Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Инновационные технологии социального управления

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Исследование и разработка инновационных методов эффективной организации управления социальной работой, обработкой информации и диагностикой. Интегрированная база данных и повышение мобильности социальной службы, укрепление функций с помощью регламентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ

3. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ЗНАНИЯМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. XXI веке стратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого и динамичного социально-экономического прогресса государств становится социально ориентированное развитие - изменения в политике, экономике и общественных отношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство социального и человеческого потенциала. Одним из главных генераторов такого развития могут и должны стать социальные инновации, нацеленные на гармоничное, сбалансированное развитие человека и общества. В современном социальном государстве именно социальные инновации формируют инновационную среду, которая способствует научно-техническим, технологическим и информационным нововведениям, обеспечивают их ускорение, повышение эффективности использования новой техники и технологий, сокращение инновационных издержек. В последние годы проблема технологизации социального пространства становится все актуальнее.

Исследованием и разработкой инновационных методов занимается инноватика - область знаний, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности, значительное место среди проблем которой, ставших предметом и объектом ее исследований, занимает относительно самостоятельная область знаний - социальная инновация. Это новые средства регулирования и развития социальных процессов, способных соответствовать сложности общественной ситуации, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества в условиях высокой неопределенности обстоятельств.

Цель состоит в следующем: рассмотреть инновационные технологии социального управления.

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

Быстрыми темпами развивается сеть учреждений социального обслуживания в системе социальной защиты населения: в России 2025 территориальных центров социального обслуживания, отделения временного проживания имеются в 707 (34,9% от общего количества центров), функционирует 11444 отделения социального обслуживания на дому, работники которых оказывают социально-бытовые услуги более чем 1 млн. человек; в Чувашии - 39 учреждений социального обслуживания, которыми практикуется оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг 26 мобильными бригадами. Это во многом обусловлено острой потребностью населения в подобных услугах. И социальной работой в этих учреждениях нужно управлять, поэтому проблема оптимизации управленческой деятельности в социальной работе вышла на первый план.

Для обеспечения эффективности организации управления в социальной работе следует обращаться к инновациям, в первую очередь на региональном уровне. Социальная работа в регионе представляет собой совокупность принципов, методов и мероприятий органов государственной власти, общественных организаций и отдельных лиц, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, направленных на обеспечение достойного уровня жизни населения территории. Целью социальной работы на региональном уровне выступает обеспечение социальной защищенности населения территории путем повышения эффективности механизма предоставления различных видов социальной помощи, а также проведение превентивных мероприятий по предотвращению попадания в трудные жизненные ситуации отдельных индивидов и социальных групп.

Управление в социальной работе в регионе понимается как деятельность государственных и общественных органов, руководителей организаций и служб социальной работы по нормативно-правовому, организационному и информационному обеспечению деятельности специалистов социальной работы и лиц, добровольно помогающих специалистам.

Социальному учреждению следует иметь в виду, что чаще имеют лучшую перспективу методы, органичные по своему содержанию новым реалиям организации производства и изменившимся социальным отношениям в обществе, нежели какой бы то ни было традиции, хотя некоторые традиционные методы в силу их богатого научно-методического потенциала, а значит, и высоких адаптивных возможностей могут быть и являются конкурентоспособными длительное время. Поэтому эволюцию методов управления в социальном учреждении следует понимать не как их приспособление к изменяющейся практике, а как результат целенаправленных попыток точно отразить и использовать новые возможности, предоставляемые такими изменениями, с целью повышения эффективности функционирования системы управления социальной работой.

Пример. Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Параньгинского района», Марий Эл.

Учитывая то обстоятельство, что одна из основных функций управления людьми - мотивация, среди активно используемых в процессе управления коллективом Центра инновационных методов занимают методы, с помощью которых периодически исследуются мотивы и антимотивы работников (включая и руководителей) данного учреждения. На основе результатов этих исследований разрабатываются и реализуются меры стратегического, тактического и оперативного характера по улучшению мотивации, совершенствованию систем, которые попадают в поле антимотивационных оценок.

Чаще всего для исследования мотивации персонала Центра и его подразделений применяются два метода, которые используются при проведении «мотивационных тренингов» с работниками системы социальной защиты населения.

