Анализ автоматизированной электромеханической системы
Краткое сожержание материала:
Размещено на http:///
Содержание
Введение
1. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов
2. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий
3. Проверка на устойчивость методами Гурвица и ЛАЧХ - ЛФЧХ.
Заключение
Библиографический список
Введение
Теория автоматизированного управления и теория автоматизированного регулирования, информатика и техническая кибернетика является научной базой теории автоматического управления техническими системами.
Основной задачей теории автоматического управления является воспроизведение с наименьшей погрешностью некоторого входного сигнала, при этом цель регулирования состоит к сведению к минимуму ошибки между входным и выходным сигналами.
В теории автоматического управления решается задача верхнего уровня, на котором формулируется управляющее воздействие для автоматического регулятора. Система автоматического управления является верхним уровнем в иерархии управления объектами. Система автоматического регулирования играет роль низкого уровня, на котором выполняется коррекция отклонения траектории движения объекта, соответствующей управляющему сигналу, из-за действия случайных возмущений и помех, неопределенности описания объекта и т.д. В общем случае, система автоматического регулирования связанная непосредственно с процессами производства и остается базой для построения системы автоматического управления.
Целью данной работы является приведение анализа и синтеза автоматизированной электромеханической системы в соответствии индивидуальным заданием.
1. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов
На рисунке 1.1 показана структурная схема автоматизированной электромеханической системы, анализ и преобразования которой будет проводиться.
Структура системы, является линейной и представляет класс систем трехконтурного подчиненного регулирования. Первый (внутренний) контур охвачен отрицательной обратной связью по моменту ОСМ, второй - отрицательной обратной связью по скорости ОСС, третий - отрицательной обратно связью по положению ОСП.
Каждый контур имеет свой регулятор: РМ(момента), РС (скорости), РП (положения). Работают эти контуры в строгой подчиненности от внутреннего к внешнему. Когда один выполняет свои функции, другие ему не мешают, ожидая своей очереди.
Главная задача системы - обеспечить для рабочего механизма требуемые движения через скорость щ, перемещение L и движущие силы от момента двигателя М с заданной точностью и быстродействием.
Рисунок 1.1 - Обобщенная структурная схема автоматизированной электромеханической системы.
-Мс
LЗ -
Рисунок 1.2 - Структурная схема автоматизированной электромеханической системы
1) коэффициент обратной связи по току
КОМ == ;
2) коэффициент полной компенсации момента
ККМ = ;
3) коэффициент обратной связи по скорости
КОС = ;
4) коэффициент полной компенсации скорости двигателя
КKW = .
Величины М, , L являются выходными и обеспечиваются электродвигателем, представленным двумя звеньями с передаточными функциями:
WД1(p) =;
WД2(p) =;
КД1 - добротность механической характеристики двигателя;
КД1 = ;
КД2 - жесткость механической характеристики;
КД2 = ;
ТМ - электромеханическая постоянная времени;
ТМ = ;
С - машинная постоянная;
С= ;
Uн - номинальное напряжение якоря, В;
Iн - номинальный ток якоря, А;
Rд - активное сопротивление на входе якоря двигателя, Ом;
J - момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, ;
н - снижение скорости двигателя при номинальном моменте нагрузки Мн относительно скорости холостого хода 0 (без нагрузки);
.
В международной системе единиц СИ скорость измеряется в радианах в секунду. Если скорость Nн задана в оборотах в секунду, то
н = .
Скорость холостого хода для двигателей постоянного тока определяется по формуле
0 = .
Зная параметр С, можно определить номинальный момент двигателя
Мн = ,
и электромеханическую постоянную времени
ТМ = .
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря
ТЭ = ,
где Lц. я - суммарная индуктивность цепи якоря двигателя.
н =·2·3,14=157 (рад/с),
С==1,25 (В·с),
Мн=1,25·6=7,5 (А·В·с),
0==176 (рад/с),
Дн=(176-157)·=38 (рад/с),
КД1==0,197 (А·В·с),
КД2==5,076 (1/А·В·с),
ТМ=0,058·5,076=0,29 (с),
ТЭ=0,29:5=0,058 (с),
КОМ==0,67 (1/А·с),
КОС==0,07 (В·с).
Принимаем КОМ = 0,67; КОС = 0,07.
Результаты расчета
С, В•с |
н, рад/с |
0, рад/с |
н, рад/с |
Мн, А•В•с |
КД1, А•В•с2 |
КД2, 1/(А•В•с2) |
ТМ, с |
ТЭ, с |
КОМ, 1/(А•с) |
КОС, В•с |
|
1,25 |
157 |
176 |
38 |
7,5 |
0,197 |
5,076 |
0,29 |
0,058 |
0,67 |
0,07 |
2. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий
Заданная система является многоконтурной системой с перекрестными связями. Для нахождения передаточной функции необходимо избавиться от перекрестных связей, используя правило переноса сумматоров или узлов.
Перенесем узел против хода сигнала. Структурная схема примет вид:
WД1(p) ==
WД2(p) == ;
WП(p) = ;
WОМ(p) = = ;
WОС(p) = = ;
WМ(p) = = ;
Сокращая изначальные формулы и подставляя коэффициенты, получаем передаточную функцию по управляющему воздействию:
Подставляя коэффициенты, получаем передаточную функцию по возмущающему воздействию:
3. Определение устойчивости критерием Гурвица и ЛАЧХ - ЛФЧХ
Определение устойчивости критерием Гурвица.
Критерий устойчивости Гурвица - это критерий в форме определений, составляемых из коэффициентов характеристического уровня. Определителей составляется n, где n - порядок уравнения линий САР. Определители Гурвица составляется по следующим правилам:
· Характеристические уравнение приводится к виду an>0.
· Число строк и столбцов определителя ?k равно k.
· По диагонали располагаются коэффициенты характеристического уровня от a1 до ak.
· Слева от диагонали коэффициенты с убывающими индексами, справа - с возрастающими индексами. Левее a0 пишутся 0.
· Все коэффициенты с индексами, значения которых больше степени характеристического уравнения, замешаются нулями.
Критерий устойчивости Гурвица: линейная САР устойчива, если все коэффициенты характеристического уравнения и все n определителей Гурвица положительны.
Рассмотрим знаменатель передаточной функции :
+
a0 = 0,00...
Анализ электромеханической следящей системы
Исследование электромеханической системы с наблюдателем. Реализация цифрового модального регулятора. Электромеханическая система управления руки робот...
Анализ и синтез автоматизированной электромеханической системы MATHCAD
Изучение приемов оптимально синтеза структурной схемы и анализа САУ. Проведение практического анализа и синтеза автоматизированной системы на примере...
Основы теории управления
Анализ и синтез автоматизированной электромеханической системы. Элементы структурной схемы. Определение передаточных функций системы. Проверка устойчи...
Анализ электромеханической следящей системы с учетом уточненной модели электродвигателя
Основные задачи электромеханической следящей системы. Особенности расчета передаточной функции разомкнутой системы. Способы построения частотных функц...
Выбор электромашинного усилителя и электродвигателя постоянного тока для обеспечения конкурентоспособности замкнутой электромеханической системы регулирования скорости двигателя
Разработка конкурентоспособной электромеханической системы регулирования скорости, которая отвечает требованиям устойчивости, производительности, быст...