Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации. Структура бизнес-плана и краткое содержание основных разделов. Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности "Юграимпэкс". Бизнес-план.
Краткое сожержание материала:

38

Содержание

Введение……………………………………………………….. стр.2

1. Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации…………………………….….стр.3

2. Структура бизнес-плана и краткое содержание основных разделов………………………………………………….….. стр. 6

3. Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»……………………………….стр.18

4. Бизнес-план «Юграимпэкс» на 2001-2002 г……………стр.23

5. Основные направления совершенствования бизнес планирования………………………………………………...стр.30

Заключение………………………………………..……………стр.35

Приложение ………………………..…………………..……….стр.38

„R„Ѓ„y„ѓ„Ђ„{ „|„y„„„u„‚„p„„„…„‚„ЌЃcЃcЃcЃcЃc..ЃcЃcЃcЃcЃcЃcЃcЃcЃcЃcЃc..ЃcЃcЃc..„ѓ„„„‚.42

ВВЕДЕНИЕ.

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что их применение становится обязательным.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Курсовая работа выполнена на данных бизнес-плана фирмы «Юграимпэкс» на 2001-2002 год.

Данная работа рассматривает задачи:

1. основные принципы современного планирования;

2. основные виды планов: долгосрочные, среднесрочные, стратегические и оперативные;

3.основных показателей финансово-хозяйственной деятельности;

4. основные направления совершенствования плановой работы.

Так же в курсовой работе представлены таблицы и их расчеты.

Цель работы выявить слабые и сильные стороны, так же привлечь дополнительные инвестиции для ЗАО «Юграимпэкс».

1. Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации.

Планирование - непрерывный процесс определения целей, стратегий, а так же мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Оно направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.

Содержание планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями торговой организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Рассмотрим далее основные принципы планирования: 

1)Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели: 
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства; 
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; 
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; 
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия; 
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 

2)Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 

3)Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

4)Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования; 

5)Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием; 

6)Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. 

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. 

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое). Более подробнее эти виды будут рассмотрены в следующей главе.

2. Структура бизнес-плана и краткое содержание основных разделов.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Рассмотрим более подробно каждый из этих планов.

1. Долгосрочные планы, разрабатываемые на 10-25 лет нацелены на решение многих стратегических направлений деятельности предприятия;

2. Среднесрочные планы, разрабатываются на 3-5 лет. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы, стратегия сбыта, финансовая стратегия и т.п. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях. Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже.

1. текущие (или краткосрочные) планы, в которых увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. Такой план охватывает производство, сбыт, исследования и разработки, маркетинг, развитие персонала и финансовые ресурсы. Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы. Особенно часто в ходе текущего планирования разрабатываются планы маркетинга.

Стратегический план, характеризует деятельность организаций, работающих в рыночных условиях. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Такое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых напр...

Другие файлы:

Экономическая характеристика финансово хозяйственной деятельности Юграимпэкс

Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Кировский завод"
Характеристика предприятия ОАО "Кировский завод": анализ стратегии развития и финансово-хозяйственной деятельности. Маркетинговые исследования рынка л...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия агропромышленного комплекса на примере ООО "Истоки"
Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности. Организационно-экономическая характеристика ООО "Истоки": местоположение, юридический статус, р...

Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Экономическая сущность финансов предприятия. Система основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и методы проведения анализа. Анализ эфф...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Башнефть"
Технико-экономическая характеристика нефтеперерабатывающего предприятия. Оценка хозяйственной и финансовой деятельности компании. Качественная и колич...