Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование имиджа организации во внешней среде

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие внешнего имиджа, его структура. Специфика и концепция формирования имиджа. Влияние внутренних факторов на репутацию организации во внешней среде. Анализ внешнего имиджа компании "Очарование". Рекомендации по формированию благоприятного имиджа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к менеджменту и маркетингу как к концепции рыночного управления.

Хотелось бы отметить, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; ценообразование и имидж ее продукции; качество клиентуры и партнеров, то есть практически на все сферы жизнедеятельности организации.

На сегодняшний день создание верного имиджа помогает клиенту воспринимать деятельность организации, или товар, который производит организация как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.

В настоящее время основной массив литературы в сфере формирования имиджа касается области рекламы и маркетинга. Значительное место в современных исследованиях имиджа уделяется технологиям его формирования в направлении концепция маркетинга событий.

Рассмотрение имиджа с точки зрения менеджмента предпринято в серьезных исследованиях Г. Даулинга; Ф. Котлера; Роберта П.; Ж. Бодуана и Д. Коули.

Г. Даулинг и Роберт П. рассматривают создание и репутацию фирмы, управление и оценку эффективности. Ф. Котлер, Ж. Бодуан и Д. Коули более подробно рассматривают управление имиджем организации и методы его исследования.

Таким образом, авторы дают всесторонний анализ различных механизмов формирования и управления репутацией, определяют понятия имиджа и репутации.

Проблема формирования имиджа состоит в том, что имидж представляет собой нематериальный актив, который находится в человеческом сознании. Имидж очень уязвим, потому что ущерб может нанести любая информация независимо от организации, которой он принадлежит. Управлять формированием корпоративного имиджа вследствие этих факторов достаточно трудно.

Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности организации по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе.

В данной работе объектом исследования выступает деятельность салона красоты ИП «Очарование».

Предметом исследования является имидж у нормативных групп, функциональных групп, диффузных групп и групп потребителей.

Целью данного моего диплома является анализ формирования имиджа организации во внешней среде (на примере салона красоты «Очарование»).

Для достижение поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования и управления имиджем организации, обозначить функции менеджера в данном процессе.

2. Выявить особенности внешнего имиджа ИП «Очарование» у разных групп.

3. Выработать рекомендации по формированию благоприятного имиджа организации во внешней среде.

Структура работы определена целями и задачами исследования.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложении. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования и управления имиджем во внешней среде. В этой главе дается понятие внешнего имиджа, его структура. Определяется специфика и концепция формирования имиджа. Отражается влияние внутренних факторов на репутацию организации во внешней среде. Во второй главе анализируется внешний имидж «Очарование». В первой части дается общая характеристика организации, выделяются основные направления деятельности. Во второй и третьей частях главы определяется особенности внешнего имиджа «Очарование», а также имидж у разных групп. В последней части даются рекомендации по формированию благоприятного имиджа. В заключении сделаны выводы и внесены обоснованные предложения по улучшению имиджа.

В процессе работы и исследования были использованы следующие методы: анализ документов (периодические издания). Преимущественно использовались печатные издания: «Красное знамя», «Томские новости», «Ва-банк», «Реклама»; интервью с представителями нормативных групп; анкетирование клиентов салона, а также собран и проанализирован материал по проблемам формирования имиджа во внешней среде.

Анализ текстов периодических изданий и отзывов клиентов (книга жалоб и предложений) проводились с использованием метода контент - анализа. Использована методика семантического частотного анализа, разработанная на базе психолингвистического метода ключевых слов.

Салон красоты «Очарование» основан в 2007 году. В настоящее время в салоне работает 15 человек. Организационно - правовая форма предприятия - индивидуальное предпринимательство. Вид предоставляемых услуг - косметические и парикмахерские услуги. Концепция салона «Очарование» - профессиональные кадры и элитная профессиональная косметика.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что содержащийся в ней методы и технологии управления имиджем, а также рекомендации могут применяться в практической деятельности любой организации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ

1.1 Понятие внешнего имиджа, его функции, структура и специфика

На сегодняшний день все более и более актуальным становится вопрос конкуренции не только на уровне товаров, но и на уровне конкуренции брендов, имиджей организации. Этот вопрос актуален, в частности, при найме новых сотрудников и в целом при комплектовании штата. /4/

Алешина И.М. /1/ утверждает, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Действительно, имидж - это взаимосвязь между представлением, которое организация хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением об организации, которое существует у клиентов организации. Клиентами организации выступают как внешние потребители ее продуктов, услуг, так и сотрудники организации.

У представленного определения есть две выраженные части: первая активные действия организации по формированию и адекватному восприятию своего «лица»; вторая -- собственно «отражение» лица организации в «зеркале» клиента. /1/

Внешний имидж организации -- это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний -- отношение к организации ее персонала и руководителей.

Внешний имидж - складывается из общественного мнения об организации, формируется рекламной организацией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. /1/

Г.Г. Почепцов утверждает, что имидж рассматривается как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных клиентов, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. /20/

Говоря о времени, и месте рождения серьезных разработок в области имиджа, исследователи называют Западную Европу, Северную Америку и Японию начала 50-х годов. Первоначально имиджем занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к довольно ограниченному набору графических элементов графического стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции; к созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) в целях обозначения своей индивидуальности. Однако с ростом числа желающих стать уникальными развивается тенденция перехода от очевидных формальных приемов к сложным концептуальным решениям, а имидж из политики в области дизайна или системы идентификации превращается в тотальную коммуникацию. Сегодня он используется именно в таком качестве на рынках мира. Почему коммуникация сопровождается, словом тотальная? Потому что она осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении; учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех организации. /7/

Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.

Корпоративный имидж - это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может, строятся только на основе целостной микрокультуры, существующей организации. /2/

Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. /24/

Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.

Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.

И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ организации к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим.

Можно сказать, что позитивный имидж организации может иметь двойной эффект, являясь не только регулято...

Другие файлы:

Имидж менеджера внешнеэкономической организации
Критерии восприятия имиджа личности окружающими людьми. Факторы формирования успешного имиджа внешнеторговой организации. Психотехнология создания ими...

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

Социальный имидж организации: технологии управления внешней средой
Понятие социального имиджа организации. Управленческие технологии воздействия имиджа на социальное поведение. Коммуникативные технологии формирования...

Формирование имиджа организации на примере филиала ОАО НБ "Траст"
Связи с общественностью и имидж организации. Формирование общественного мнения. Особенности имиджа в банковской сфере. Характеристика деятельности и о...

PR-проект по формированию позитивного имиджа государственного служащего в Республике Татарстан
Сущность понятия имиджа. Факторы, влияющие на его формирование. Деятельность PR-служб в структуре государственной власти. Имидж российского чиновничес...