Первый метод называется выявлением «полярной мотивации». Суть его в том, что каждый из участников опроса получает готовую опросную форму. Стандартный лист бумаги делится на две равные части: левая имеет заголовок «Мотивы», а правая -- «Антимотивы». Участник опроса должен заполнить эту форму, т.е. просто указать мотивы и антимотивы.

Полученная информация обрабатывается и становится достоянием руководства организации, учреждения.

При обработке информации диагност выделяет определенные группы мотивов и антимотивов, имеющие конкретное содержание.

Второй метод -- опросная анкета. Она имеет две части: в левой указаны мотивы, в правой -- антимотивы по каждой группе. Справа в колонке «Баллы» опрашиваемый указывает по балльной системе значимость присущих ему лично мотивов и антимотивов. Например, по пятибалльной системе (1, 2, 3 4, 5) цифрой 1 отмечается ведущий (доминирующий) мотив и антимотив. Полученная оценочная информация обрабатывается и суммируется для получения общей картины.

Поэтому в этом учреждении система подготовки кадров начинается с программы ориентации для вновь принятых работников. Здесь акцент сделан на практическое обучение на рабочем месте: исключительно важное значение придает творчеству; тому, чтобы каждый был способен свободно и наиболее полно вносить свой вклад в работу. Делается акцент на действительных способностях, действительных достижениях; стремимся поддерживать трудовую атмосферу, которая стимулирует активность работников.

В организации управления в социальной работе в социальном учреждении может быть реализовано интегрированное управление в совокупности со всеми службами социальной защиты населения населенного пункта, т.к. повсеместно существует довольно большой спектр социальных проблем как у специалистов, оказывающих помощь, так и проблем общества в целом. Социальное учреждение может быть обеспечено информационными методическими материалами по решаемым им проблемам, законодательными актами, консультативными базами.

Схема 1. Интегрированная база данных учреждений по социальной работе, с возможностью будущего масштабирования (возможностью подключения новых учреждений)

Результаты:

1. повышение мобильности социальной службы;

2. повышение уровня квалификации специалистов по социальной работе, социальных педагогов, психологов социальной службы города;

3. разработка собственных проектов по социальной работе. Фандрайзинг посредством Интернет. Реализация уже собственных внебюджетных проектов.

Одна из важнейших проблем совершенствования стиля управления -- это умение видеть перспективу, не теряться в сиюминутных заботах, не упускать ориентиров. Однако нередко все силы уходят на то, чтобы провести одно мероприятие, затем другое, третье, и где-то волей-неволей исчезает из виду главное, во имя чего затрачиваются энергия, время. Работа на перспективу предполагает возможные потери в пути, но она окупается тем, что воплощается в жизнь центральная, ведущая идея.

Следует обратить внимание на то, что структура организации определяет степень включенности людей в дела социального учреждения, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации, и в конечном виде ту систему, в соответствии с которой и построена социальная служба.

Также следует пересмотреть тип управленческой роли в социальном учреждении. Для данного учреждения характерно следующее: в организации в достаточном количестве присутствуют только администраторы, и диапазон средств воздействия ограничивается системами стимулирования и контроля, поэтому целесообразно ориентироваться на создание жестких линейных структур, которые, впрочем, не могут быть эффективны без привлечения сильных организаторов, способных спроектировать такие структуры и зафиксировать правила их работы в регламентир...

Другие файлы:

Инновационные технологии в области производства строительных материалов
Производство полистиролбетона, применение роторно-центробежных дробилок пенопласта. Инновационные технологии в строительном производстве: моделировани...

Инновационные технологии на уроках русского языка
Активизация познавательной деятельности через инновационные технологии, новые подходы в обучении. Чтение, обучение грамотному письму, говорение как ви...

Образование как синтез воспитания и обучения: инновационные педагогические технологии
Инновационные педагогические технологии. Экологическая психология и образование, поиск механизмов и средств формирования мотивационно-потребностной сф...

Деятельность ООО "Инновационные ВЭБ-технологии"
Характеристика предприятия ООО "Инновационные ВЕБ- технологии". Основные потребители предприятия и их характеристика. Организационная структура делопр...

Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе
Определение терминов "говор", "наречие", "диалектизм" и "профессионализм". Рассмотрение слов ограниченного употребления как предмета и объекта исследо...