Ценностные и мотивационные ориентации современного работника
Краткое сожержание материала:
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент» на тему:
«Ценностные и мотивационные ориентации современного работника»
Содержание
Введение
1. Ценностный подход
1.1 Историческое развитие ценностей
1.2 Ценности советского времени
1.3 Духовные ценности как фактор успеха в современном обществе
2. Необходимость формирования менеджера нового типа
2.1 Факторы, обуславливающие изменения в среде администрирования
2.2 Владение искусством управления
3. Мотивационная деятельность менеджера
3.1 Мотивация сегодня
3.2 Побуждение стремления к работе
3.3 Потребность в дисциплине труда
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Мотивации и ценности - одни из важных категорий современного бизнеса. В процессе исторического развития они постоянно менялись и до сих пор претерпевают изменения в каждом отдельном обществе, в каждой отдельной стране, с ее самобытной культурой, но на которую, однако, влияет всемирная глобализация. И это изменение неизбежно.
Актуальность. Изучение мотиваций и ценностей современного общества и, в частности, менеджеров и управленцев сферы СКСи Т, сейчас очень высока. Ученые различных стран проводят исследования и эксперименты, с целью определения качественных изменений, которые претерпевает наше общество. В частности норвежский ученый Бьорк - Эйрик Киркеберг рассматривает духовные ценности как фактор успеха, и его теория пользуется большим успехом в Европе и применяется на практике, демонстрируя свою устойчивость и актуальность в современном обществе.
Цель. Проследить изменение ценностных и мотивационных ориентаций управленцев и менеджеров, а также выявление тенденции этого изменения.
Задачи. Рассмотреть историческое развитие ценностей в России. Проанализировать духовные ценности в современном управлении. Определение мотиваций современного менеджера.
Объект исследования. Ценности и мотивации современного менеджера.
Предмет исследования. Факторы влияющие на изменение ценностей в обществе. Новые средства и методы мотивации.
Методологическая и теоретическая основы исследования. В данной работе были использованы: исторический анализ (историческое изменение ценностей), сравнительный анализ (сравнение средств мотивации разных поколений управленцев), системный анализ (ценности и мотивация, как категории обуславливающие успех). Особо уделялось внимание анализу литературы и сайтов Internet.
Научная новизна проблемы. Ценностный подход в философии изучается давно, так же как и система мотиваций в менеджменте, однако только сейчас делаются попытки комплексного подхода к изучению взаимосвязи этих категорий.
1. Ценностный подход
1.1 Историческое развитие ценностей
Несмотря на то, что понятие ценности часто применялось в обыденном и в научном языках с древности, оно стало философской категорией только во второй половине XIX века благодаря работам Германа Лотце, а на рубеже XIX-XX веков оформляется уже отдельная научная, философская дисциплина - аксиология.
Причины этого явления как социальные, так и духовные. В самом деле, развитие отчуждения человека в XIX веке поставила реальной проблему «переоценки ценностей». Появился нигилизм, принявший интернациональный характер. Получил небывалое в истории развитие атеизм, когда «Бог умер» для многих людей, а с Ним порушилась и вся традиционна система ценностей. Возникли системы «новой», «более прогрессивной» морали, наибольшее признание из которых получили «пролетарско-классовая» мораль Маркса и мораль «белокурой бестии» Ницше. Всё это потребовало новых средств осмысления духовно-нравственного бытия и его защиты, чем и предстаёт аксиология. [6,138]
С другой стороны, развитие аксиологии сдерживалось философией эмпиризма Нового времени, её влиянием, которая в лице своих представителей Дж.Локка, Д.Юма и др. утверждала, что в мире нет ничего кроме фиксируемых в опыте сущностей, качеств и отношений, в число коих не входят ценности, как это прекрасно показал Д.Юм. И лишь после Канта, его учения о трансцендентных и трансцендентальных ноуменах и принципах стала возможной теория ценностей, ибо ценность по своей природе трансцендентна. И не случайно аксиология формируется именно у неокантианцев Баденской школы (В.Виндельбанд, Г.Риккерт и др.).
Неокантианцы Баденской школы были первыми из философов, которые создали систематическое теоретическое учение о ценностях, у которых понятие ценности стало важней шей философской категорией.
Рассматривая понятие ценности как философскую категорию, неокантианцы всё же считали, что оно является трудно определимым. Согласно неокантианцам, и здесь надо с ними согласиться, ценности обладают такими свойствами как единство и единственность.
