Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Современные социальные проблемы муниципального управления

Тип: контрольная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияДальневосточный государственный университетВЛАДИВОСТОКСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙФакультет политических наук и социального управленияКафедра государственного и муниципального управленияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Социология управления»Тема: «Современные социальные проблемы муниципального управления»Выполнена: Товтик Г.А. студенткой 5 курса ОЗО,специальность: ГМУПроверена: Владивосток 2011СОДЕРЖАНИЕВведение3
  • Понятие муниципального управления5
  • Социальные проблемы муниципального управления11
  • Социально-управленческая активность населения как фактор развития местного самоуправления14
  • Местное самоуправление и другие уровни власти в современной России - фундаментальное противоречие18
  • Заключение22Список литературы23Введение1 января 2009 г. закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в результате чего все его положения должны вступить в силу на территории каждого из субъектов Российской Федерации (кроме Чечни и Ингушетии).В результате проведенной реформы вместо 11 436 муниципальных образований, существовавших в Российской Федерации в соответствии с Законом 2003 г., было образовано 24 510 муниципальных образований.Новый Закон детально регламентирует систему органов местного самоуправления. Обязательным является наличие не только исполнительных, но и представительных органов, а также главы муниципального образования во вновь образованных муниципальных образованиях. Не допускается совмещать должности главы представительного органа и главы местной администрации. Таким образом, в системе органов местного самоуправления предполагается реализовывать конституционный принцип разделения властей на представительную и исполнительную. Также закон регламентирует административную и финансовую самостоятельность муниципальных образований, и возможность участия населения в вопросах местного значения. Таким образом, реформа местного самоуправления означает создание необходимых условий для приближения власти к населению, формирование гибкой системы управления, хорошо приспособленной к местным условиям и особенностям и развитие инициативы и самостоятельности граждан.Растущая потребность в более активном вовлечении граждан в процесс принятия решений и разрешения проблем на уровне местного самоуправления является одним из самых значительных движений в местном самоуправлении в мировом масштабе. Одной из причин успеха движения является постоянное уточнение понятия участия граждан, а также того, как органы местного самоуправления и их выборные и назначаемые должностные лица и сотрудники представляют себе процесс вовлечения граждан в деятельность органов местного самоуправления. В эру сокращения государственного финансирования и появления новых социальных и экономических проблем органы местного самоуправления понимают, что они не могут взваливать на себя весь груз ответственности за развитие муниципальных образований. Жители часто бывают недовольны своими органами местного самоуправления и качеством услуг, предоставляемых традиционным путем. Особое значение имеют новые нетрадиционные методы решения проблем, предлагаемые совместно жителями и органами местного самоуправления.
  • Понятие муниципального управления
  • Управление по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению является функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т.д.) или коллективное образование – администрация (дирекция, руководство, командование и т.д.). При всем многообразии суть любой разновидности управления состоит в направлении и согласовании (координации) действий участников процессов, явлений, подчинении их целенаправленной воле управляющего субъекта.Общество является сложноорганизованным и многоуровневым образованием. Для того чтобы в полной мере удовлетворять интересы своих членов и иметь возможности для развития, оно должно выработать режим саморегулирования и адаптации к внешней среде. Выработка такой способности означает упорядочивание элементов, процессов, институтов в рамках единой системы, форма которой призвана сделать эту способность главным условием такого саморегулирования.Условием образования и функционирования такой системы является общественное производство, основной целью которого должно стать максимально полное удовлетворение потребностей людей, возможное лишь при правильной и эффективной организации этого общества с учетом сформированных в нем базовых ценностей. Основу этой организации составляет совокупность социальных систем, образованных вокруг функционально значимых сфер общественной жизни: экономики, политики, религии, морали, науки, культуры и пр. Главным координатором этого процесса может выступать государство, ответственное за достижение конкретных результатов, полученных в ходе функционирования этих систем.Управление социальной системой означает способность субъекта сделать ее динамику прогнозируемой и направляемой. Поэтому научное управление должно исходить из анализа управляемого объекта и выявления факторов, определяющих режим его внутренней саморегуляции и устойчивости к внешним воздействиям.К перечню объектов государственного управления следует отнести социально-экономические процессы, общественные институты, а также различные социальные группы, действующие на территории данного государства. Чтобы взаимодействие субъекта на объект было максимально эффективным, необходимо своевременное и точное представление о поведении объекта,...
    Другие файлы:

    Информационная деятельность Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
    Изучение основных задач и функций управления информационной деятельностью муниципального учреждения. Выявление проблем информатизации органов муниципа...

    Взаимосвязь регионального и муниципального управления
    Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления. Взаимосвязь регионального и муниципального управления в Бурятии, а...

    Система муниципального управления на современном этапе. Особенности организации и функционирования
    Функции и задачи современного муниципального управления, проблемы их модернизации в современных условиях. Разграничение государственной власти и местн...

    Оценка эффективности муниципального управления на примере города Ставрополя
    Организационно-методические аспекты организации и осуществления муниципального управления. Особенности разработки и принятия решений в данной сфере. П...

    Организация муниципального управления на примере Челябинской области
    Понятие и основные признаки местного самоуправления. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного само...