Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Функциональное моделирование и статистическое управление процессом организации и проведения дискотеки

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Моделирование процесса с помощью методологии IDEF0. Определение контролируемых характеристик процесса. Выбор показателей результативности, эффективности. Выбор контрольной карты для статистического анализа процесса. Определение индексов воспроизводимости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. П.А. СОЛОВЬЕВА

Социально-экономический факультет

Кафедра организации производства и управления качеством

Специальность 220501 «Управление качеством»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Управление процессами»

на тему

«Функциональное моделирование и статистическое управление процессом организации и проведения дискотеки»

Исполнитель: студент группы УК-04

Беляева А. А.

Руководитель:

Ильина М.Е.

Рыбинск

2007

Содержание

Содержание

Часть I. Разработка документированной процедуры процесса

Введение

I.1 Моделирование процесса с помощью методологии IDEF0

I.2 Выбор показателей результативности и эффективности процесса

I.3 Определение контролируемых характеристик процесса и средств их

I.4 Распределение контролируемых операций по процессу

I.5 Разработка форм записей результатов контроля характеристик

Часть II. Статистическое управление процессом

II.1 Выбор контрольной карты для статистического анализа процесса

II.2 Анализ закономерностей процесса

II.3 Определение индексов воспроизводимости процесса

II.4 Определение возможных причин неуправляемости процесса и разработка корректирующих мероприятий

Введение

Одним из основополагающих принципов концепции TQM (Всеобщего управления качеством) и модели системы менеджмента качества по ISO 9001 является принцип процессного подхода. Процессный подход - это применение в организации системы процессов, наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов. Процессный подход является одним из направлений в развитии Системы менеджмента качества (СМК) и менеджмента компании в целом. В настоящее время для большинства российских предприятий характерна функциональная иерархическая модель управления, которая имеет ряд существенных недостатков. Не случайно общемировой тенденцией развития менеджмента сегодня является применение процессного подхода к управлению. В основе этого подхода - взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание уделяется межфункциональным процессам, которые объединяют отдельные функции в общие потоки и в целом направлены на достижение конечного результата бизнеса, а не отдельного подразделения. В связи с этим внедрение процессного подхода позволяет, например, снизить такие характерные для функциональной модели издержки как большая трата времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками.

Внедрение процессного подхода приводит к сокращению издержек, снижению рисков и увеличению эффективности управления персоналом. При процессном подходе сотрудники компании мотивированы точно исполнять процессы, так как несут ответственность за то, чтобы процесс вовремя перешел с этапа на этап. Появляется возможность собирать статистику об исполнении регламентов процессов. А анализ статистики позволяет выявить источники сокращения издержек и времени на исполнение процессов. Сокращается время принятия управленческих решений.

Производство продукции, услуг и управление предприятием рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, субпроцессов и отдельных операций, а каждый процесс -- как совокупность целенаправленных операций, преобразующих входы процесса в выходы и имеющих своих поставщиков и потребителей. По сути дела любая операция сама по себе может быть представлена как процесс.

Процессный подход предполагает:

? выявление и идентификацию существующих процессов;

? анализ, проектирование новых или перепроектирование (реформирование или реинжиниринг) существующих процессов;

? установление четкой ответственности за процессы (а не за функции и элементы);

? организацию ресурсного обеспечения процессов, определение внешних и внутренних поставщиков и потребителей;

? определение критериев эффективности выполнения процессов, построение системы измерения, мониторинга и анализа параметров процессов.

Взаимосвязи процессов организации часто являются сложными и в результате превращаются в сеть процессов. Очень важно выделить цепь процессов, дающих главную часть добавочной стоимости и определить, как каждый процесс влияет на способность выполнять требования заказчика по отношению к продукту.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

? понимания и выполнения требований;

? необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;

? достижения результатов выполнения процессов и их результативности ;

? постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Используя процессную модель функционирования предприятия, мы можем:

? контролировать ход обеспечения качества на каждом этапе,

? определять узкие места, причины проблемы и устранять их,

? анализировать эффективность системы и оптимизировать ее, перестраивая отдельные процессы и взаимосвязи между ними,

? планировать и осуществлять деятельность по улучшению качества и т.д.

Таким образом, процессный подход делает качество и деятельность по его обеспечению и улучшению измеримыми, позволяет их контролировать и управлять ими.

Часть I. Разработка документированной процедуры процесса

В данной части курсовой работы необходимо разработать документированную процедуру процесса Темой практической части была выбрана «Подготовка и проведение дискотеки».

Документированная процедура этого процесса содержит следующую информацию:

1. Код и наименования процесса. Подготовка и проведение дискотеки

2. Руководитель процесса: директор культурно-досугового учреждения

Наименование входов и выходов процесса.

Входами настоящего процесса являются:

-утвержденная музыкальная программа;

- исследование музыкальных вкусов и предпочтений посетителей;

- «музыкальный подарок» (текст поздравления, и название музыкальной композиции).

Выходы:

-воспроизведенные по заказу посетителей «музыкальные подарки».

- организованный и проведенный танцевальный вечер (дискотека).

3. Внутренние поставщики и потребители процесса.

Размещено на

4. Взаимосвязь с другими процессами (процессы-поставщики и процессы-потребители).

Размещено на

5. Необходимые ресурсы. заказчик, диски, аппаратура, Ди-джей (ведущий).

6. Критерии оценки процесса.

Результативность.

Р = количество поставленных песен

Эффективность.

Э = количество поставленных песен

Э = стоимость заказа песни

7. Схема процесса, описывающая последовательность действий, исполнителей каждой функции процесса, внутренние входы, выходы, управляющие воздействия (с использованием методологии IDEF0). См. п. I.1.

8. Формы документов, используемые в процессе. См. п. I.4.

I.1 Схема процесса, описанная с помощью методологии IDEF0

Размещено на

А-0 Контекстная диаграмма

Размещено на

А1 Декомпозиция процесса Реставрационно-консервационные работы по монументальной настенной живописи

Размещено на

А2 Декомпозиция процесса Укрепление раствором сильно разрушенного красочного слоя

I.2 Определение контролируемых характеристик процесса и средств их измерения

При определении контролируемых характеристик процесса необходимо принять во внимание следующее:

Требования потребителя:

Потребитель конечной продукции, в данном случае это заказчик, посетители в целом, поскольку цель данного процесса - выполнение заказа удовлетворяющего требования посетителя.

1. сформулировать текст поздравления

2. подобрать музыкальную композицию

3. выбрать подходящее время для выполнения заказа (иногда указывается посетителем)

§ Внутренний потребитель (директор), использующий результат выполнения заказа как вход для своего процесса, например, для последующих этапов:

1. Соблюдение техники...

Другие файлы:

Моделирование выплавки стали кислородно-конвертерным процессом
Управление процессом кислородно-конвертерной плавки в целях получения из данного чугуна стали необходимого состава с соблюдением временных и температу...

Гибкие компьютеризированные системы и робототехника
Моделирование термодинамической системы с распределенными параметрами, случайных процессов и систем. Статистическое (имитационное) моделирование физич...

Эффективное управление персоналом организации
Персонал предприятия как объект управления. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Профориентация,...

Моделирование системы управления технологическим процессом
Технологическая схема системы. Структурно-функциональная модель обработки сообщений системой управления технологическим процессом. Поток сообщений в о...

Организация и управление кредитным процессом в коммерческом банке на примере Набережночелнинского филиала ОАО "АК Барс"
Сущность и виды кредита. Организация управления кредитованием в банке. Система организации и управления кредитным процессом в филиале банка. Анализ ст...