Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Образ лидера в массовом сознании

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Оглавление1. Теоретические основы в понимании лидера
  • Понятие лидера в социологии
  • Механизмы формирования представления о лидере (вожде) в массовом сознании.
  • 2. Социологическое исследование на тему влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера2.1. Программа исследования2.1.1 Методологический раздел2.1.2. Методический раздел2.2 Анализ результатов исследованияВыводы и предложения (рекомендации)Приложения1. Теоретические основы в понимании лидера1.1 Понятие лидера в социологииВ любой группе выделяется руководитель, лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Руководитель назначен официально, извне, а лидер выдвигается «снизу». Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Почему человек становится лидером? Согласно концепции «черт» — лидер обладает определенными свойствами, чертами, благодаря которым он выдвигается в лидеры. Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе. Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе (группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру).С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют:-бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);-социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);-политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа. Лидерство предполагает определенный характер ближайшего окружения. Оно должно быть отобрано по деловым, профессиональным признакам. Личная преданность – важное качество окружения, но недостаточно в наше время. Единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу, взаимное доверие, уверенность в правильности выбора, нравственная устойчивость, убежденность также дают право занимать место в коллективе, окружающем лидера. Привлекательными для окружения выступают престижность места, возможность карьеры, признание в коллективе и вне его, в сферах власти и управления, в обществе и в стране. Но важно, чтобы все это было при высокой профессиональной компетентности. Соратник должен иметь ясное представление об общем состоянии дел, которыми он занимается под руководством лидера, о своей роли, обязанностях в группе, обладать аналитическими, творческими способностями. В лидере <...
    Другие файлы:

    Образ психолога в массовом сознании
    Анализ основных причин появления искаженного образа психолога в массовом сознании, который часто отталкивает людей от психологов, то есть при возникно...

    Процесс формирования образов реальных политических лидеров
    Понятие лидера, механизмы формирования представления о лидере (вожде) в массовом сознании. Политический тип лидерства (государственные и общественные...

    Образ Жириновского в прессе
    Медиаобраз политика в печатных периодических изданиях: понятие, структура и способы создания. Специфика медиаобраза лидера партии ЛДПР Владимира Жирин...

    Политический менеджмент и политический пиар
    Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ. Политический менеджмент в структуре государственн...

    Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)
    Понятие, сущность и формы ВИЧ-инфекции. История появления болезни и развитие системы ее профилактики в России и за рубежом. Образ ВИЧ-инфицированных л...