Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Факторы риска невостребованности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и содержание риска невостребованности в сфере услуг, его разновидности и факторы формирования. Организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ и разработка эффективных рекомендаций по снижению риска невостребованности его услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что правила рыночной экономики вносят свои коррективы практически во все сферы деятельности человека, привычные для многих предприятий системы управления, планирования, и объемов работы ушли в прошлое. Образовательные учреждения являются неотъемлемой частью экономики страны, т.к. если не будет квалифицированных кадров, то не будет основной составляющей высокоразвитой экономики трудовых ресурсов. Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам. Новое время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи утверждения в жизни российского общества гуманистических и демократических идей, прав и свобод, рыночных отношений, норм жизни правового государства и гражданского общества по-новому, расширенно ставят задачи перед педагогической наукой и практикой. Провозглашение идей не означает их воплощения в жизнь общества и каждого человека. Прошедшие 90-е годы убедительно показали, что люди должны уметь жить, вести себя надлежащим образом в условиях предоставленных свобод. Чтобы жить в условиях демократии, надо, чтобы демократия жила в нас; чтобы жить в условиях морали и справедливости, надо, чтобы мораль и справедливость жили в нас; чтобы жить в условиях права, надо, чтобы право жило в нас. Это ставит серьезные проблемы перед государством, педагогикой, школой. Так как есть факторы риска невостребованности услуг, точнее знаний которые преподаются в школе. То изучение данной темы целесообразно. Эта проблема берет свое начало с переходом от социализма к капитализму, развитием средств связи и Интернета, а также с модернизацией образования, со всеми вытекающими последствиями.

Целью исследования является анализ факторов риска невостребованности услуг и разработка рекомендаций по улучшению методов снижения риска невостребованности. Для достижения цели необходимо решения следующих задач:

- изучить теоретическое содержание понятия факторов риска невостребованности услуг;

- провести анализ основных факторов риска невостребованности услуг;

- охарактеризовать состояние МБОУ «СОШ №5 г. Шебекино Белгородской области»;

- проанализировать основные факторы риска невостребованноости услуг школы;

- рассмотреть методы снижения риска невостребованности услуг и обосновать их эффективность.

Объект исследования: МБОУ «СОШ №5 г. Шебекино Белгородской области».

Курсовая состоит из двух разделов: первый раздел содержит теоретическую информацию по рассматриваемому вопросу, такую как что такое риск невостребованности услуг, а так же классификацию факторов риска невостребованности услуг; второй раздел - это анализ факторов риска невостребовваноости услуг на примере МБОУ «СОШ №5 г. Шебекино Белгородской области», а также предложения по минимизации риска невостребованности услуг.

1. Теоретические основы факторов риска невостребованности услуг

1.1 Риск невостребованность услуг понятие, сущность

Одним из важнейших индикаторов экономической безопасности предприятия является уровень спроса на его услугу. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привести к банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причин невостребованности услуг, приводящих предприятие к риску.

Риск невостребованности услуг - это вероятность потерь для предприятия - изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его услуг. Он характеризуется величинами возможного экономического и морального ущерба, понесенного фирмой по данной причине вследствие падения спроса на ее услугу [1]. Для избежания последствий невостребованности услуг предприятие должно проанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие невостребованность факторы. Выявление этих факторов позволит предприятию:

- определить возможные направления возникновения риска невостребованности услуг;

- проанализировать причины возникновения отказов потребителя от предложенной ему услуг;

- заранее оценить возможные последствия возникновения риска невостребованности услуг;

- анализировать возможности избежания риска;

- разрабатывать пути избежания риска;

- разрабатывать пути минимизации затрат на ликвидацию последствий при возникновении невостребованности услуг;

- создать информационную базу для принятия управленческих решений. На возможность возникновения этого риска влияют как внешние, так и внутренние причины [2].

