Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Бухгалтерский учет и аудит

Особенности бухгалтерского учета и анализ производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания

Тип: дипломная работа
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Скачать
Купить
Бухгалтерский учет материальных запасов в организациях общественного питания, эффективность их использования, резервы по увеличению и мероприятия по внедрению. Документальное оформление, учет производства и реализации продукции ООО "Пилот Авто".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Факультет Финансов

Специальность 080109 Кафедра БУ и РО

Дипломная работа

На тему: Особенности бухгалтерского учета и анализ производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания
  • 1.1 Понятия о предприятиях общественного питания
  • 1.2 Бухгалтерский учет материальных запасов в организациях общественного питания
  • 1.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов
  • Глава 2. Документальное оформление, учет производства и реализации продукции на предприятии ООО "ПИЛОТ АВТО"
  • 2.1 Экономическая характеристика предприятия
  • 2.2 Бухгалтерский учет поступления и расходов материально-производственных запасов на предприятии
  • 2.3 Отчетность материально-ответственных лиц и инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии
  • Глава 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов на предприятии ООО "ПИЛОТ-АВТО"
  • 3.1 Расчет экономической эффективности использования материалов ООО "Пилот-авто"
  • 3.2 Резервы увеличения материальных ресурсов и мероприятия по их внедрению
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

Наверное, не существует человека, который хотя бы раз в жизни не пользовался услугами общественного питания.

Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга.

В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, по видам услуг, а также по масштабам такой деятельности.

При этом все такие заведения входят в систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.

Следует заметить, что организациям, занимающимся подобной деятельностью, никак не обойтись без надлежащего бухгалтерского учета и анализа использования запасов. Таким образом, тема исследования, весьма актуальна в условиях рыночной экономики.

Целью дипломной работы является изучение организации бухгалтерского учета процесса производства и реализации продуктов общественного питания и их анализ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Исследовать теоретические аспекты учета и анализа продукции на предприятиях общественного питания:

классификация предприятий и услуг общественного питания;

требования, предъявляемые к организациям общественного питания.

2. Проанализировать документальное оформление, учета производства и реализации продукции на предприятии:

оприходование продуктов и товаров;

списание расходов организации общепита;

реализации изделий кухни и товаров.

3. Проанализировать эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.

4. Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета материальных запасов.

Объектом наблюдения является процесс производства и реализации на предприятии общественного питания ООО "Пилот-авто".

Предметом наблюдения является движение материальных запасов на предприятии общественного питания.

В процессе выполнения работы были использованы законодательные, нормативные, методические материалы, учебные пособия, а также публикации в специальных журналах, связанные с учетом материально-производственных запасов.

Исходные данные для исследования и анализа являются данные первичного, аналитического и синтетического учета предприятия ООО "Пилот-авто" за 2007 - 2008 годы. В работе применялись общие методы исследования - сравнительный анализ, аналитический и математический методы, а также выборочные статистические обследования.

Дипломная работа состоит из:

Введения, где рассматривается актуальность учета материальных запасов, определены цели и задачи. Определены объект и предмет исследования, информационная база, указаны методы исследования движения материальных запасов.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания.

Во второй главе дана краткая характеристика предприятия, рассмотрена действующая практика учета продукции.

В третьей главе анализируется эффективность использования продукции.

бухгалтерский учет материальный запас

В заключении изложены основные проблемы использования материалов на

предприятии, сделаны выводы и даны рекомендации решения этих проблем.

В списке литературы указаны нормативно-правовые документы, специальная научная и учебная литература и другие материалы, используемые при написании дипломной работы.

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа на предприятиях общественного питания

1.1 Понятия о предприятиях общественного питания

Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита.

Под предприятием общественного питания понимается место оказания услуг, предназначенное для производства продукции, их реализации, а также организации потребления.

В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания различаются по типам и классам.

Тип предприятия общепита определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг и другими чертами.

Класс предприятия общепита зависит от совокупности отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующей качество предоставляемых услуг, уровень условия обслуживания.

Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г №1036, определены следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Этими же правилами для ресторанов и баров установлена специальная классность (люкс, высший, первый) [29].

Наиболее респектабельным среди типов предприятий общепита считается ресторан, под которым понимается предприятие общепита с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем

обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар - это небольшое по размерам и объемам продаж предприятие общепита с барной стойкой, реализующие смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и белочные изделия, покупные товары.

Наиболее часто встречающийся тип предприятий общепита - кафе. Кафе представляет собой предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Однако так же как и ресторан, кафе реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки (в том числе и алкогольные) и табачные изделия.

Столовой является общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная представляет собой небольшое предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

При классификации предприятий общепита учитывают следующие факторы:

ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

техническую оснащенность предприятия (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);

методы обслуживания;

квалификацию персонала;

качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);

номенклатуру представляемых потребителям услуг.

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

класс люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

...
Другие файлы:

Учет в организациях общественного питания на примере ТОО "Адмира"
Задачи бухгалтерского учета в общественном питании. Международный опыт учета, ценообразование и калькуляция. Учетная политика в организации общественн...

Организация и особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
Бухгалтерский учет как система непрерывного и взаимосвязанного наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации о хозяйствующем суб...

Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания
Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализа...

Особенности ревизии в торговле аптечными товарами, на предприятиях общественного питания
Проверка соответствия бухгалтерского и налогового учета организации законодательным и нормативным документам. Ревизия в торговле аптечными товарами и...

Бухгалтерский учет и анализ производства и реализации продукции
Сущность себестоимости производственной продукции предприятия. Практика учета производства и реализации продукции предприятия. Организация бухгалтерск...