Ценности являются как определённые идеально-субъективные феномены, как трансцендентальные формы, принципы, независящие от всякой индивидуальной воли, определяющие значение объекта для субъекта. В таком качестве ценности предстают как специфические отношения субъекта к объекту. [6,140]
Следующий этап в развитии аксиологии связан с персоналистско-феноменологической теорией ценностей Макса Шелера. Ценности по М.Шелеру не есть сущности или отношения, а они есть особые качества, и при этом являются качествами не вещи, а блага. Благо же само есть подобное вещи единство ценностных качеств, и предстаёт данностью одинаково первоначальной с вещью. Примерами ценностей по М.Шелеру является то, что выражается словами благородный, хороший, злой и т.п.. Ценностные качества составляют особое царство, которое характеризуется особой объективной данностью.
В то же время независимость ценностей от личности не абсолютна, а относительна, ибо все ценности, так или иначе, концентрируются вокруг личности, они связаны с её биологической, социальной и духовной природой. Существует неразрывная внутренняя связь между личностью, определённым жизненным миром, определённой ситуацией и той или иной ценностью, которая только и функционирует в этом конкретном единстве, для данного конкретного типа личности, - ценность всегда интенциональна. В этом и состоит суть аксиологического закона М.Шелера интенциональности ценности.
Следующий существенный шаг в развитии аксиологии связан с «критической онтологией» Н. Гартмана. Ценности по учению Н. Гартмана, это определённые объективные идеальные сущности. Именно благодаря ценностям ценно всё, что причастно им. Ценности не реальны, а идеальны, их бытие не имеет реального существования, но материя их доступна реализации, и в этом смысле они онтологичны, присущи самому бытию. Ценности познаются, прежде всего, не мыслью, а интуитивным, эмоциональным видением, хотя знание о них может иметь рациональный, теоретический характер. Н. Гартман предложил получившую признательность классификацию ценностей, которая основывается на идеи наличия иерархии в онтологических слоях самого бытия. С именем Н. Гартмана связан и закон «обоснования ценностей»: «вышестоящие ценности обосновываются только нижестоящими, а, с другой стороны, они обладают ценностной автономией и не сводимы к иным». Различие ценностей по уровню даётся в классификации ценностей. [8, 59-77]
В русской этике теория ценностей наиболее развита у Н.О. Лосского. Своё учение о ценностях, он определяет как идеально-реалистическое. Сами ценности по Лосскому неопределимы традиционно через родовидовые отличия. Это особые идеальные трансцендентные феномены, которые могут быть объективными и субъективными, абсолютными и относительными, положительными и отрицательными. Н. Лосский признавал объективность ценностей, их всеобщность, а также их антиномичность.
Недостатком его аксиологии является то, что, в конечном счете, ценности определяются как «значения для субъектных деятелей», и это чрезмерно «субъективирует» ценности, не позволяет должным образом решить проблему «самоценности», что сказалось и на его этике. Подобное понятие ценностей детерминировано общефилософскими идеями мыслителя об «органическом интуитивизме», о «панвитализме», об «иерархическом персонализме». [12, 45]
1.2 Ценности Советского времени
В советской философии, к проблеме ценностей обратились только в 50-е годы XX века, а более интенсивно ею занялись спустя десятилетие. Разработка марксистами проблемы ценностей сразу же повелась в остром теоретическом споре. Наибольшие расхождения возникли между В.П. Тугариновым, внёсшим максимальный вклад их советских философов в развитие аксиологии России в новых условиях, и О.Г. Дробницким. Тугаринов определял ценности как «предметы, явления и их свойства, которые нужны (необходимы, полезны, приятны и пр.) людям определённого общества или класса или отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей и интересов, а также - идеи и побуждения в качестве нормы, цели или идеала». Ценности, таким образом, имеют объектно-субъектную природу. Здесь сразу же особое внимание уделялось социальной природе ценностей, поскольку не только объект, но и субъект ценностного отнош...
Ценности и ценностные ориентации в культуре общества
Ценностные ориентации, их классификация и структура. Пирамида потребностей Маслоу. Иерархия ценностей жизнеобеспечивающего, антропокоммуникативного и...
Ценности и ценностные ориентации молодежи
Понятие ценности и ценностной ориентации. Характеристика современной молодёжи как социальной прослойки общества. Материально-экономические, духовно-нр...
Ценностные ориентации молодежи
Предмет и динамика исследований ценностных ориентаций молодежи в социологии. Содержательный анализ понятия "ценностные ориентации", анализ результатов...
Ценностные ориентации жителей Академгородка
Анализ результатов исследования динамики ценностных ориентаций на основе анализа статистических данных опроса жителей Академгородка в 2003 и 2009 гг....
Ценностные ориентации современной молодёжи
Ценностные ориентации как основополагающие факторы путей развития российского общества. Характеристика становления современной молодёжи как социальной...