Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Методика и особенности технологии разработки бизнес-плана. Основные принципы и методы эффективного планирования на предприятии. Характеристика бизнес-плана "Создание предприятия ООО "Механический завод", выявление недостатков и пути их преодоления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра региональной экономики и менеджмента (РЭиМ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая теория»

на тему

Бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы

Автор работы

А.И. Шумаков

Курск, 2012 г.

РЕФЕРАТ

Курсовая работа на тему «Бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библиографических источников.

Перечень ключевых слов: бизнес-план, бизнес-планирование, стратегическое планирование, анализ деятельности, методы анализа, эффективность деятельности.

Бизнес-план сегодня - не просто модное в России слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денежных средств. Однако, это не является единственной функцией этого документа. В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, а также переходе предприятий на самофинансирование, самоуправление, самоокупаемость. В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий.

Объект исследования - бизнес-план «Создание предприятия ООО «МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Предмет исследования - методы оценки и анализа бизнес-плана.

Цель работы - изучить методы и технологию разработки бизнес-плана. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- изучить и обобщить основные принципы и методы эффективного бизнес-планирования на предприятии;

- провести анализ существующего бизнес-плана на анализируемом предприятии, выявить недостатки;

- исследовать на практике возможность применения методов оценки эффективности разработки.

В данной работе нами были рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования, а именно: понятие, сущность и основные свойства бизнес-плана, последовательность разработки, содержание и структура, основные принципы бизнес-планирования.

Во второй главе рассмотрены основные методы и технология организации процесса бизнес-планирования, анализа и оценки.

В третьей части исследования нами был рассмотрен разработанный бизнес-план ныне действующего предприятия, на примере которого, в краткой форме, мы на практике ознакомились со структурой, содержанием проекта и методами анализа.

СОДЕРЖАНИЕ

бизнес планирование предприятие

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Понятие бизнес-плана, его сущность, функции и значение

1.2 Основные свойства, классификация и типы бизнес-планов

1.3 Последовательность разработки бизнес-плана: структура, содержание и оформление

2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1 Организация процесса бизнес-планирования

2.2 Методы анализа ситуации планирования

2.3 Оценка эффективности бизнес-плана

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА «СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

3.1 Описание проекта

3.2 Особенности разработки бизнес-плана

3.3 Оценка эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом,- это бизнесмен (от англ. businessman), т.е. делец, коммерсант, предприниматель. Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия [2, с. 1].

В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, а также переходе предприятий на самофинансирование, самоуправление, самоокупаемость. В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием и предпринимательством представляет собой целенаправленное управление коллективом работников в процессе производственной деятельности. В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий.

Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением [19].

Планирование является важнейшей составной частью управления, и тесно связано с остальными его функциями. В частности, планирование взаимосвязано с маркетингом, стимулированием, хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов [10, c. 57].

Бывают ситуации, когда необходимо показать перспективу текущего состояния дел на фирме, провести мониторинг оборотных активов, выявить необходимость привлечения заемных средств, посмотреть, как планируемое изменение запасов, дебиторской, кредиторской задолженности отразится на кровеносной системе предприятия -- его денежных потоках [7]

.Предмет исследования - методы оценки и анализа бизнес-плана.

Цель работы - изучить методы и технологию разработки бизнес-плана. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- изучить и обобщить основные принципы и методы эффективного

бизнес-планирования на предприятии;

- провести анализ существующего бизнес-плана на анализируемом предприятии, выявить недостатки;

- исследовать на практике возможность применения методов оценки эффективности разработки.

Изучение основ бизнес-планирования, методов составления бизнес-плана и анализа, рассмотрено в множестве работ ведущих специалистов страны. Фундаментальные исследования изложены в работах Лапыгина Ю.Н., Семенова А.К., Попова В.М. и многих других авторов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Понятие бизнес-плана, его сущность, функции и значение

Планирование - это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выделяют 3 стороны:

· социально - экономическую, которая выражает экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства, т.е. объект планирования;

· методологическую, отражающую совокупность принципов и методов планирования, т.е. инструментарий познания и активного воздействия на социально - экономические процессы;

· организационную, которая отражает структуру плановых органов и технологии разработки планов, т.е. субъект планирования.

В условиях рынка важно не только планирование, но и прогнозирование экономики, поскольку план - это намеченный на какой - то период времени порядок работы, а прогноз представляет собой предвидение экономики предприятия в будущем, основанное на определенных данных.

В экономической деятельности прогноз - это научно - аналитический этап процесса планирования, определяющий возможности, в рамках которых могут ставиться реалистические задачи планирования развития экономики или работы предприятия [9, c. 6].

Возможности планировании в экономической организации предприятия ограничены неопределенностью рыночной сферы. Любая экономическая организация, будь то западная фирма или российское предприятие, в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладает достаточными (полными) данными о своем настоящем и будущем, она не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование является одним из способов прояснения внутренних условий деятельности, т.е. уменьшения неопределенности риска.

Сознательное регулирование рыночных отношений частично может осуществляться несколькими способами:

- вертикальная интеграция;

- контроль над спросом;

- контрактные отношения;

- создание предпринимательских сетей.

Вертикальная интеграция означает присоединение путем слияния или поглощения фирмы-поставщика и (или) фирмы-клиента. Иными словами, объе...

Другие файлы:

Эффективный кадровый менеджмент как условие развития организации на примере МАОУ СОШ №35
Подбор кадрового состава, определение его целей и средств их достижения как условие успеха деятельности предприятия. Кадровая стратегия в управлении о...

Создание ситуации успеха в учебной деятельности
Установление роли "успеха" и "ситуации успеха" в решении образовательных задач. Механизм формирования мотивации. Вероятность достижения успеха, субъек...

Менеджмент
Менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей в рыночных условиях путем рационального использования мате...

Влияние ситуации успеха на формирование личности в разные возрастные периоды
Психолого-педагогический аспект успеха. Ситуация успеха как одно из основных направлений педагогической деятельности. Возможности реализации ситуации...

Менеджмент во ВЭД
Актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Внешняя среда, в которой опе...