Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование трудовых ресурсов для учреждений образования Оршанского района

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Трудовые ресурсы: сущность, основные понятия. Требования к профессиональной деятельности педагога в современной школе. Исследование и приоритетные направления деятельности отдела образования Оршанского райисполкома по формированию трудовых ресурсов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Трансформационные процессы в жизнедеятельности учреждений образования в Республике Беларусь и в Оршанском районе Витебской области в частности, изменение роли педагога в образовательной системе обусловливают потребность в педагогических кадрах, умеющих проектировать развивающую социально-культурную образовательную среду, создавать психолого-педагогические условия для развития творческой личности, способной к свободному и ответственному поступку, рефлексии и самоопределению.

Основными тенденциями формирования учреждений образования в условиях меняющейся социокультурной ситуации являются:

реализация гуманистических концепций обучения и воспитания путем изменения сущности учебно-воспитательного процесса, когда главными ценностями становятся ребёнок, его жизнь, духовное и физическое здоровье;

внедрение в учебно-воспитательный процесс личностно ориентированных технологий, направленных на более эффективное развитие личности ребёнка;

гуманизация педагогической деятельности педагога, его быта и отдыха, бережное и разумное использование рабочего времени, предоставление ему возможностей образовательного выбора, научного поиска, педагогического эксперимента;

превращение учреждения образования в открытую систему общественно-государственного типа, в которой, с одной стороны, посредством самоуправления обеспечивается саморазвитие всех структур педагогической системы, с другой - государственные структуры реализуют прогнозно-аналитический характер руководства, обеспечивающий выполнение образовательных стандартов;

внедрение в образовательный процесс результатов передовой отечественной и международной педагогической теории и практики с учетом культурно-исторических традиций и национально-региональных особенностей.

Между тем диалектика современного социально-общественного развития определяет в образовательной сфере противоречия между объемом научной информации и устаревшими способами ее обработки, хранения и передачи учащимся, т.е. традиционной педагогической технологией;

государственно-общественным образовательным заказом и недостаточным уровнем профессионального мастерства учителей, призванных его выполнять;

потребностью общества в новых образовательных услугах и недостаточно высокой привлекательностью учительского труда;

требованиями к профессиональной педагогической деятельности, уровню квалификации воспитателей и учителей и качеством профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является выявление потребности в квалифицированных педагогических кадрах при изменении социокультурной ситуации, как основы трудовых ресурсов Оршанского района Витебской области Республики Беларусь.

Данная цель предполагает

Задачи исследования:

1. Раскрыть суть понятий: трудовые ресурсы, профессиональная деятельность педагога, переподготовка и повышение кадров, требование к педагогу в современной школе.

2. Теоретически обосновать пути и средства формирования трудовых ресурсов современных учреждений образований в свете изменившихся социальных требований общества.

3. Выявить противоречия между требованиями, предъявляемыми обществом к профессиональной педагогической деятельности и качеством подготовки педагогов.

4. Разработать условия решения противоречий, рассмотрев переподготовку и повышение квалификации кадров учреждениями образования Оршанского района.

5. Рассмотреть деятельность отдела образования по повышению уровня профессионализма педагогов.

6. Проанализировать Положение кадров педагогических работников Оршанского района по условию профессионализма и его повышения за последние 3 года.

Объекты и предмет исследования.

Объект исследования: процесс формирования трудовых ресурсов в Оршанском районе.

Предмет исследования: педагогические кадры учреждения образования Оршанского района.

Гипотеза исследования.

В ходе исследования нами была выдвинута гипотеза исследования:

Возможно при учёте требований современного общества, если более серьёзно и детально рассмотреть вопрос формирования трудовых ресурсом учреждений образования Оршанского района, то тогда данные учреждения будут обеспечены педагогами, соответствующими требованиям профессиональной деятельности.

Методология и методы исследования.

В качестве методологической основы исследования мы использовали системный и личностно-ориентированный подходы, придерживаясь общения передового опыта Н.В. Кузьминой и Н.В. Кухаревым по внедрению научно-практического метода по диагностике качества профессионально-педагогической деятельности учителя, основываясь на учениях педагогов-классиков, на исследовательской деятельности личностных и профессиональных качеств учителя

В ходе работы нами были использованы следующие методы исследования: наблюдение, анкетирование и самодиагностика.

