Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Определение путей решения вопросов социальной поддержки замещающих семей. Правовое регулирование опеки и усыновления детей-сирот. Задачи и направления деятельности Службы развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Краткое сожержание материала:

2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65 "Государственное и муниципальное управление"

Кафедра социальной работы и социологии

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине "Социология управления"

СЛУЖБА РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Студент В.Н. Воронов

Группа 141 - СПЗ

Преподаватель Л.А. Кривоносова

д.соц.н., профессор

Хабаровск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. АНАЛИТИКО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обоснование актуальности выбранной темы

1.2 Цели и задачи

2. ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ

2.1 Характеристика проекта

2.2 Нормативно - правовое обеспечение

2.3 Организационно - управленческое обеспечение

2.4 Кадровое обеспечение

2.5 Финансовое обеспечение проекта

2.6 Препятствия и риски

2.7 Социальный эффект

3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. АНАЛИТИКО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1.1 Обоснование актуальности выбранной темы

Во всех регионах Российской Федерации остро стоит проблема нарастания числа детей - сирот и числа неблагополучных семей. Число детей, ежегодно остающихся без попечения родителей, выросло по сравнению с 2005 г. в 1,7 раза. Число детей, ежегодно помещаемых в интернатные учреждения, выросло в 2,7 раза. А число изъятых государством детей из неблагополучных семей с последующим лишением родительских прав выросло в 4,7 раз.

В последнее время вопросам семьи и детства уделяется особое внимание на всех уровнях власти. Президент РФ В.В. Путин выделил проблему демографии как основную. Серьезные изменения акцентов в социальной политике России происходят в сфере защиты детства. Государство ставит перед собой новые задачи: укрепление системы защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в ней; профилактика социального сиротства; внедрение новых технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Принятые в Хабаровском крае нормативные правовые акты, закрепляющие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняют права детей на все гарантии, действующие в соответствии с федеральным законодательством.

Детям из категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно оказывается государственная поддержка: ежемесячные выплаты денежных пособий; закрепление жилья; оплата проезда к месту учебы; трудоустройство; оказание бесплатной медицинской помощи; направление на учебу в средние и высшие учебные заведения на льготных условиях; бесплатный отдых в оздоровительных лагерях, санаториях, профилакториях.

Произошли позитивные сдвиги и в вопросе материального стимулирования семей, взявших на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Несмотря на произошедшие изменения (динамику развития, решение некоторых задач, выделение дополнительных средств), работа системы социальной защиты детства в нашей стране в настоящее время недостаточно эффективна. Одна из причин такой неэффективности заключается в том, что в силу своего исторического развития, система оказалась "перегружена" детьми, уже получившими статус сироты или оставшегося без попечения, и основные средства, по - прежнему, идут на их содержание и обеспечение.

Кроме того, круг воспроизведения социального сиротства возникает за счет того, что большинство детей из неблагополучных семей попадают в приюты и детские дома, после проживания, в которых они не могут образовать устойчивые семьи, становятся неблагополучными родителями и их дети попадают также в приют. Круг социального сиротства воспроизводится.

Одним из основных путей решения данной проблемы является семейное жизнеустройство детей, оставшихся без попечения, в форме усыновления, приемной семьи или опеки. Если ребенка вынуждено забирают из семьи, важно поместить его не в приют, а в семьи, чтобы минимизировать его травматизацию от проживания в интернатных условиях.

Препятствием к развитию семейных форм жизнеустройства детей является то, что далеко не в полной мере на сегодняшний день решены вопросы социальной поддержки замещающих семей. Исходя из имеющихся проблем, можно определить возможные пути для их решения:

- улучшение координации и взаимодействия всех структур, которые занимаются вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства;

- активизация работы по пропаганде семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, поднятию престижа замещающей семьи;

-создание Служб развития семейных форм устройства во всех государственных учреждениях, Служб сопровождения приемных и опекаемых семей во всех районах города, для подготовки и поддержки усыновителей, опекунов, приемных родителей на всех этапах формирования, становления и жизнедеятельности замещающих семей;

- решение вопроса о дальнейшем материальном стимулировании семей, взявших на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Северном округе проживает 27 046 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет.

На территории округа находятся 4 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в которых воспитываются 322 ребенка, из них: 48 - сироты, 269 - социальные сироты, 60 - инвалидов.

На 01.10.2009 года под опекой граждан в 347 семьях состоит 397 детей, в 24 приемных семьях воспитываются 30 несовершеннолетних. Денежные средства на содержание опекаемых и приемных детей получают 320 человек.

В 2008 году на территории округа выявлено 93 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (2007 - 63), в том числе 14 детей - сирот.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что, к сожалению, пока недостаточно результативна работа в вопросах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с количеством выявляемых детей. Проблемой остается и большое количество определений в государственные учреждения из числа выявленных детей.

Устройство выявленных в 2008 году выявленных несовершеннолетних:

2

Все это требует поиска новых методов и форм работы по жизнеустройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, изменению отношения общества к этой проблеме.

Чаще всего в учреждения общественного воспитания попадают дети и подростки, имеющие определенный опыт, так называемый "жизненный сценарий". И у всех он разный. У кого-то родители погибли, чьих-то лишили родительских прав, чьи-то родители отказались от дочери или сына. Все это не может бесследно пройти для ребенка. Поэтому очень важно помочь ему изменить этот сценарий, подарив ему, тепло своей души, любовь, знания и умения, да и просто состояние счастья и благополучия. Для нормального формирования личности ребенку необходимо окружение таких людей, которые принимали бы его личность, с которыми бы он жил одними интересами. Каждому ребенку в первую очередь нужна мать или человек полностью ее заменяющий.

Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья представляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она так же естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его вступления в самостоятельную жизнь.

Ребенок, попавший в замещающую семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми, родственниками. У детей появляется положительный опыт семьи, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями.

Всего в 2008 году в отдел опеки и попечительства Северного округа обратился 147 человек, изъявивший желание взять детей на воспитание в семьи, в том числе: 103 - российских, 44 - иностранных гражданина.<...

Другие файлы:

Служба развития семейных форм устройства детей оставшихся без попечения родителей

Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей, оставшихся без попечения родителей
Общие положения об опеке и попечительстве. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся...

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
История и понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения род...

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Основные законодательно установленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство о гарантиях по социальной защите де...

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление статуса. Законодательно установленные формы устройства детей, лишенных роди...