Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Лекция 1 из 8 : Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства

Тип: Лекция
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить

Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления хозяйственными субъектами. Возникающие проблемы требуют научно-обоснованных творческих решений во всех сферах предпринимательства.

Развитие предпринимательства носит скачкообразный характер и сопровождается определенными трудностями. Но есть и позитивный момент: рост числа предприятий в негосударственном секторе; повышение эффективности малого и среднего бизнеса (более 40% промышленной продукции находится в частной или смешанной форме собственности); рост инновационной активности предприятий, формируется рыночный менталитет производителей и потребителей товаров и услуг.

Предпринимательство как процесс производства товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательская деятельность», менялись и упорядочивались в процессе экономической теории.

В западной экономике теоретическую сущность предпринимательства связывают с именами: А. Тюрбо, Ф. Кенэ, А. Смита, Ж.Б. Сэя, К. Маркса, Й. Шумпетера, А. Маршалла, Ф. Хайека, М. Вебера, Т. Дракера и т.д. Возглавляемые ими школы определили основные моменты и характеристики предпринимательства.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (от 1992 г.) определяет предпринимателя (предпринимательскую деятельность) как инициативную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность.

Другие файлы:

Подробный план лекций по первичной обработке шерсти
ЛЕКЦИЯ 1ЛЕКЦИЯ 3ЛЕКЦИЯ 4ЛЕКЦИЯ 5ЛЕКЦИЯ 6ЛЕКЦИЯ 7ЛЕКЦИЯ 8ЛЕКЦИЯ 9ЛЕКЦИЯ 10ЛЕКЦИЯ 11ЛЕКЦИЯ 12ЛЕКЦИЯ 13ЛЕКЦИЯ 14ЛЕКЦИЯ 15ЛЕКЦИЯ 16ЛЕКЦИЯ 17...

Восемь лекций по математическому анализу
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие к третьему изданию Предисловие к первому изданию Лекция I. Континуум Лекция II. Пределы Лекция III. Функции Лекция IV....

Маркетинг. Учебник
Излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга. Маркетинг рассматривается как философия и инструментарий предпринимательства. П...

Маркетинг.
2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2001. — 718 с. Излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга. Маркетинг р...

Методика преподавания экономических дисциплин
Учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностейСодержаниеЛекция 1. Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин Л...