Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Японские девизы качества

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Отличительные черты японского подхода к управлению качеством. Содержание и характеристика лозунгов качества большинства японских руководителей. КАНБАН как система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип "точно в срок".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА»

ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

дисциплина: «Управление качеством»

по теме: «Японские девизы качества»

Зеленогорск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЯПОНСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

2. ЯПОНСКИЕ ДЕВИЗЫ КАЧЕСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции.

Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению, нет оснований.

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

На себестоимость товара - важнейший фактор конкурентоспособности оказывают прямое влияние затраты на качество. Систематический анализ этих затрат с целью их оптимизации - неотъемлемая часть программ качества на фирмах. И международные стандарты на системы обеспечения качества включают этот элемент. Бесспорна роль высшего руководства фирм в создании такого климата в коллективе, когда принцип «качество, прежде всего» перестает быть только лозунгом.

Совершенствуются принципы сертификации продукции, развивается сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифными барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное отставание имеет немало причин, и не последняя из них - низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность.

Главное, на чем базируется управление качеством в Японии - это совершенная технология в области производства, управления или обслуживания. Во многих японских компаниях активно внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новые материалы, автоматизированные системы проектирования, широко применяются статистические методы, используется компьютеризация производства. Особенностью создания системы управления качеством в последние годы является то, что в ее состав входит система связи с потребителем и система связи с поставщиками [3, с 7].

1. ЯПОНСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

Принято считать, что японский подход к управлению качеством имеет свою специфику. Однако сравнительный анализ показал, что отличия заключаются, прежде всего, в стиле, методах реализации подхода, а не в его теоретических положениях, которые носят универсальный характер.

Можно перечислить следующие отличительные черты японского подхода к управлению качеством:

- направленность на постоянное совершенствование процессов и результатов труда всего персонала;

- приоритет контроля качества процессов, а не качества продукции;

- особое внимание на предотвращение возможности допущения дефектов;

- решение возникающих проблем по принципу восходящего потока (направленность от последующей операции к предыдущей);

- развитие принципа "твой потребитель - исполнитель следующей производственной операции";

- возложение всей ответственности за качество результатов труда на непосредственного исполнителя;

- активизация человеческого фактора (поощрение творческого поиска, применение методов морального стимулирования и воздействия).

Для каждого работника японских компаний ясно, четко и очень кратко сформулированы принципы участия в программе обеспечения качества:

- не создавай условия для появления дефектов;

- не передавай дефектную продукцию на следующую стадию;

- не принимай дефектную продукцию с предыдущей стадии;

- не изменяй технологические режимы;

- не повторяй ошибок.

Таким образом, внедрение новейших технологий не только в области производства и обслуживания, но и в области управления, в том числе управления качеством позволило Японии выйти на передовые рубежи мировой экономики, говорить о "японском чуде" [5, с 18].

2. ЯПОНСКИЕ ДЕВИЗЫ КАЧЕСТВА

«Постоянно стремись к повышению качества»

Рабочий, основываясь на своем многолетнем опыте, предлагает рационализировать производственный процесс. В каждом случае личное знание человека превращается в корпоративное, ценное для всей компании.

В 1978 году руководство Honda благословило создание нового концепт-кара. Проект шел под девизом «Рискнем!». В нем отражалась убежденность высшего руководства компании в том, что модели Civic и Accord уже порядком надоели потребителям. К тому же маркетологи понимали, что автомобили начинают покупать представители нового послевоенного поколения, а заодно подрастают и новые дизайнеры с собственными, весьма далекими от традиционных представлениями о том, что такое хороший автомобиль.

Девиз «Рискнем!» определил и следующее, вполне логичное распоряжение руководства: включить в группу разработчиков новой модели только молодых инженеров и дизайнеров (средний возраст 27 лет). Топ-менеджеры дали группе два - всего два! - указания: во-первых, концептуально модель должна полностью отличаться от всего, что компания делала прежде; во-вторых, машина должна быть недорогой, но и не дешевой.

