Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей, оставшихся без попечения родителей

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Общие положения об опеке и попечительстве. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без защиты личных и имущественных прав и интересов. Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

АНО "КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА" г. ОМСК

Цикловая комиссия правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Гражданское право"

Тема "Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей оставшихся без попечения родителей"

2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

1.1 Опека и попечительство

1.2 Органы опеки и попечительства. Опекуны и попечители

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

2.1 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

2.2 Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая работа посвящена теме устройству и выявлению детей, оставшимся без попечения родителей.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей- основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них - право жить и воспитываться в семье - закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.

20 ноября 1989 г. в мировом сообществе произошло событие: Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации.

Подписав конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.

Тем не менее, в настоящее время в России продолжают сохраняться негативные тенденции, создающие угрозу национальной безопасности. По данным прокурорской и следственной практики отмечается снижение числа детей, устроенных в семью, и рост числа так называемых "государственных детей", тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных учреждениях.

По сведениям компетентных источников наблюдаются многочисленные нарушения и злоупотребления в области как внутригосударственного, так и международного усыновления.

Острота и актуальность этих проблем, стоящих перед российским обществом, требует неотложного разрешения. Принятия грамотных мер по борьбе с коррупцией в деятельности органов, ответственных за подготовку и принятие решений по установлению усыновления.

К сожалению, многие дети остаются по различным причинам без родительского попечения; в этом случае защита их интересов возлагается на государство. Именно оно в лице своих органов должно содействовать реализации права каждого ребенка жить и воспитываться в нормальной и полноценной семье.

Существует несколько традиционных форм принятия детей на воспитание в семью. Среди них выделяют усыновление, опека и попечительство, так же Семейным кодексом РФ от 1996 года была введена и принципиально новая форма

- приемная семья. Однако наиболее актуальным институтом является именно усыновление. Это связано, прежде всего, с тем, что в нашей стране приоритет отдается воспитанию именно семейному, которое в полной мере может обеспечить институт усыновления.

Целью написания этой курсовой является вопрос о важности роли органов опеки и попечительства, которые выявляют и устраивают детей оставшихся без попечения родителей.

Для реализации поставленной цели в данной курсовой работе решаются следующие задачи:

- Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

- Учет детей, оставшихся без попечения родителей

- меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей

Для написания данной курсовой работы использовались современные литературные источники в области гражданского и семейного права, а так же законодательные акты Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

1.1 Опека и попечительство

Опека и попечительство

1. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются законодательством о браке и семье.

2. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.

3. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.[7. стр.131]

Опека

1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

2. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Попечительство

1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.[6.стр. 68]

опека дети семейный сирота

1.2 Органы опеки и попечительства. Опекуны и попечители

Органы опеки и попечительства

1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.[2. ст. 34]

Опекуны и попечители

1. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.

Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано в суде заинтересованными лицами.

2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав.

3. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.

4. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.

2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

2.1 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более 10%) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т. е. являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные...

Другие файлы:

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
История и понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения род...

Социальное обслуживание детей, оставшихся без попечения родителей в Комсомольске-на-Амуре
Изучение форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей в РФ. Обзор документов, необходимых для осуществления опеки, усыновления и создания...

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательная база и условия усыновления (удочерения) детей. Права усыновителей. О...

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Основания и порядок усыновления, установления опеки и попечительства над детьми из в...

Анализ действующего семейного законодательства
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей в Российской Федерации: правовые проблемы. Понятие и...