Конфликты в организации, методы их разрешения
Санкт-Петербургский филиалГосударственного университета - Высшей Школы ЭкономикиФакультет менеджментаКафедра менеджментаКурсовая работана тему:Конфликты в организации, методы их разрешенияСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ2007Заявление о самостоятельном характере работы Я, Лебедева Екатерина Анатольевна, студентка 2 курса 222 группы направления «Менеджмент»/специальности «Менеджмент организации», заявляю, что в моей курсовой работе на тему «Конфликты в организации, методы их разрешения», представленной на кафедру менеджмента для публичной защиты, не содержится элементов плагиата.Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а так же из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки._________________ (подпись студента)__________________ (дата)ОглавлениеВведениеАктуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время исследование конфликтов относится к одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. При попытке людей достигнуть поставленной ими цели, могут возникнуть столкновения с целями других людей. Чтобы справляться с такими ситуациями, необходимо обладать знаниями из области конфликтологии. Коллектив является основой любой организации, и чтобы деятельность организации была продуктивной необходимо сохранять благоприятную атмосферу в ней. Из-за многих факторов связанных с тем, что трудовой коллектив объединен для достижения конкретных организационных целей, в процессе их достижения конфликты неизбежны. Для сглаживания и успешного разрешения конфликтов в организации необходимо изучение конфликтологии.В данной работе поставлена цель изучить теорию конфликтологии, для получения достаточных знаний для дальнейшего благоприятного разрешения конфликтов в организации. Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:Изучить вопрос на основе современных литературных источников. Рассмотреть различные подходы к данному вопросу и описать наиболее конструктивные с точки зрения автора. Провести практическое исследование по наблюдению за конфликтами в реально существующей организации, провести их детальный разбор. В данной работе автор попытался выделить основные понятия конфликтологии имеющие практическое применение в разрешении конфликтов внутри организации. Т.е. описать знания необходимые каждому участнику трудового коллектива для его успешной деятельности и достижения поставленных целей. Теория конфликтологии.Понятие конфликта. Понятие организации и конфликта в ней.Для начала очень важно определить понятие конфликта. Есть множество различных определений конфликта, но в кое в чем все они сходятся. Таким образом, проанализировав различные определения конфликта следующих авторов, Джудит Джордан, Уильяма Донохью, Роберта Кольта, приведенные М.А. Морозовым в учебнике «Конфликтология», а так же определение А.Я. Анцупова, можно выделить следующие схожие моменты[15, с. 46]: Конфликт — это борьба двух сторон; Борьба связана с недостатком ресурсов или несовместимостью ценностей и интересов сторон; Борьба направлена на подавление противоположной стороны; Участвующие стороны осознают ситуацию как конфликтную, и расценивают действия друг друга, как враждебные; Участники взаимозависимы, действия одной из сторон провоцируют действия другой стороны. Таким образом, понятие конфликта можно выразить следующим образом: конфликт — есть выраженная борьба двух или более взаимозависимых сторон за ресурсы, в связи с имеющимися противоположными интересами и целями сторон, направленная на подавление другой стороны.Конфликт имеет свою структуру, без которой он не может существовать, и которая отличает его от других явлений.Участники (субъекты) конфликта. Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные общества [2, с. 10].
Другие файлы:
Взаимоотношения в организации. Конфликты методы их разрешения
Конфликты в сфере сервиса: их влияние на конкурентоспособность предприятия сервиса (на примере Службы Организации Пассажирских Перевозок ФГУП "ГТК "Россия")
Конфликты в сфере сервиса: понятие, типы, причины и методы разрешения. Качество и конкурентоспособность в сфере сервиса. Управление конфликтами как сп...
Конфликты и методы их разрешения
Конфликты в молодых семьях
Понятие конфликт, типы конфликтов. Супружеские конфликты и механизмы их возникновения. Психотравмирующие последствия супружеского конфликта. Методы ра...