Студенческий сайт ТНУ им. В.И. Вернадского > MONEY > Классическое ателье как бизнес-стартап: расходы и нюансы

Классическое ателье как бизнес-стартап: расходы и нюансы


8 марта 2013. Разместил: Sheva

Сегодня мастерские по пошиву одежды условно делятся на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов и ориентированы исключительно на пошив одежды под заказ и лишь в свободное время занимаются подгоном вещей. Второй тип ателье ориентированы, в основном, на «посадку» вещей по фигуре, их потенциальными клиентами являются люди с достатком ниже среднего.

Как показывает практика, начинать бизнес с основания мастерской по пошиву одежды очень рискованно, так как большинство клиентов отдают предпочтение уже зарекомендовавшим себя на рынке, известным брендам. Да и начальные инвестиции такого ателье составляют около 800 тысяч гривен, которые окупаются в течении двух-трех лет. Ведь помимо основных статей расхода нужно оплачивать работу опытных швей-закройщиков (заработная плата от 7 тысяч гривен), аренду помещения в центральной части города (120 – 150 гривен за 1 метр квадратный), маркетинговую кампанию. Ценовая политика в обоих сегментах также отличается.

Итак, чтобы открыть свое небольшое ателье, ориентированное на «посадку» вещей по фигуре, где работает два конструктора-закройщика и один менеджер по заказам, следует инвестировать от 80 тысяч гривен. На эти деньги можно успешно развивать бизнес в спальном районе. Главное, чтобы офис был не только на виду, но и поблизости крупных точек продажи недорогой одежды (вещевой рынок, например). В этом случае достаточно арендовать МАФ. На первых порах большая площадь не нужна, достаточно 7-10 квадратных метров.

Нюанс при выборе оборудования: лучше всего купить подержанное оборудование – в кризис закрылось много ателье и они постепенно избавляются от техники. Выбирая оборудование, обращайте внимание, сколько времени и в каком режиме на нем работали. Не стоит покупать машины, испытавшие на себе большую нагрузку в крупном швейном цеху. Соотношение цены и качества наиболее оптимально у японских производителей.

Стоимость услуг в мастерских подобного рода в начале 2013 года обычно такова:

  • подшить брюки – от 40 гривен,
  • пошить те же брюки — от 255 гривен,
  • укоротить юбку — 40–60 гривен (в зависимости от кроя),
  • пошив юбки – не менее 100 гривен,
  • пошив платья — от 250 гривен.

При удачном стечении обстоятельств такая мастерская может приносить в день от 1000 гривен. Особенность ателье — отсутствие сезонных спадов. Хотя летом клиенты преимущественно ушивают вещи, а зимой — расшивают.

Если на последующих этапах развития бизнеса, вы захотите переквалифицироваться именно на пошив одежды оптом, то первые несколько месяцев работы ателье лучше посвятить отладке технологий. Принятые на работу портные и закройщики будут шить вещи для демонстрационной коллекции. В нее нужно включить вещи различных стилей. Самый простой ассортимент – пальто, вечернее платье, несколько юбок и блузок.

В последующем, стоит учесть, что на раскрой изделия уходит в среднем полдня, на пошив – от одной до трех недель. Стандартный срок изготовления костюма – две недели. Предельно сжатый срок – три-четыре дня. За срочность ателье берет двойную плату. Обслуживание каждого клиента занимает от 20 минут (повторный визит) до 1-2 часов (первый визит).Средняя стоимость раскроя и пошива пиджака и юбки в Киеве - 800-1000 гривен.

Напоследок хотелось отметить чего не стоит делать, основывая швейную мастерскую. Не делайте серьезную ставку на наружную рекламу: владельцы ателье утверждают, что эффективность наружной рекламы таких заведений близка к нулю. Если ателье работает в низком или среднем ценовом сегменте, максимум, что можно сделать в плане рекламы – договориться с ближайшими кафе, ресторанами, а также оптовыми торговцами одеждой о раздаче визиток и подарочных сертификатов – приятное чаепитие в кафе наложит удачный подсознательный нюанс на вашу рекламу.