1.2 Факторы риска невостребованности услуг и их классификация

Рассмотрим наиболее характерные факторы, обусловливающие возникновение риска невостребованности услуг, берущей свое начало как внутри предприятия, так и за его пределами: факторы производства, среда возникновения, центры ответственности, центры затрат, виновники возникновения, производственные условия, время возникновения, время обнаружения, виды услуг, потребитель услуг, каналы сбыта, спрос на услуги. Причины возникновения риска невостребованности услуг по факторам производства представим в виде рис. 1.1:

Рис. 1.1 Факторы производства

невостребованность риск услуга

Любая из перечисленных групп при определенных условиях может быть носителем риска невостребованности услуг. Рассмотрим это на примере группы: трудовые ресурсы - численность работников - квалификация.

Неправильно составленный специалистами прогноз сбыта на услугу предприятия приведет к неадекватности ее сбыта: произведенный объем услуг или его часть не будет реализована и превысит спрос. В результате этого предприятие понесет экономический ущерб. Или же работниками отдела снабжения было закуплено иное сырье, чем это предусматривалось при разработке продукции. В итоге она не стала пользоваться спросом, и фактический объем продаж оказался меньше запланированного. Среда возникновения риска невостребованности услуг порождает его внутренние и внешние причины. Внутренние причины зависят от деятельности предприятия, его подразделений и отдельных работников. К ним относятся:

- недостаточная квалификация персонала;

- неправильная организация производственного процесса;

- неправильная организация снабжения предприятия материальными ресурсами;

- неправильная организация сбыта готовой услуги;

- нечеткое управление предприятием.

Сюда же можно отнести качество поступивших материалов, качество производственного потенциала в той степени, в какой это зависит от конкретных работников предприятия, ответственных за данные участки работы и др. [3]

Внешние причины, как правило, прямо не зависят от деятельности предприятия. Однако в ряде случаев они могут ею провоцироваться. Например, плохо организованный документооборот на предприятии может привести к тому, что потребитель услуги из-за несвоевременного получения уведомления о готовности его заказа или об отгрузке в его адрес продукции израсходует финансовые ресурсы на другие цели. В результате производителю деньги поступят с опозданием.

Основными причинами, вызывающими риск невостребованности извне, являются:

- инженерно-конструкторские;

- платежеспособность потребителя;

- транспортные;

- организация работы и состояние финансовой системы;

- повышение процентных ставок по вкладам;

- социально-экономические;

- демографические; географические;

- нормативно-правовые;

- политические и др.

Необходимо учитывать, что внешние факторы связаны между собой и прямо или косвенно влияют на внутренние факторы.

Возникновение риска невостребованности услуг зависит от качества работы и взаимодействия центров ответственности предприятия.

В зарубежной практике такое понятие применяется в связи с соответствующей ему организацией учета затрат. При этом выделяют четыре основных типа центров ответственности: центры затрат, центры доходов, центры прибыли, центры инвестиций. К каждому из них относятся определенные сегменты предприятия. Аналогичный подход возможен и для отечественных предприятий, имеющих опыт формирования организационных структур, ответственных за определенные участки работы. Такими центрами ответственности могут стать: снабжение, производство, складирование, сбыт, инженерное обеспечение, плановый, финансово-экономический, управление [4].

Традиционно они носят названия отделов и управлений. Здесь каждому центру ответственности подчиняется одно или несколько структурных подразделений, в которых формируются затраты. З...

Другие файлы:

Понятие и классификация риска невостребованности продукции
Понятие и экономическая природа риска невостребованности продукции, производимой предприятием, основные причины его возникновения и пути развития. Кла...

Факторы риска невостребованности продукции
Риск невостребованности продукции – это вероятность потерь для предприятия-изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его продукции. Он...

Виды риска
Соотношение объектов риска и нежелательных событий. Характерные источники и факторы риска. Классификация и характеристика основных видов риска. Особен...

Суицид, факторы риска и ведения больных
Характеристика основных форм суицидального поведения: мыслей, тенденций, суицидальных попок. Совершение самоубийства. Факторы риска. Подростковые само...

Экономический и производственный риск
Специфические трудности для современного состояния отечественной экономики. Понятие и определение экономического и производственного рисков. Сущность...