Поручение, казалось бы, более чем туманное, однако оно задало очень четкое направление всей работе. Скажем, в самом начале некоторые участники предложили более дешевый и компактный вариант Honda Civic - вариант беспроигрышный во всех отношениях да к тому же технологически осуществимый. Но вскоре команда поняла, что нужно изобрести нечто принципиально новое.

Тогда руководитель проектной группы Хиро Ватанабэ придумал другой девиз: «Эволюционное развитие автомобиля». Так он сформулировал тот идеал, к которому должны были стремиться разработчики. Девиз этот неизбежно рождал вопрос: если автомобиль - организм, то как он должен эволюционировать? Члены группы долго спорили и обсуждали, что может означать девиз Ватанабэ, и нашли свой ответ - еще один девиз: «Больше человека, меньше машины». В нем отразилось их убеждение в том, что идеальный автомобиль должен изменить «взаимоотношения» человека и машины.

Постепенно творческая мысль разработчиков, следуя заданным «эволюционным» курсом, наткнулась на образ сферы: машина такой формы получается одновременно «короткой» и «высокой». Такой автомобиль, считали разработчики, будет легче и дешевле, но в то же время удобнее и солидней, чем обычные. Машина-сфера займет на дороге минимум места, но пассажиру будет в ней просторно. Так возникла концепция «Дылды». На ее основе в конце концов создали «фирменный» городской автомобиль Honda City.

«Дылда» противоречила представлениям об автомобильном дизайне того времени: тогда превозносились длинные и низкие седаны. Но модель City с ее необычной конструкцией оказалась пророческой. Благодаря ей в японском автомобилестроении прижился совершенно новый принцип дизайна - основанный на концепции «больше человека, меньше машины». И появилось новое поколение популярных в Японии «высоких и коротких» машин.

Лозунг «Качество, и только качество!» давно определяет политику японского делового мира. Выпуск высококачественной продукции вошел в число кардинальных факторов выживания предприятий всех отраслей хозяйства.

Высокое качество японской продукции не только обеспечивает ей устойчивое господство на внутреннем рынке, на котором массовый потребитель отдает предпочтение отечественным образцам перед импортированными. Качественный параметр превратился в могучее средство продвижения японских товаров на внешние рынки [2, с 23].

К каким только средствам не прибегали и не прибегают, например, американские предприниматели, чтобы предотвратить или хотя бы ограничить японское «вторжение» на свою территорию! Однако явная недостаточность традиционных и вновь испеченных протекционистских ухищрений со все большей убедительностью обнажает ту в общем-то элементарную истину, что соперничать с высококачественной продукцией может только продукция аналогичного уровня. Этот вывод (явление весьма характерно) содержится, к примеру, в справочнике для американских менеджеров «Кружки качества», выпущенном в США в 1986 г. под девизом: «Ключ к успеху японского бизнеса. Что мы должны извлечь для себя?» Составители считают, что основные положения справочника должен знать каждый американский менеджер.

В конце 50-х - начале 60-х гг. движение за качество в Японии вступает в новый этап своего развития. Этому способствовали как начавшаяся политика постепенной либерализации внутреннего рынка страны, та...

Другие файлы:

Японские сказки
"Японские сказки" - легендарный сборник жутковатых текстов японского фольклора в переводе выдающейся переводчицы В.Марковой. Иллюстрации - Кирилла Чел...

Веер молодости. Японские народные сказки
Мудрые японские народные сказки для детей....

Маленькие японские хитрости
Разрешите представить Вашему вниманию сборник "Маленькие японские хитрости", содержащий в себе советы по ведению домашнего хозяйства, накопленные мног...

Разработка компьютерной игры "Японские кроссворды"
Обзор методов и средств реализации поставленной задачи. Описание компьютерной игры "Японские кроссворды". Обоснование инструментария разработки програ...

Зебровые и японские амадины
Описание: Зебровые и японские амадины – наиболее популярные птицы из подсемейства вьюрковых ткачиков. В книге рассказываются разновидности этих видов...