Подготовительные работы к составлению годового отчета
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.
При составлении бухгалтерской отчетности организации должно обеспечить:
- полноту отражения всех хозяйственных операции за отчетный период;
- тождество данных аналитического учет данным синтетического учет за отчетный период;
- правильное и полное отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации имущества и обязательств.
Для обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности в каждой организации перед ее составлением проводится подготовительная работа, включающая:
- инвентаризацию и отражение ее результатов в учете;
- закрытие счетов бухгалтерского учета;
- переоценка основных средств, неустановленного оборудования и незавершенных строительством объектов.
Годовой отчет представляет собой совокупность данных характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчётность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Исходя из вышеуказанного, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение подготовительных работ к составлению годового отчета и последовательность их проведения.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить нормативно-правовую базу и методические аспекты составления отчетности;
- изучить значение бухгалтерской отчетности и ее аналитические возможности;
- изучит состав, содержание, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
Предметом исследования в данной работе являются теоретические и практические вопросы подготовительных работ к составлению годового отчета.
Методологической основой написания курсовой работы явились Законы РБ, Постановления и Решения Правительства РБ, инструктивный и методический материал по теме исследования, специальная экономическая литература.
1. Экономико-финансовая характеристика СПК «Озеры» Гродненского района
За СПК «Озеры Гродненского района» на 01.01.2013 года закреплено 10566 га земель, в том числе сельскохозяйственных угодий - 8626 га, из них пашни -5101 га, сенокосов - 1891 га, пастбищ - 1510 га.
Производственное направление - мясо-молочное в животноводстве, в растениеводстве - выращивание сахарной свеклы. Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве - 585 человек.
Животноводство
В СПК среднее поголовье коров - 1709 голов. Валовой надой молока за год составил - 12109 тонн при плане 11804 тонн. План выполнен на 102,6 %.
Получено приплода КРС - 2010 гол. На 100 коров получено 85 голов телят. Произведено молока на 100 га с/х угодий - 1403 ц.
Продано молока всего в физическом весе - 11208 тонны, на сумму - 34508 млн. рублей. Рентабельность производства молока - 76,7%.
На производство 1 тонны молока затрачено 0,79т к. ед.
Среднее поголовье молодняка крупного рогатого скота и скота на откорме - 4252голов.
Получено валового привеса -1164 тонн.
Среднесуточный привес составил - 748 гр.
План производства по привесу КРС выполнен на 101,2 %.
Затраты кормов на 1 тонну привеса крупного рогатого скота составил - 9,1т к. ед.
Реализовано 1127 тонн крупного рогатого скота в живом весе на сумму - 21767 млн. рублей.
Прибыль составила -8125 млн. рублей
Рентабельность производства - 57,2%.
Свиней продано 2003 тонн на сумму - 33794 млн. рублей. От реализации свиней получено прибыли - 10404 млн. рублей.
Рентабельность составила - 44,5 %.
Всего от реализации продукции животноводства получено денежной выручки - 90216 млн. рублей. Прибыль составила - 33540 млн. рублей.
Рентабельность отрасли животноводства - 58,6 %.
Растениеводство
Получена урожайность зерновых и зернобобовых - 67,4 ц/га, сахарной свеклы - 569.1 ц/га, семена рапса - 18,7 ц/га.
Намолочено зерна - 17565 тонн, кукурузы на зерно - 2444 тонн. Накопано сахарной свеклы - 31299 тонн.
Реализовано зерна - 2894 тонн, рапса - 609 тонн, сахарной свеклы - 31299 тонн, плоды и ягоды - 2066 тонн.
Рентабельность производства:
зерна - 53,7 %
рапса - 15,1 %
сахарной свеклы - 62,9%
яблок -7,6 %
От реализации продукции растениеводства получено денежной выручки - 20628 млн. рублей
Рентабельность отрасли растениеводства - 38,0%.
Всего по СПК «Озеры Гродненского района» от реализации продукции, работ и услуг получено денежной выручки - 112245 млн. рублей.
Балансовая прибыль - 42361 млн. рублей.
Рентабельность - 57,4 %.
На конец года задолженность по долгосрочным кредитам - 52855 млн. рублей, по краткосрочным 140 млн. рублей.
Кредиторская задолженность - 12163 млн. рублей.
Наличие собственных оборотных средств на конец года - 76143 млн. рублей.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,9.
Коэффициент текущей ликвидности - 9,78.
Производство продукции растениеводства в хозяйстве занимает 40,5% в общем производстве и 57,7% - производство продукции животноводства. Всего производство продукции сельского хозяйства составляет 98.2% в общем производстве. Часть произведенной продукции растениеводства используется на корм животных. В общем объеме реализации продукции, продукция сельского хозяйства составляет 98,8% , продукция растениеводства - 18,4% и продукция животноводства - 80,4%.
2. Подготовительные работы перед составлением годового отчета
2.1 Порядок проведения инвентаризации активов и пассивов предприятия и отражения ее результатов в учете
бухгалтерский отчетность инвентаризация пассив
Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации, собственником имущества данной организации или уполномоченным им органом (исключение составляют случаи, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством Республики Беларусь).
Порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год должен утверждаться руководителем организации как самостоятельный документ одновременно с принятием учетной политики или отражаться в приказе по учетной политике. В нем необходимо указать, сколько раз в отчетном году и в какие периоды будут проводиться инвентаризации, а также что будет объектом каждой из них.
Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии (приложение 1) в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав комиссий также могут быть включены специалисты внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров, технологов, товароведов, специалистов ОТК, независимых аудиторов и т.п.). В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических...
Составление бухгалтерской финансовой отчетности в ООО "ЛЕССТРОЙ"
Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета. Порядок составления бухгалтерского баланса. Оценка финансового состояния предп...
Подготовительные мероприятия по составлению годовой отчетности
Годовой отчёт в Российской Федерации как документ, ежегодно предоставляемый исполнительным органом хозяйственного субъекта общему собранию участников...
Технология составления годового плана работы в ДОУ с учётом ФГТ
Автор данного пособия обращает внимание руководителей ДОУ на важность подготовки и составления годового плана работы. Представленные варианты годового...
Подготовительные мероприятия к составлению достоверной бухгалтерской отчетности
Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению. Раскрытие понятия и экономического содержания баланса ка...