Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Проект организации работ по сооружению земляного полотна

Тип: курсовая работа
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Составление проекта работ по строительству земляного полотна железной дороги. Определение положения характерных точек. Расчёт объёмов земляных работ, выбор наиболее эффективных вариантов механизации. Формирование производственных участков с выбором машин.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

УрГУПС

Специальность 270204: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Организация и строительство железных дорог»

Проект организации работ по сооружению земляного полотна

Разработал:

Студент гр. ПХ-51 М. Ю. Сперанский

Руководитель: Л.Г.Яковлева

Исходные данные

· Вариант: 15

· Категория дороги: III

· Район строительства: Оренбургская область

· Климатические условия, % дождевых дней: а=2%

· Группа грунтов: 29а песок без примеси

· Плотность грунта: 1600 кг/м3

· Парк землеройных и транспортных машин строительной организации:

Э-1252 (Д) (1.25 м3) - экскаватор драглайн

ДЗ-172 (9м3) - скрепер самоходный

ДЗ-172 (7-8 м3) - скрепер прицепной

ДЗ-171 Т-100 - бульдозер

ЭО-4125-4 (0.65м3) - экскаватор на автосамосвал

· Календарный срок: 35 дней

Исходные данные для подготовительных работ

· Лес мелкий густой Lл-0.6 км

· Кустарник густой Sк-1.4 га

· Срок подготовительных работ: 18 дней

Содержание

Введение

1. Характеристика района строительства

2. Характеристика строящейся железнодорожной линии

3. Сооружение земляного полотна

3.1. Подготовительные работы

3.2. Основные работы

3.3 Отделочно-укрепительные работы

Введение

Более 20 тысяч километров новых железных дорог планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»

Объем необходимых инвестиций оценивается в 4,2 трлн рублей.

Расширение сети железных дорог России является одним из важнейших направлений «Стратегии». Строительство новых железных дорог позволит реализовать политику пространственного развития России, освоить ресурсную базу регионов и повысить мобильность населения страны.

Новые железные дороги в «Стратегии» выделены в несколько категорий:

стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

грузообразующие линии предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей;

высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч.

Общий объем инвестиций необходимых для строительства новых железных дорог составляет более 4,2 трлн. рублей, в том числе 2,4 трлн. рублей (58,6%)

средства Российской Федерации; 502 млрд. рублей (11,9%) -- субъектов РФ; 453 млрд. рублей (10,7%) ОАО «РЖД» и 796 млрд. рублей (18,8%) -- частных инвесторов.

Такое распределение источников финансирования было определено исходя из получателей наиболее существенных эффектов от новых железных дорог.

Например, строительство стратегических и социально-значимых железных дорог, которые предназначены для укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживания населения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и субъектов РФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, развиваются, прежде всего, за счет частных инвесторов и средств РФ.

Затраты на строительство технологических линий, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, ложатся на ОАО «РЖД», частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО «РЖД» и частного капитала.

Как социально значимые линии в «Стратегии» определены Волгоград -- Элиста, Ханты-Мансийск -- Салым, Бийск -- Горно-Алтайск, Тыгда -- Зея и Селихин -- Ныш.

К высокоскоростными магистралями отнесены участки Москва -- Санкт-Петербург, Москва -- Нижний Новгород, Москва -- Смоленск -- Красное (далее страны Европы).

Более 40 линий в «Стратегии» определены как технологические. Примерами грузообразующих линий можно назвать Русское -- Заполярное, Ильинск -- Углегорск. Лена -- Непа -- Ленек и другие.

1. Характеристика района строительства

строительство земляное полотно железная дорога

Участок железной дороги строится в Оренбургской области, которая простирается широтой полосой по Южному Предуралью, отрогам Южного Урала и крайнему югу Зауралья.

Климат резко континентальный и засушливый, в особенности на Востоке и Юго-востоке.

Зима холодная, малоснежная, облачно с ясной тихой погодой, нарушаемой снежными буранами.

Средняя температура января колеблется от -14 оС на Западе, до -18 оС на Востоке. Лето жаркое, с частыми суховеями.

Средняя температура июля 19 оС на Севере, до 22 оС на Юге.

Продолжительность зимнего периода 157 суток.

Глубина промерзания грунта 140-160 см.

Количество осадков от 450 мм на Северо-западе, до 300 мм и менее на Юго-востоке.

Господствующие ветра: январь В 2,9/5,5; июнь С 20/4

Данный участок железной дороги предназначен для и пассажироперевозок и лесоперевозок.

Трасса проходит через лес мелкий, густой длинной 0.6 км, через кустарник густой, площадь которого1.4 га.

Трасса пересекает следующие ИССО: ЖБТ ? 1.0м. на трассе не встречаются постоянные водотоки. Имеются временные водотоки. Грунты по трассе дренирующие 29а - песок без примесей.

2. Характеристика строящейся железнодорожной линии

- Категория дороги - III

- Протяженность насыпи, м; LH= 5089м.

- Протяженность выемки, м; LВ= 911м

- Наибольшая отметка насыпи, м; НН= 3.2м

- Наименьшая отметка насыпи, м; НН= 0.5м

- Наибольшая отметка выемки, м; НВ= 6.2м

- Наименьшая отметка выемки, м; НВ= 0.2м

- Объем насыпи, м3; VН= 95437м3

- Объем выемки, м3; VВ= 53030м3

- Объем рабочей кубатуры, м3; VР= 95437м3

- Объем профильной кубатуры, м3; Vп= 148467м3

- Ширина основной площадки земляного полотна, м; в = 6.3м

- Срок подготовительных работ, дней; Tпод= 18 дней.

- Состав комплексного звена на подготовительных работах:

основные рабочие 23 чел;

транспортные рабочие 7 чел;

- Срок основных работ Tкал= 35 дней

- Состав звена на основных работах:

основные рабочие чел;

транспортные рабочие чел;

- Срок отделочно-укрепительных работ Tотд.укр. = 35 дней

- Состав комплексного звена на отделочно-укрепительных работах

основные рабочие чел;

транспортные рабочие чел;

- Срок сооружения земляного полотна Tобщ. = 81 день

3. Сооружение земляного полотна

3.1 Подготовительные работы

Описание подготовительных работ

- Валка леса «с корня»;

- Трелевка древесины;

- Разделка древесины полученной от валки леса;

- Устройство разделочных площадок;

- Корчевка пней;

- Засыпка подкоренных ям;

- Отбивка земли с выкорчеванных пней;

- Вывозка пней;

- Срезка кустарника и мелколесья;

- Корчевка корней срезанного кустарника, мелколесья, сбор деревянных остатков;

Другие файлы:

Проект организации работ по сооружению земляного полотна железной дороги колеи 1520 мм
Технические условия и правила сооружения земляного полотна железных дорог. Определение объемов земляных работ. Распределение земляных масс. Выбор земл...

Сооружение земляного полотна
Составления проекта производства работ по сооружению земляного полотна железной дороги. Определение положения характерных точек. Расчёт объёмов землян...

Производство работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна
Технические параметры земляного полотна, расчет его объемов. Распределение земляных масс. Выбор способов производства земляных и буровзрывных работ, с...

Технология работ по сооружению земляного полотна железной дороги
Развертывание строительства железных дорог. Техническая, производственная и хозяйственная подготовка строительства земляного полотна. Отвод земель, ти...

Организация работ по сооружению земляного полотна участка железной дороги
Основные технические условия и правила сооружения земляного полотна. Определение попикетных объемов земляных масс. Расчет координат графика суммарных...