Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Факторы повышения эффективности управления предприятием на примере ООО "РоссТур"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Эффективное управление: сущность, главные принципы, уровни, критерии и показатели. Организационная структура управления ООО "РоссТур". Должностная инструкция как основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы эффективного управления

1.1 Эффективное управление: сущность, принципы, уровни

1.2 Критерии и показатели эффективности управления

2. Повышение эффективности управления

2.1 Методы оценки и анализ эффективности управления

2.2 Факторы повышения эффективности на примере ООО «РоссТур»

Заключение

Список литературы

Введение

Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Первый - иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия - это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий - рынок - есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов управления персоналом выделяют:

Административный метод;

Экономический метод;

Социально-психологический метод.

Выбор темы курсовой работы не был случайным, так как вопрос повышения эффективности управления актуален особенно в современный период.

Цель работы - рассмотрение факторов повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «РоссТур».

Задачи работы:

- описать сущность, принципы и уровни эффективного управления;

- раскрыть критерии и показатели эффективности управления;

- изучить методы оценки и анализ эффективности управления;

- представить факторы повышения эффективности на примере ООО «РоссТур».

1. Теоретические основы эффективного управления

1.1 Эффективное управление: сущность, принципы, уровни

Управление - это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления в целях получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей.

Управление, в строгом смысле слова, есть воздействие на работников для достижения целей, стоящих перед предприятием и его членами.

Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях. Общие (основные) функции управления выделяются по этапам или стадиям процесса управления Общепринято выделять следующие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль и координацию.

Планирование - целенаправленная деятельность менеджеров предприятия по наиболее рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия в целях достижения максимального результата деятельности.

Организация - функция, посредством которой формируется структура хозяйствующей единицы и обеспечение необходимых средств для организации ее нормальной работы.

Мотивация - поощрительная и деятельность руководителя предприятия, направленная на наиболее успешную работу предприятия для достижения целей его деятельности.

Контроль - обеспечение соответствия между намеченными планами и производимыми мероприятиями.

Координация - организация деятельности менеджеров предприятия в целях обеспечения бесперебойности и непрерывности в его работе и достижение согласованности в работе всех звеньев этого предприятия путем установления рациональных связей.

Управление предприятием представляет собой процесс в основе которого лежит воздействие на коллектив предприятия и все стороны его деятельности с целью получения максимальных результатов. Такое воздействие на каждом предприятии и в организации оказывают управленческие кадры. Следовательно, чем эффективнее процесс управления на предприятии, тем выше оказывается результативность деятельности всего предприятия. Однако, процесс управления осуществляют люди. В связи с этим эффективность процесса управления зависит от эффективности деятельности управленческого персонала предприятия, которая, в свою очередь, складывается из эффективности деятельности отдельных работников и групп работников различного уровня образования, квалификации и т.д. Все эти работники составляют управляющую систему предприятия. Поэтому, прежде чем рассматривать вопросы, связанные с эффективностью управления предприятием, по нашему мнению, следует раскрыть содержание управленческой деятельности и отличить необходимые качества работников, которые её осуществляют.

Менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к управленческому персоналу. Современный управленец - это человек владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством.

1.2 Критерии и показатели эффективности управления

В экономической литературе, как известно, при определении уровня результативности управленческой деятельности на предприятии (организации) общепризнанно применяется показатель эффективности, а не производительности труда. Это является следствием специфики труда управленцев, т.е. управленческий персонал, в отличие от производственных работников, воздействует на предмет материального производства и влияет на эффективность производства не непосредственно, а опосредованно, через деятельность других работников. Следующая причина заключается в трудности нормирования управленческой деятельности, которая возникает из-за многономенклатурности, специфичности, непредсказуемости как самих результатов, так и сроков их получения. Однако, мы не можем согласиться с утверждением Попова Г.X., что для оценки результатов управленческой деятельности можно применять только одну категорию и "такой категорией должна быть эффективность". Мы считаем, что для оценки эффективности управленческого труда применимы понятия как "эффективность", так и "производительность" труда. Но применение понятия "производительность труда" в данном случае требует выполнения некоторых условий, основным из которых является качественная определенность результатов труда. Категория производительности может быть использована для характеристики успешности труда управленческого персонала. А принцип определения успешности труда одинаков при расчете, как производительности, так и эффективности труда, т.е. он состоит в соотнесении результатов с затратами труда. Различия заключаются лишь в масштабе и содержании конкретных показателей затрат и результатов труда. Поэтому показатель производительности труда применим для оценки успешности деятельности тех групп управленческого персонала, результаты труда которых определены, количественно измеримы и не нуждаются в дополнительной качественной оценке. Так, например, производительность труда конструкторов можно измерить количеством разработанных одинаковых по сложности чертежей; технологов - трудоемкостью проектирования технологического процесса, экономистов - количеством переработанной и выдаваемой информации и т.д. На практике это необходимо для организации системы нормирования и материального стимулирования управленческой деятельности. Но здесь следует учитывать относительность и условность такого рода производительности в ее промежуточной и идеальной форме, постоянно соотносить с фактической...

Другие файлы:

Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "РоссТур"
Индустрия международного туризма как сфера услуг. Анализ организации управления турфирмой. Рекомендации по совершенствованию деятельности филиалов "Ро...

Анализ экономической эффективности и управления предприятием
Эффективность управления производством, понятие, значение, специфические экономические характеристики, основные обобщающие показатели. Экономический а...

Оценка эффективности и системы управления
Управленческая деятельность и определение ее эффективности. Понятие и сущность управленческой деятельности на современном этапе. Анализ организации и...

Пути повышения экономической эффективности отрасли растениеводства (на примере ООО "Чкаловский" Оренбургского района Оренбургской области)
Анализ показателей экономической эффективности растениеводства. Факторы повышения эффективности зернового производства. Анализ эффективности производс...

Принципы и методы оценки эффективности системы управления торговым предприятием
Теоретические аспекты эффективности системы управления торговым предприятием. Научно-методологические подходы к эффективности управления. Методы иссле...