Конфликты в организациях источники возникновения и способы разрешения
Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»(Финакадемия) Кафедра «Прикладная психология»Рефератпо дисциплине «Психологические основы эффективного управления»на тему:«Конфликты в организациях: источники возникновения и способы разрешения»Выполнила:студентка группы ФМ2-1Кургузова О.А. Научный руководитель:Камнева Е.В.Москва – 2010СодержаниеВведение…………………………………………………………………………...3 Определение конфликта и развитие представлений о нем………………………………………………………………………………….4II. Процесс возникновения и развития конфликта…………………………..6III. Типология конфликтов…..…………………………………………………8IV. Причины возникновения конфликтов…………………………..…….…11V. Управление конфликтами…………..……………………….…………….15VI. Методы разрешения конфликтов………….……………………………..16Заключение……………………………………………………………………….19Использованная литература…………………………………………………….21ВведениеОчевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Как точно подметил американский психолог Б. Вуп, «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим».Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.Развитие современной организации немыслимо без использования современных методов управления конфликтами. Управление конфликтом является одной из приоритетных задач руководителя. Исследования показали, что управленцы тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Какова природа возникновения конфликта? Какие стадии проходит он в своем развитии? Как научиться разрешать конфликты с помощью переговоров? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с эффективным управлением конфликтами в организации, я постараюсь привести в своей работе. Цель изучения состоит в том, чтобы научиться анализировать истоки и последствия конфликта, уметь управлять конфликтом в интересах развития организации, овладеть искусством ведения переговоров, научиться анализировать результаты переговоров с позиций текущих и перспективных результатов.Определение конфликта и развитие представлений о немСуществуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Как и у других терминов в теории организационного управления, понятие «конфликт» имеет много толкований и определений. Отечественные ученые определяют конфликт по-разному: А.А. Ершов определяет конфликт как действие противоположных, несовместимых в данной ситуации мотивов, интересов, типов поведения. Федорова Н.В. определяет конфликт как нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Российский ученый-конфликтолог Шаленко В.Н. считает, что – конфликт – это любой вид борьбы между индивидами, цель которых – достижение (либо сохранение) средств производства экономической позиции, власти или других ценностей, пользующихся общественным признанием: а также завоевание, нейтрализация либо устранение действительного (или мнимого) противника.Исходя из всех вышепривед...