Теоретическая значимость исследования. Теоретический материал работы соответствует актуальности, современности и востребованности. В работе мы уделили внимание вопросу формирование трудовых ресурсов в учреждения образования Оршанского района, рассмотрим управление учреждениями образования, освятим требования к профессиональной деятельности современного педагога.

Практическая значимость исследования. Нами рассмотрены и разработаны приоритетные направления деятельности отдела образования Оршанского райисполкома по формированию трудовых ресурсов: переподготовка и повышение квалификации кадров, деятельность отдела образования по проведению мероприятий по повышению уровня профессионализма педагогов: дискуссии, встречи, конференции, круглые столы по обмену опытом и т.п.

1. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ Оршанского района Витебской области Республики Беларусь

1.1 Управление учреждениями образования Оршанского района Витебской области Республики Беларусь

Для системы образования республики принципиальным остается проблема распределения функций управления на всех уровнях управленческой структуры. Это связано со сложившейся практикой дублирования функций, что, в свою очередь, приводит к нарушению установленной степени компетентности и ответственности каждой из подструктур общей системы управления. Разрешение этой проблемы должно содействовать упорядочению управленческих действий по всей вертикали через снижение объемов информационных потоков, установление четких прямых и обратных управленческих связей. В итоге должен сработать принцип, согласно которому каждый должен отвечать за конкретно очерченный круг своих обязанностей.

«В последние годы в практике осуществления процессов управления образованием проповедуются три цели:

- управление по целям;

- управление по результатам;

- управление по отклонениям».

Признавая право каждого управленца на использование любого из названных подходов, следует отметить, что процесс управления имеет все признаки системы, в частности, обязательность постановки целей и заданность результатов. Их взаимосвязь и взаимовлияние приводят к рассмотрению управления как системной комплексной проблемы. На этом основании можно говорить о комплексном подходе к построению процесса управления, предполагающему управление по целям, по результатам и отклонениям.

Отечественная система образования опирается на ряд основополагающих принципов, учет которых обязателен при построении процессов управления. Среди основных принципов мы выделяем преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования. Это объясняется наличием отрицательных проявлений, складывающихся на границах отдельных этапов непрерывной системы образования: «детский сад - начальная школа», «средняя школа - вуз». Сложившаяся практика завышения требований каждого последующего уровня образования при переходе от предыдущего привносит в процесс управления ряд дополнительных проблем.

Стратегия, цели и задачи общей системы образования, конкретных ее подсистем и районных отделов образования в частности, определяют содержательную, структурную, технологическую сущность построения соответствующих систем управления.

При всей значимости ведущих целей образования на протяжении всей истории его развития важнейшими были и остаются цели, направленные на повышение его качества. Как процесс управление качеством образования рассматривается по трем взаимосвязанным составляющим: обучение, воспитание, развитие.

Управление в системе районного отдела образования направлено на достижение двух конкретных целей: обеспечение режима стабильного функционирования управляемой системы и создание условий для ее развития. В период серьезных социально-экономических преобразований достижение первой цели связано с необходимостью решения многочисленных задач жизнеобеспечения системы. Вместе с тем в условиях смены парадигмы образования, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению, обновления его содержания система образования, не ставя целей развития, обрекает себя на застой. Именно поэтому направленность процесса управления на создание...

Другие файлы:

Трудовые ресурсы Автозаводского района
Понятие, экономическое содержание и классификация трудовых ресурсов. Определение демографических, географических и социально-экономических факторов, в...

Трудовые ресурсы в России: формирование и использование
Основы формирования и использования трудовых ресурсов. Особенности трудовых ресурсов в России. Численность выпускников начального, среднего и высшего...

Анализ трудовых ресурсов предприятия
Источники информации для проведения анализа и оценки трудовых ресурсов предприятия. Оценка персонала по составу, стажу, возрасту и уровню образования...

Система образования Пушкинского муниципального района Московской области
Организация управления системой образования России. Характеристика источников финансирования учреждений образования. Анализ работы сети муниципальных...

Формирование и эффективное использование трудовых ресурсов машиностроительного предприятия (на материалах ОАО "ГМС Насосы")
Особенности формирования и использования трудовых ресурсов машиностроительных предприятий в Орловской области. Общая характеристика деятельности ОАО "...