Финансово-экономическая целесообразность производства пиломатериалов ООО "Лесной двор"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
- 1. Назначение и цели создания бизнес-плана
- 2. Бизнес план ООО «Лесной двор»
- 2.1 Резюме
- 2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
- 2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
- 2.4 Планирование производства
- 2.5 План маркетинговой деятельности
- 2.6 Организационный план
- 2.7 План по рискам
- 2.8 Финансовый план
- Список литературы
1. Назначение и цели создания бизнес-плана
Назначение и цели создания бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, который содержит основные направления развития бизнеса и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:
1. Целевой аудиторией
2. Видом финансирования
3. Масштабом проекта
1. Целевой аудиторией: применение внутри компании (для акционеров, руководства, специалистов) и представление внешним пользователями (банки, инвестиционные фонды, органы государственного управления и т.д.).
2. Видом финансирования: проект имеет целью инвестиционное кредитование или проектное финансирование.
3. Масштабом проекта: проект может предусматривать как замену отдельного оборудования, так и реструктуризацию всего бизнеса.
Влияние целевой аудитории на содержание бизнес-плана
Бизнес-план может быть как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Целевая аудитория читателей бизнес-планов разная.
Внутрифирменное планирование
Бизнес-план может составляться как с целью внутрифирменного планирования, так и привлечения финансирования. При разработке плана для внутреннего контроля необходимо четко определить, как с помощью представленного бизнес-плана можно достигнуть поставленных целей. Кроме того, команда менеджеров будет уделять основное внимание разделу «Доходы» и «Расходы».
1. Формальное документирование процесса планирования Формальное написание бизнес-плана помогает наиболее ясно определить картину существующего бизнеса и рассмотреть все варианты дальнейшего развития компании (определить риски, возможности, слабые и сильные стороны компании) не только внешнему пользователю информации, но и команде менеджеров. Целевая аудитория - собственники, руководители высшего и среднего звена.
2. Оперативное управление Бизнес-план позволит команде сотрудников и менеджменту отчетливо увидеть положение бизнеса на текущий момент, сравнить его с компаниями-конкурентами, определить направления дальнейшего развития компании. В данном случае в плане указываются методы управления, оперативные бюджеты. Степень детализации в бизнес-плане зависит от конкретной ситуации. В данном случае ценен не только бизнес-план, как готовый продукт, но и сам процесс разработки, если в процессе участвуют сотрудники компании (в плане приобретенного опыта, формирования целостного видения бизнеса и перспектив его развития). Целевая аудитория - руководители и специалисты.
Вид финансирования (инвестиционное кредитование, проектное финансирование) в значительной степени влияет на содержание бизнес-плана.
Привлечение финансирования
Бизнес-план - это неотъемлемый инструмент для привлечения инвестиций. Если бизнес-план составляется с целью привлечения сторонних средств, необходимо заинтересовать потенциального инвестора, доказать эффективность вложения в данный бизнес. Бизнес-план должен отражать как положительные аспекты, так и риски, возникающие в процессе реализации проекта. Обращаясь к потенциальному инвестору, нужно делать акценты на надежности бизнеса, умелом управлении, активной маркетинговой политике и способах выхода из бизнеса. При получении кредита в банке основное внимание уделяется разделу «Финансовый анализ», результаты которого должны подтверждать надежность вложения средств, кредитоспособность заемщика и его способность вернуть предоставленные средства. Следует отметить, что многие банки больше доверяются бизнеспланам, подготовленным сторонними независимыми консультантами.
Влияние вида финансирования проекта на содержание бизнес-плана
Условно все проекты по видам финансирования делятся на инвестиционное кредитование и проектное финансирование. При инвестиционном кредитовании источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заёмщика, включая доходы от реализации проекта.
При инвестиционном кредитовании источник кредитования - это вся хозяйственная деятельность предприятия, поэтому при оценке бизнесплана анализируется финансовое состояние всей компании.
