Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Конфликты в организациях

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Санкт-Петербургская академияуправления и экономикиФакультет социального управленияКафедра социологии и управления персоналомСОЦИОЛОГИЯДля специальности 350500 (040101)«Социальная работа»САНКТ-ПЕТЕРБУРГ2009-2010Введение.Управление персоналом является основой эффективного управления любой организации. Как показывает практикаи в этой сфере сейчас наибольшее число конфликтов различной степени напряженности. При конфликтной ситуации невозможна номальная работа коллектива и выполнение тех задач,которые перед ним стоят. Для решения конфликта необходимо знать причины трудовых споров и пути их устранения. Сформировать обобщенное представление о роли и сущности организационного конфликта прдставляется достаточно сложной проблемой. Он по-разному определяется в психологии, педагогике, социологии, менеджменте, теории организации и других отраслях знаний. Наши жизнь и работа неразрывно связны с конфликтами. Большую часть времени мы проводим на работе, где приходится налаживать взаимоотношения, управлять людьми и разнообразными процессами. И если к производственному механизму довольно легко найти подход, то к работнику в той или иной ситуации, а тем более в конфликтной, нелегко. Конфликт (столкновение) - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, который приводит к борьбе. У каждого человека, который состоит в той или иной организации,есть свои задачи, мотивы. Каждому из людей постоянно приходиться бороться за их реализацию. Не существует единого мнения относительно роли конфликтов в организации. Одни говорят, что конфликт в организации - это абсолютное зло и его нужно искоренять всеми возможными способами, так как конфликт негативно сказывается на функцинировании организации, дестабилизирует ее, приводит к стрессам сотрудников. Другие считают, что конфликты оказывают положительное влияние на деятельность организации, так как конфликт позволяет организации развиваться, выходить на новые рубежи рынка, это позволяет сотрудникам профессиионально и духовно развиваться.Основные типыТрудно представить себе руководителя, который ни разу в жизни не сталкивался с проблемой улаживания конфликтов между подчиненными ему сотрудниками или подразделениями. Обычно такая ситуация воспринимается как сбой в работе организации, как что-то из ряда вон выходящее, как помеха в нормальной деятельности. Большинство руководителей , столкнувшись с конфликтной ситуацией, чувствуют раздражение и недовольство, вызванные необходимостью отвлекаться от прямых задач и тратить драгоценное время, которого и так не всегда хватает, на улаживание мелких дрязг или крупных склок.Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Эти эмоции препятствуют поиску рационального выхода и формируют образ врага, которого надо во что бы то ни стало победить или уничтожить. Когда конфликт доходит до такой стадии, с ним уже трудно справляться.Тем не менее, конфликтами приходится заниматься, и они являются неотъемлемой частью жизни любой организации. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что организация развивается, а не стоит на месте, постепенно загнивая и разваливаясь.Реальная задача заключается не в том, чтобы исключить конфликты из жизни организации, а в том, чтобы выработать способы конструктивного их разрешения. Для этого необходимо понимать механизмы возникновения и развития конфликтной ситуации .Люди приходят в организации с разным опытом, разными целями, решают разные задачи, между ними складываются различные отношения. И очень часто возникают ситуации, когда цели отдельных сотрудников или даже целых подразделений противоречат друг другу. Если при этом сотрудники должны по условиям работы взаимодействовать друг с другом, то возникает конфликт.По составу сторон конфликты, возникающие в организациях, можно разделить на три категории:1) личность-личность(межличностные)2) группа-группа(межгрупповые)3) группа-личностьЛичность-личностьМежличностные конфликты в организациях- это большей частью, во-первых, конфликты по вертикали, когда конфликтующие стороны находятся на разных уровнях управленческой иерархии, и, во-вторых, конфликты по горизонтали, когда стороны расположены на одном уровне иерархии. Эти конфликты не имеют принципиальных отличий от таких же конфликтов в быту или каких-либо других условиях. Они подчиняются тем же закономерностям, развиваются по той же динамике и могут разрешиться по тем же технологиям. Отличия могут наблюдаться лишь в предъявляемых позициях сторон, которые в условиях организации приобретают характер мнимо деловых противоречий. Мало-мальски внимательный анализ обнаруживает за предъявляемыми позициями те же самые проблемы ущемления личных интересов, фрустрированные...
Другие файлы:

Конфликты в туристических организациях

Конфликты в организациях источники возникновения и способы разрешения

Управление конфликтами
В книге известного отечественного психолога, конфликтолога, социолога В. П. Шейнова раскрыты психологические механизмы возникновения и развития конфли...

Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности
В деятельности организаций огромная роль принадлежит людям. Наряду с тем, что в организациях люди реализуют свои способности, знания, опыт, они ещё пр...

Психологические проблемы конфликтных семей
Семейные конфликты как объект изучения в психологии. Конфликты и факторы их возникновения. Конфликты во взаимодействии родителей и детей. Психологичес...