Электронный архив
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Стремительный прорыв по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики послужил мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества.
"Электронный архив - новая среда архивоведения". "За последние годы интерес к социальным сетям возрос во много раз так же он возрос и к электронному архиву.
При этом тенденция роста сохраняется. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно считать эту среду достаточно мощным инструментом для преследования интересов тех, кто имеет непосредственный доступ к управлению этими базами данных"
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и Законом Пермского края от 06.03.2007 № 11-ПК "Об архивном деле в Пермском крае" к государственным полномочиям Пермского края в области архивного дела относятся: хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов, обеспечение конституционных прав граждан на доступ к архивным информационным ресурсам.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении новой сферы архивоведения "электронного архива", а также изучить вопросы по подготовке дел к передаче в архив.
Задачи:
1. Научиться правильно формировать дела;
2. Научиться проводить экспертизу ценности документов;
3. Грамотно выполнять оформление дел в соответствии с установленным порядком.
Глава 1. Этапы подготовки документов для передачи в архив
Отдельным большим участком работы являются вопросы подготовки дел к передаче в архив организации. Они заслуживают серьезного внимания, потому что именно на этом этапе зачастую совершаются серьезные методические и практические ошибки, которые в дальнейшем могут привести к негативным последствиям в работе архива.
Комплекс работ по передаче документов в архив, в том числе и по личному составу, делится на следующие стадии:
ь Формирование дел после окончания и в текущем делопроизводстве. документ архив делопроизводство риск
ь Экспертиза ценности документов и дел.
ь Оформление дел в соответствии с установленным порядком при передаче в соответствующий архив.
ь Описание дел, передаваемых в архив организации.
ь Передача документов в архив.
Специалистами установлен оптимальный срок использования документов в делопроизводстве -- 3 года. После истечения этого срока документы передаются в архив, или остаются для использования в делопроизводстве. Подготовку дел к передаче в архив проводят сотрудники, ответственные за их формирование и хранение документов. Если дела хранятся в архиве учреждения, то передача документов в архив учреждения осуществляется по графику, утвержденном руководителем.
Дела временного хранения (до 10 лет) могут передаваться в архив по номенклатуре дел.
Дела постоянного срока хранения, временного свыше 10 лет и по личному составу передаются в архив по описи. Если архив не имеет достаточного помещения допускается не передавать документы в архив, а хранить дела временного хранения до их уничтожения по усмотрению руководителя в структурных подразделениях.
1.1 Формирование дел после окончания и в текущем делопроизводстве
Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Дела формируются работниками службы документационного обеспечения, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях организации.
Формирование дел осуществляется под непосредственным методическим руководством архива организации.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
- подшивать в дело только зарегистрированные, исполненные и оформленные документы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и других нормативных актов по делопроизводству;
- включать в дело документы, соответствующие по своему заголовку номенклатуре дел с учетом содержания, разновидности и срока хранения;
- группировать в дело законченные делопроизводством документы одного календарного года, за исключением переходящих дел и личных дел, которые формируются в течение всего периода работы специалиста в организации;
- документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в отдельные дела;
- включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
- дело должно содержать не более 250 листов, его толщина не должна превышать 4 см;
-запрещается включать в дела черновые, рукописные, незарегистрированные, неисполненные, неподписанные документы и документы, подлежащие возврату.
Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологической последовательности (входящие - по датам поступления, исходящие - по датам отправления).
Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
Протоколы, приказы, распоряжения, постановления и другие организационно-распорядительные документы организации группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями в соответствии с номенклатурой дел.
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.
Положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и формируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в самостоятельные дела.
Протоколы совещаний располагаются в делах в хронологическом порядке.
Отчеты и планы подшиваются в дело того года, к которому они относятся, независимо от даты их получения или составления (например: годовой отчет организации (баланс), планы организационно-технических мероприятий, публикаций и технической учебы организации, планы работы организации и структурных подразделений и т.п.).
Лицевые счета служащих и личные дела уволенных сотрудников группируются в отдельные дела и располагаются в них в алфавитном порядке.
Переписка с министерствами, ведомствами, организациями, а также переписка по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подшивается в дела по датам подготовки ответов, при этом документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием на копии ответа индекса дела предыдущего года.
Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организаций и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются раздельно от заявлений граждан по личным вопросам.
1.2 Экспертиза ценности документов и дел
Экспертизой в делопроизводстве называется изучение документов на основе принципов и критериев из ценности в целях определения средств хранения и отбора части из них для длительного хранения.
ЭЦД приводятся в соответствие с нормативными литературными документами, утвержденными президентом, Правительством и Государственной архивной службой России. Состав документов, подлежащих постоянному хранению, а также длительность хранения остальных документов определяется Типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения, составляемыми и утверждаемыми архивной службой минимальные сроки хранения, указанные в этих перечнях, носят нормативный характер и не должны быть нарушены.
В целях расширения состава документов и увеличения сроков хранения некоторых категорий на основе Типового перечня могут создавать ведомственные (отраслевые) перечни, имеющие нормативный характер для организаций данной отрасли после их утверждения совместно с архивной службой.
Экспертиза ценности проводится обязательно в следующих случаях:
ь при составлении номенклатуры дел;
ь при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам;
ь при подготовке дел к последующему хранению в архиве;
Для проведения ЭЦД, а также рассмотрения нормативно-методических документов его работе службы делопроизводства и архива во всех организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). В ведомствах создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК), основные задачи которых дополняются рассмотрением и согласованием результатов работы экспертной комиссии подведомственных организаций. Основанием для работы ЭК и ЦЭК являются типовое положение, утвержденное государственной архивной службой России.
Экспертная комиссия является совещательным органом, ее решения вступают в силу после их утверждения руководителем организации или его заместителем. Секретарем экспертной комиссии назна...
Электронные архивы российских предприятий
Электронный архив ЦБ РФ. Электронный архив Газпромбанка. Электронный архив НПО "Аврора". Электронный архив Пенсионного фонда РФ. Электронный архив ФГУ...
Электронный документ и его место в делопроизводстве и архивном деле
Место электронного документа в делопроизводстве. Характеристика типов носителей электронного документа, электронные технологии в делопроизводстве, эле...
Электронный архив организации: типология, основные задачи и принципы деятельности
Архив - структурное подразделение организации, осуществляющие комплектование, учет и использование документов; нормативная база. Система электронного...
Электронный каталог SHIMANO 2007
Электронный каталог "SHIMANO" 2007 (катушки, удилища, аксесуары)Этот электронный каталог - нововведение для SHIMANO, и для его появления было нескольк...
Королевский замок Нойшванштайн: Описание замка. История строительства. Саги
Разрешение на фотографирование выдано «Баварским управлением по государственным замкам,паркам и озерам». Мюнхен Исторические снимки предоставлены след...