Декларирование мыла туалетного твердого
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет»
Кафедра «Транспорт и хранение нефти и газа, стандартизация и сертификация»
Специальность 200503 «Стандартизация и сертификация»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Декларирование мыла туалетного твердого»
по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»
часть 2 «Стандартизация и сертификация»
Студент Акимова Надежда Владимировна
группы СК - 315
Омск 2007
Аннотация
Цель работы - изучение порядка проведения декларирования соответствия и проведение подтверждения соответствия мыла туалетного твердого «Яблоко» ординарного, изготовляемого ОАО Парфюмерно-косметической компанией «Аромат лета», требованиям нормативных документов.
Основная часть курсовой работы состоит из обзорной и практической.
В обзорной части рассмотрены цели, принципы и формы подтверждения соответствия. Особое внимание уделено декларированию как форме подтверждения соответствия. Здесь же дана характеристика системы сертификации ГОСТ Р и рассмотрена история происхождения мыла.
В практической части представлена блок-схема декларирования соответствия. Блок-схема отражает этапы проведения декларирования и их краткое содержание, участников и определяет итоговый документ - декларацию. Так же в практической части подробно описывается каждый этап, приводятся основные характеристики и показатели продукции по основополагающим нормативным документам.
Объем пояснительной записки составляет листов - 38. Она содержит блок-схемы - 1, таблицы - 5, приложения - 5.
Содержание
сертификация соответствие декларирование мыло
Введение
1. Обзорная часть
1.1 Подтверждение соответствия
1.2 Система сертификации ГОСТ Р
1.3 Законодательные акты и основополагающие нормативные документы
1.4 История происхождения мыла
2. Практическая часть
2.1 Полное наименование объекта декларирования и данные изготовителя
2.2 Перечень нормативных документов, необходимых для проведения декларирования соответствия
2.3 Выбор формы подтверждения соответствия
2.4 Выбор органа по сертификации (ОС) и испытательной лаборатории (ИЛ)
2.5 Порядок проведения декларирования соответствия продукции
2.6 Основные характеристики и показатели продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Введение обязательной сертификации продукции и услуг в России при становлении рыночной экономики сыграло роль своеобразного фильтра, отсеивающего некачественный и небезопасный товар. Постепенно сфера распространения обязательной сертификации расширялась, зачастую необоснованно. Схемы подтверждения соответствия продукции нормативным документам только третьей стороной применялась и для малоопасной продукции. При таком развитии обязательная сертификация стала определенным барьером на пути продвижения товара к потребителю. В связи с этим в конце 90-х годов на базе всестороннего анализа места и роли сертификации в обеспечении качества и безопасности продукции была разработана «Концепция совершенствования действующих в стране сертификаций продукции и услуг и перехода к механизму подтверждения соответствия».
Основная цель Концепции - обеспечить разумный баланс между риском общества от применения некачественной (небезопасной) продукции и затратами на сертификацию.
При введении механизма подтверждения соответствия поставщик получает возможность подтвердить соответствие малоопасной продукции по выбору:
ѕ или путем сертификации;
ѕ или под свою ответственность путем принятия декларации о соответствии.
Введение декларирования соответствия было вынужденной мерой в условиях нехватки аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий.
В странах ЕС декларирование соответствия является основной формой подтверждения соответствия. А так как Россия стремится вступить в ВТО, то и в нашей стране декларирование станет преобладающей формой подтверждения соответствия.
Стремление поддерживать чистоту тела у человека было всегда. Уже шесть тысяч лет назад существовало, по утверждению археологов, хорошо налаженное производство мыла. Первый мыловаренный завод в России появился при Петре I.
В последнее время мыло стало необходимым атрибутом в повседневной жизни. Оно обладает бактерицидными свойствами. Свойство мыла убивать микробы помогает человеку уменьшить риск заболевания инфекционными болезнями.
Мыло туалетное твердое согласно «Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» подлежит декларированию.
Хотя мыло и относится к малоопасной продукции, оно может сильно сушить кожу человека, оказывать раздражающее действие и, как результат, у человека появляется аллергия.
При декларировании мыла проверяются такие характеристики, как кожно-резорбцивное, кожно-раздражающее и сенсибилизирующее действия и, конечно же, его состав.
1. Обзорная часть
1.1 Подтверждение соответствия
Подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договора.
Подтверждение соответствия осуществляется в целях:
ѕ удостоверение соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозке, реализации и утилизации, работ, услуг и иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
ѕ содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ и услуг;
ѕ повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг на международном и российском рынках;
ѕ создание условий для свободного перемещения товаров на территории Российской Федерации, а также для осуществления международного, экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Главная цель подтверждения соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров.
Принципы подтверждения соответствия:
ѕ доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
ѕ недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
ѕ установление в соответствующем регламенте перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия по отношению к объектам и определенным видам продукции;
ѕ уменьшение срока проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
ѕ недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия;
ѕ недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;
ѕ защита имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия.
Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может осуществляться в добровольной и обязательной форме. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (выдается сертификат соответствия). Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме обязательной сертификации (выдается сертификат соответствия) и декларировании соответствия (выдается декларация о соответствии).
Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов и, в отличие от сертификации, декларирование осуществляется первой стороной (изготовителем).
Декларирование осуществляется по одной из следующих схем:
1) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
2) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны (органа по сертификации и/или аккредитованной испытательной лаборатории (центра)).
1.2 Система
Рынок и структура потребления мыла туалетного
Анализ российского и европейского рынок и структуры потребления мыла туалетного, ассортимент и факторы, влияющие на его качество. Исследование структу...
Сравнительный анализ современного ассортимента и потребительских свойств туалетного мыла отечественного и зарубежного производства
Ознакомление с технологическим процессом изготовления мыла; требования к его качеству. Группировка продукции по консистенции, назначению, массе, цвету...
Современное состояние и перспективы развития производства туалетного мыла
Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере "Торнадо косметик")
В настоящее время производство косметической гигиенической продукции перешло на новый уровень развития. Наряду с известными зарубежными фирмами-произв...
Особенности технологии производства хозяйственного мыла
История технологии производства мыла. Основные требования к сырью и вспомогательным материалам. Сырье для мыла. Антибактериальные качества хозяйственн...