Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Маркетинговый подход к управлению предприятием

Тип: Курсовая
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить

Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.

Качество во имя лучшей жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной политики, макро- и микросреды, национальной политики, международной интеграции, систем менеджмента и всех уровнях управления и т.д. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает достижение положительных тенденций развития на неопределенный срок.

Рыночные отношения – это система экономических, правовых и социально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.

В условиях рынка невыгодно плохо работать. Рынок не терпит инициативных, но бестолковых людей. Поэтому реализация программы три «З» (знания, здоровье, забота о ближнем) является главным фактором успеха.

В экономической литературе можно встретить такую фразу: в настоящее время осуществляется переход от плановой экономики к рыночной. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики (полнее – рыночных отношений) не надо заниматься планированием. Наоборот, в условиях рыночных отношений по сравнению с централизованно-плановой системой хозяйствования роль планирования резко возрастает, так как только инвестор несет ответственность за будущую эффективность своих инвестиций. Если он не спрогнозировал достаточно точно компоненты внешней среды, конкурентоспособности товара и фирмы в целом, то завтра окажется под угрозой банкротства.

Другие файлы:

Стратегическое планирование маркетинговый подход к управлению фирмой

Функциональный и процессный подходы к управлению
Сравнительная характеристика и отличительные особенности функционального и процессного подхода к управлению современным предприятием, определение преи...

Маркетинговый подход в управлении предприятием
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. Организация управления маркетингом на предприятии. Основная номенклатура и объемы...

Системный подход к управлению предприятием (по материалам ОАО "Ливгидромаш")
Системный подход: основные черты и сущность. Предприятие как система управления и объект исследования. Анализ структуры системы и компонентов подсисте...

Системный подход к управлению предприятием (на примере ООО "Автоматика-Сервис")
Исследование теоретических аспектов изучения предприятия как объекта управления с точки зрения системного подхода. Технико-экономическая характеристик...