: через точку а0плана скоростей проводим линию, которая перпендикулярна А0В0, а через полюс - перпендикуляр к О2В0.

Точка пересечения этих векторов будет концом векторов и .

Оределим модули этих векторов:

, м/с

, м/с

По теореме подобия определим скорость точки С0:

Теорема подобия (свойства) планов скоростей:

Неизменяемой фигуре на плане механизма (звену) на плане скоростей соответствует фигура, подобная и сходственнорасположенная.

Модуль этого вектора определим как:

Определим значения угловых скоростей звеньев 2,3:

Для определения направления угловой скорости 2 переносим вектор в точку В0 плана механизма, тогда видно что 2 направлена против хода часовой стрелки.

Для определения направления угловой скорости 3 переносим вектор в точку В0 плана механизма, тогда видно что 3 направлена по ходу часовой стрелки.

1.3 Построение плана ускорений для нулевого положения

Построение плана ускорений начинается с определения ускорения точки А0, которое раскладывается на нормальное и тангенциальное ускорение точки А0.

Выбираем масштабный коэффициент

, тогда, на чертеже, длинна вектора ускорения точки А0 будет равна:

мм

Определяем ускорение точки B0:

Точка В принадлежит звену А0В0, которое совершает плоско-параллельное движение.

Тогда её ускорение равно:

Точка В0 принадлежитзвену О2В0. Тогда её ускорение равно:

Решая систему уравнений, определим искомые модули и векторы ускорений.

Ускорение точки С0 определяем по теореме подобия

Тога модуль вектора ускорения точки С0:

Определим угловые ускорения звеньев:

Другие файлы:

Анализ рычажных и зубчатых механизмов
Проектирование и исследование механизмов 2-х цилиндрового V-образного двигателя внутреннего сгорания. Структурный анализ и степень подвижности механиз...

Зубчатая передача
Характеристика зубчатых механизмов, где движение между зубьями передается с помощью звеньев. Достоинства и недостатки зубчатых передач. Проектирование...

Проектирование и исследование механизмов
Проектирование привода скребкового конвейера для транспортировки породы и для опоры перемещения комбайна. Расчет зубчатых колес редуктора. Конструктив...

Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование
В пособии даны рекомендации по выполнению курсовых работ и проектов по ТММ. Приведены требования к оформлению проекта. Рассмотрены вопросы структурног...

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии
Характеристика особенностей и этапов проектирования шагового транспортера, предназначенного для прерывистого перемещения деталей с одной позиции на др...