Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу
Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога ОУФорма годового плана работы утверждена инструктивным письмом департамента образования г. Москвы № 2-30-20 «О ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9.08.2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в виде таблицы, в которой указаны в общем виде цели, задачи, виды деятельности и сроки проведения работ, планируемых в текущем учебном году.Так как годовой план является именным, то колонку «ответственный» можно не использовать (если, конечно, это не совместный план работников социально-психологической службы, в этом случае ответственным исполнителем назначается работник, непосредственно отвечающий за данный вид работ). При составлении годового плана работы нужно руководствоваться следующим алгоритмом:На основании аналитического отчета за текущий учебный год, определить цель и задачи работы школьного психолога на следующий учебный год, составить план мероприятий, направленных на решение выявленных проблем, приблизительно распределить их по датам (месяцам) и количеству времени, необходимому для их проведения (сентябрь - декабрь). Черновой план мероприятий согласовать с заместителями директора по учебной и социальной работе, для включения их в учебно-воспитательный план образовательного учреждения. Скорректировать план с учетом предложений и замечаний администрации школы. Согласовать план работы с методистами-психологами в методическом центре. Согласованный план в 2-х экземплярах утвердить у директора ОУ. Один экземпляр отдается директору, второй – хранится в папке документов педагога-психолога. Существует несколько вариантов оформления годового плана работы:По видам деятельности педагога-психолога: По возрасту учащихся (по параллелям): В любом случае, при оформлении годового плана необходимо соблюдать принцип системности работы, т.е. виды проводимых работ должны иметь единую цель, быть логически связаны между собой и соотнесены с закономерностями психического развития и актуального состояния учащихся.К примеру, эффективность занятий по развитию когнитивной сферы у учащихся 10-11 классов будет минимальной, равно как и занятия по программам профессиональной ориентации с учениками младшей школы. Виды деятельности педагога-психолога, которые должны быть отражены в годовом плане работыДиагностическая работа. При планировании диагностической работы необходимо указать цель диагностической процедуры, возраст обследуемых (класс), полное название используемых методик с указанием авторов. Все результаты диагностики должны быть использованы (иметь свое продолжение) в системе развивающей работы. Диагностика не должна быть основным видом работы в деятельности школьного психолога. Диагностическая и развивающая работа должна планироваться с учетом особенностей и закономерностей психического развития школьников и быть направлена на исследование тех сфер, к развитию которых учащиеся сензитивны в текущий момент времени. В качестве оптимального варианта, диагностическую работу можно рекомендовать в критичные школьные периоды:обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде; обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене; •Профориентационная диагностика старшеклассников.Система развивающей работы. Проведение развивающих занятий является основным видом деятельности школьного психолога, на которую должно отводиться не менее половины «практических часов». Основной акцент в работе необходимо делать на групповые развивающие занятия. При планировании развивающих занятий, необходимо указать:Цели и задачи занятий (что развиваем, с кем проводим) Вид занятий (групповые или индивидуальные) Название используемой программы с указанием автора. Время проведения (например: сентябрь - декабрь) В систему развивающей работы в обязательном порядке должны входить программы по предпрофильной подготовки учащихся.Консультативная работа. Указываются субъекты консультационной практики (учащиеся, педагоги, администрация, родители)Круг запросов на консультацию у школьного психолога ограничивается проблемами связанными с:обучением воспитанием поведением (эмоциональными проблемами) адаптацией детско-родительскими отношениями (ровно столько, насколько это имеет отношение к поведению и успеваемости учащегося в школе)
Другие файлы:
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы в учебной группе
Технология составления годового плана работы в ДОУ с учётом ФГТ
Автор данного пособия обращает внимание руководителей ДОУ на важность подготовки и составления годового плана работы. Представленные варианты годового...
Внешний и внутренний мир педагога-психолога
Общие и специальные требования к личности педагога-психолога. Создание имиджа профессионального психолога. Этические принципы психологической и педаг...
Методические рекомендации «Формы отчетности и требования к анализу деятельности педагога-психолога»