Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Образ Жириновского в прессе

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Медиаобраз политика в печатных периодических изданиях: понятие, структура и способы создания. Специфика медиаобраза лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского в массовом общественно-политическом издании и официальной общественно-политической прессе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Медиаобраз в печатных периодических изданиях: понятие и способы создания
  • 1.1 Структура медиаобраза
  • 1.2 Методы создания медиа образа
  • Глава II. Медиаобраз В. Жириновского в СМИ
  • 2.1 Специфика медиаобраза Владимира Жириновского в массовом общественно-политическом издании
  • 2.2 Специфика медиаобраза Владимира Жириновского в официальной общественно-политической прессе
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Введение

Мы живем в постиндустриальном обществе, в век инновационных технологий и всеобъемлющего информационного пространства. В нашу речь все шире входит понятие "медиа", которое включает в себя не только систему расширяющихся коммуникаций, но и особую реальность, ежедневно воздействующую на наше мировосприятие. Посредством каналов медиа один из которых печатные издания мы потребляем не только готовые ситуативные и предметные модели, но и модели человеческого поведения. Все чаще читаем в прессе про людей, чьи имена у всех на слуху, о тех кто является объектом внимания, а иногда даже и поклонения. Появляясь практически повсеместно, они транслируют свой образ жизни, моральные, жизненные установки, отношение к происходящему в стране и мире и даже свой имидж. И конечно не малая доля в этой сфере отводится политическим фигурам. И Владимира Жириновского можно по праву считать одним из самых ярких политических деятелей современности.

Данная курсовая работа посвящена теме медиа образа Владимира Жириновского в современных печатных изданиях общероссийского масштаба.

В последние годы политика стала восприниматься более "персонализировано", через призму личностных особенностей конкретных политический деятелей. Увеличилось число политиков, представляющих самые различные движения, партии, фракции. Перед каждым человеком встала проблема необходимости выбора из многочисленного списка баллотирующихся одного кандидата, отвечающего личным представлениям о том, каким должен быть политический лидер. Открытым остается вопрос: какие механизмы влияют на формирование образа политического лидера в сознании масс.

Все чаще мы сталкиваемся с противоречием, когда образ политика, создаваемый в массовом сознании средствами массовой информации, в частности печатными органами, не совпадает с его реальными характеристиками и способностью эффективно решать поставленные перед политиком задачи. Налицо явные манипуляции с сознанием масс, снижение порога рационального осмысления политических процессов.

При этом образ политического лидера, внедряемый в массовое сознание, предстает как сложный социально-психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных личностных качеств, сформированных его деятельностью, средствами массовой информации, политической рекламой на фоне соответствующих стереотипов массового сознания. Инструментарий и выводы исследования базируются на основных положениях компетентного подхода, применяемого в психологии, культурологи и философии, на анализе газетных статей и интервью свыше обозначенным политиком в контексте исследований феномена медиа образа.

Эмпирической базой исследования послужили публикации за ноябрь-декабрь 2013 года в газетах "Московский комсомолец" (нами исследовано 11 материалов) и "Российская газета" (4 публикации).

Объектом нашего исследования является медиаобраз.

Предметом нашей работы станет образ лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского в массовой и официальной общественно-политической общероссийской прессе.

Цель нашего исследования - проанализировать специфику медиаобраза политика в официальной и массовой общественно-политической прессе.

В связи с этим мы ставим пред собой следующие задачи:

1) раскрыть понятие медиа образ

2) изучить приемы и методы создания образа

3) проанализировать медиаобраз В. Жириновского созданный массовой общественно-политической газетой "Московский комсомолец"

4) проанализировать медиаобраз В. Жириновского, созданный официальным изданием "Российская газета".

Глава I. Медиаобраз в печатных периодических изданиях: понятие и способы создания

1.1 Структура медиаобраза

Для того чтобы понять структуру медиаобраза, мы рассмотрим его составляющие, которыми являются имидж и образ.

Понятие "имидж", в психологическом аспекте имеет множество определений одно из которых - "целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения"Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000г. . Термин "имидж" чаще всего используется, когда речь идет о конкретной личности. В социологии под имиджем подразумевается - "целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании имидж возникает и корректируется в результате восприятия и сопутствующего профильтровывания поступающей из внешней среды информации о данном объекте сквозь сеть действующих стереотипов. В качестве обладателя имиджа может выступать любой объект окружающей действительности" Большой энциклопедический словарь - М.: изд-во АСТ, 2009г. - 816с.

Г. Почепцов в работе "Профессия имиджмейкер" опираясь на труды других авторов выделяет следующие типы имиджа:

1. Зеркальный. Это имидж, свойственный нашему представлению о себе.

2. Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика или организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще (хотя он может быть весьма существенным для данной организации или данного политика), это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов и т.д. И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа.

3. Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для новых структур, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, поэтому именно этот желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного. Мы достаточно часто встречаемся с таким подходом в описаниях и самоописаниях партий и новых общественных движений. Каждый приход нового лица в старую структуру тоже сразу увязывается с ее новым желаемым имиджем.

4. Корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовых структур. Эта область должна интересовать тех, кто работает в области PR, например, трастовые компании.

5. Множественный. Это имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

6. Отрицательный. Это имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, то есть вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно

При запуске такого отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения. В соответствии с определенными законами коммуникации сделать это весьма сложно: считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть имеющийся. Поэтому одной из возможных стратегий считается показ заинтересованности оппонента именно в таком представлении события Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Алетейя, 2001. .

жириновский медиаобраз политическая пресса

Что же касается образа то". субъективный характер образа делает его совершенно особым проявлением сущности того объекта, который он презентует…" пишет в своей работе С.Д. Смирнов Источник: http: //psychlib.ru/mgppu/Spo-001/Spo-001. htm. А в психологических словарях можно найти и такое определение образа: "Образ - субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий" http: //psychology.net.ru/dictionaries/psy.html? word=574 .

Таким образом рассмотрев структурные компоненты медиа образа, на основании полученной информации мы можем перейти к формулированию понятия медиа образа в целом.

"Медиа образ - это отражение имиджа объекта в зеркале масс-медиа, т.е. ровно те его элементы, которые были отмечены в СМИ" Деркач А.А., Перелыгина Е.Б. и др. Политическая имиджелогия. - М.: Аспект Пресс, 2006г. . "Понятие "медиа образ" обозначает то суммарное представление о человеке (предмете), которое создается средствами массовой информации в результате отражения в журналистских материалах тех или иных его черт, тех или иных сторон его жизни. Это представление выступает в качестве этапа формирования в общественном сознании целостного образа, который создается усилиями разных субъектов духовного творчества. Вместе с тем медиа образ является частью такого целостного образа, существуя документировано, в...

Другие файлы:

Жизнь и деятельность В.В. Жириновского
Оформление взглядов и начало политической деятельности В.В. Жириновского, его роль в становлении ЛДПР. Устав и программные установки партии. Советская...

Образ женщины в ставропольской прессе 50-х годов
Образ как результат реконструкции объекта в сознании человека. Особенности отражения женщин в газетах в различных аспектах: социальной, политической и...

Жириновский Владимир Вольфович
Биография Владимира Жириновского — российского политического деятеля, основателя и председателя Либерально-демократической партии России. Начало полит...

Владимир Вольфович Жириновский как политический лидер
Анализ деятельности В.Ф. Жириновского как политического деятеля, долгожителя на российской политической арене. Направления деятельности данного полити...

Политико-психологический портрет В.В. Жириновского
Использование психологических технологий в интересах достижения успеха в выборах. Методики создания психологических портретов политических лидеров. Ан...