При проектном финансировании никакой другой деятельности, кроме проекта, нет, и источником погашения средств кредита является сам проект. Требования к инвестиционным проектам в области инвестиционного кредитования и проектного финансирования несколько отличаются. При инвестиционном кредитовании инвестор, прежде всего, анализирует финансовое состояние предприятия, осуществляющее проект. Финансовое состояние исследуется в динамике по данным стандартной бухгалтерской отчётности предприятия за 3 года. Необходимо убедится в том, что структура баланса предприятия устойчива, отсутствуют проблемы с бюджетом и поставщиками, предприятие генерирует положительный денежный поток и стабильно развивается. Инвестор анализирует кредитную историю предприятия, насколько аккуратно оно относится к выполнению своих обязательств. При анализе кредитной истории учитываются как долгосрочные, так и краткосрочные банковские кредиты, финансовый лизинг, долгосрочная аренда и приобретение оборудования в рассрочку. Технология рассмотрения заявки в случае проектного финансирования схожа с описанной выше, тем не менее акценты смещены в сторону более тщательного анализа самого проекта и меньшего внимания оценки существующего предприятия, поскольку зачастую речь идёт о вновь созданном предприятии специально для осуществления данного проекта. При этом инвестор обращает особое внимание на распределение рисков финансирования между участниками. Минимальный размер участия в проекте собственными средствами - 30%. Ещё большее внимание уделяется маркетингу, обоснованию выбранной стратегии развития, основных технических решений. Изучаются основные контракты проекта. Большее внимание уделяется построению финансовой модели проекта.
При проектном финансировании источник кредитования - это деятельность в рамках проекта, при оценке бизнес-плана большее внимание уделяется анализу самого проекта.
Влияние масштаба проекта на содержание бизнес-плана
В зависимости от масштаба проекты могут предусматривать:
1. Бизнес-план нового проекта (Start up). Такие проекты наиболее рискованные для инвесторов, поэтому бизнес-планы максимально подробны.
2. Замену устаревшего оборудования, т.е. модернизация в рамках существующего бизнеса. Бизнес-планы таких проектов более просты. Доминирующей частью в бизнес-плане является технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО). Наличие нескольких сценариев может быть в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования, и необходимо обосновать преимущества одного из них. Детальные маркетинговые исследования и организационно-правовой анализ не требуются. По масштабам проекта бизнес-планы могут делиться на:
* Start up
* Замена устаревшего оборудования
* Замена оборудования для повышения производительности
* Увеличение выпуска продукции
* Диверсификация бизнеса
* Проекты, имеющие экологическую нагрузку
* Реструктуризация бизнеса
3. Замену оборудования с целью повышения производительности и снижения затрат. Целью подобных проектов является использование более совершенного оборудования взамен работающего. Этот тип проектов предполагает детальный анализ выгодности проекта со всех точек зрения:
* производственной - позволят ли производственные мощности и площади разместить новое оборудование;
* экономической - какой срок окупаемости, на сколько повысится рентабельность производства, стоит ли новое оборудование произведенных на него затрат;
* маркетинговой - сможет ли компания реализовать большее количество продукции, которое обеспечит новое оборудование, есть ли спрос на рынке.
4. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Основной упор при составлении бизнес-плана такого проекта делается на маркетинговую часть, а также финансовую эффективность проекта: выясняется, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.
5. Диверсификация бизнеса, выпуск новых продуктов. Этот тип проектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать изменение сущности бизнеса. Бизнес-план должен быть максимально подробным, следует особо следить за тем, чтобы отдельные части бизнес-плана не противоречили друг другу и учитывали взаимное влияние. Так, например, затраты на выпуск нового продукта должны учесть и маркетинговые затраты, и приобретение оборудования, увеличение численности, а также и увеличение размера оборотных средств. Неполный учет затрат, связанных с реализацией масштабных проектов, может привести к убыточности всего бизнеса.
6. Проекты, имеющие эко...
Обработка пиломатериалов
Процесс удаления влаги из древесины до определённого процента влажности. Атмосферная сушка пиломатериалов и ее целесообразность. Современные тенденции...
Значение лесной промышленности в развитии Российской Федерации
Характеристика и размещение отраслей лесоперерабатывающего комплекса России, экономико-географическое положение как фактор его развития. Динамика прои...
Планирование раскроя пиловочного сырья
Обработка спецификации пиломатериалов. Определение ожидаемого теоретического объемного выхода пиломатериалов. Определение коэффициента выхода по сортн...
Финансово-экономическая деятельность ОАО "Таллык"
Организационная и экономическая характеристика ОАО "Таллык". Материально-техническая база и финансово-экономические показатели деятельности исследуемо...
Анализ системы управления деревообрабатывающего предприятия ООО МК "Колхоз"
Забайкальский край – своеобразный лесной район страны. Леса покрывают 26,9 млн. га её территории, запасы древесины составляют почти 2,4 млрд. м, в том...