Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Проблема гражданского и патриотического воспитания молодежи

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П. А. СТОЛЫПИНА»Курсовой проектпо дисциплине «Исследование социально-экономических процессов»на тему: «Гражданское и патриотическое воспитанное молодежи».Саратов 2008Содержание1. Проблематизация2. Операционализация3. Методы исследования3.1 Анкетирование3.2 Экспертное интервью3.3 Наблюдение Выводы Приложение 1 «Фокус-группа»1. ПроблематизацияПроблематизация - формы и методы постановки и употребления проблем в мышлении. Проблематизация определяется через трактовку смысла и функции проблемы в деятельности и мышлении. Термин проблема употребляется как минимум в трех смысловых значениях: 1) как препятствие в деятельности, непреодолимое наличными и известными деятелю средствами и методами. Собственно проблема в этом смысле характеризует не само препятствие, а отношение деятеля к препятствию (она есть субъективное отношение к препятствиям при достижении целей). В такой субъективной трактовке проблема может восприниматься как вызов, требующий ответа, усилия, подвига или изобретения. 2) как "ученое незнание" или знание о незнании. 3) как столкновение двух внутренне непротиворечивых знаний об одном и том же.В настоящее время для нашей страны насущной проблемой становится воспитание молодежи. Так как молодежь – это будущее страны, гарант ее экономической, политической, социальной стабильности. Молодежь – это настоящие и будущие успехи страны в промышленности и сельском хозяйстве, в культуре, науке, технике, спорте. Молодежь составляет треть всех жителей России и 48% экономически активного населения. Гражданская ответственность и патриотизм молодежи - одно из важнейших условий экономического, социального и политического развития России, ее продвижения по пути демократии и строительства гражданского общества. Формирование гражданского и патриотического сознания молодежи – многогранный, динамический процесс, который определяется многими факторами общественной жизни и в котором участвуют все общественные институты: семья, школа, вуз, средства массовой информации и другие. Основной целью государства является формирование у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. В последние годы государство стало уделять немало внимания воспитанию молодежи: была разработана и утверждена федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 гг. Все это, безусловно, оказывает большое влияние на молодежь и способствует формированию ее гражданских и патриотических позиций. Но многие молодые люди не имеют ясного представления о федеральной целевой программе. Таким образом, становится ясно, что гражданское и патриотическое воспитание молодежи зачастую осуществляется только на словах. Сами же молодые люди не совсем видят и понимают роль государства в этом процессе. В чем причина этого? И как можно решить эту проблему?Объектом исследования являются молодые люди от 16 до 30 лет.Предметом исследования являются:
  • факторы, влияющие на формирование гражданского и патриотического воспитания молодежи;
  • оценка молодыми людьми места государства в процессе гражданского и патриотического воспитания (анкетирование);
  • целевая федеральная государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.».
  • Цель: определить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»; роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств молодежи.Задачи:
  • выявить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» (анкетирование);
  • выявить понимание молодыми людьми понятий «гражданственность», «патриотизм» (анкетирование);
  • выяснить отношения молодежи к действиям властей по решению данной проблемы (анкетирование);
  • выяснить роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств (экспертное интервью, наблюдение).
  • Гипотезы:1) возможности молодежи в участии программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» ограничены из-за недостаточной информированности; 2) незнание понятий «гражданственность», «патриотизм» отрицательно сказывается на гражданском и патриотическом воспитании; 3) не понимание молодежью роли властей в формировании гражданских и патриотических чувств происходит из-за недостаточного обсуждения общественностью этой проблем...
    Другие файлы:

    Особенности гражданского, патриотического воспитания молодежи в условиях развития демократии и совершенствования гражданского общества
    Актуальность и необходимость патриотического воспитания в условиях современной Российской Федерации. Проблемы развития нравственности и чувства гражда...

    Психолого–педагогические основы эффективности гражданского воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада
    Понятие патриотизма и гражданственности, цели и задачи гражданского воспитания и образования. Особенности патриотического воспитания на современном эт...

    Организация патриотического воспитания в средней школе
    Понятие патриотического воспитания. Специфика кадетской школы. Исследование экспериментальной модели патриотического воспитания учеников кадетской шко...

    Место и роль СМИ в системе военно-патриотического воспитания молодежи
    Сущность и функции военно-патриотического воспитания. Патриотическое воспитание молодежи в Республике Беларусь в советское время и на современном этап...

    О некоторых направлениях решения проблемы патриотического воспитания молодежи в современных условиях
    Сущность патриотического воспитания молодежи, его значение для общества. Роль школы в решении поставленных задач. Особенности применения информационны...