Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Условия труда на моторвагонном депо Раменское

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика локомотивных депо. Цели и основные виды деятельности моторвагонного депо Раменское. Технологический режим работы предприятия. Условия труда инженерно-технических работников в моторвагонном депо Раменское. Организация рабочих мест.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Характеристика моторвагонного депо Раменское

1.1 Характеристика локомотивных депо

Локомотивное депо (Тяговая часть, ТЧ) - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов. Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад.

Для обеспечения перевозок железнодорожный транспорт имеет тяговые средства (локомотивы), а также технические устройства, обеспечивающие их работу. Весь этот комплекс называется локомотивным хозяйством.

Локомотивные депо являются основными линейными предприятиями локомотивного хозяйства. Локомотивные депо бывают электровозные, тепловозные, моторвагонные, грузовые, пассажирские и смешанные, а также эксплуатационные, ремонтные и эксплуатационно-ремонтные.

Моторвагонное депо - локомотивное депо, специализирующееся на эксплуатации, ремонте и обслуживании моторвагонного подвижного состава (электропоездов).

По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные. В эксплуатационном депо с приписным парком магистральных локомотивов выполняют внеплановые ремонты по устранению отказов локомотивов, текущий ремонт локомотивов ТР-1, техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 и ТО-4 (обточку колесных пар) и экипировку: осмотр, очистку, снабжение топливом, смазочными материалами, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой.

В эксплуатационно-ремонтном депо с приписанным к ним парком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и ТР, которые выполняются в эксплуатационном депо, осуществляется текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других предприятий.

На станциях с пунктом оборота осуществляют техническое обслуживание ТО-2 и экипировку локомотивов. Для этой цели локомотивное хозяйство имеет устройства для технического обслуживания, экипировки и стоянки локомотивов в ожидании подачи их к поездам.

1.2 Цели и основные виды деятельности моторвагонного депо Раменское

Основными целями деятельности Моторвагонного депо Раменское являются: обеспечение Дороги исправными электропоездами для выполнения плана перевозок; организация на основе передовой технологии обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава; создание условий для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад.

Для достижения указанных целей депо в порядке установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности:

1) в соответствии с принятой на Дороге планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания тягового подвижного состава:

- все виды текущего ремонта (ТР);

- технического обслуживания (ТО);

- экипировку локомотивов;

2) развитие подсобно-вспомогательной деятельности и платные услуги населению и организациям, улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, повышение культуры производства, социальная защита работающих;

3) контроль: содержания и устойчивой работы технических средств, исполнения указаний начальника структурного подразделения об устранении недостатков и неисправностей в работе технических служб;

4) выполнение работ и осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией технических устройств на опасных производственных объектах.

Оперативное руководство ремонтом электропоездов возложено на заместителя начальника депо по ремонту, которому подчинены диспетчерский аппарат по ремонту, старшие мастера ремонтных цехов, участков.

Основными задачами моторвагонного депо являются обеспечение технически исправного состояния парка электропоездов, своевременной выдачи его под поезда, надежной и безопасной работы электропоездов в эксплуатации.

При этом важным является содержание в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемого количества электропоездов. Для решения данных задач моторвагонное депо своевременно и с достаточным качеством выполняет текущие ремонты и техническое обслуживание электропоездов, содержать на необходимом техническом уровне необходимые устройства и все оборудование, а также рационально его использует, повышает уровень автоматизации и механизации трудовых процессов.

1.3 Общие сведения о предприятии

История развития моторвагонного депо Раменское начинается с 1937 года основанием депо Панки, которое в дальнейшем переименовано в локомотивное (моторвагонное) депо Раменское. Депо обслуживает грузовое и пассажирское движение, производит ремонт и экипировку поездов.

С каждым годом увеличивалось число перевозок. Требовалось большее количество поездов для обеспечения движения. Для обслуживания и ремонта отстраивались новые цеха, удлинялись пути отстоя локомотивов.

В августе 1943 г. Ленинская железная дорога была переименована в Московско-Рязанскую железную дорогу.

В годы Великой Отечественной Войны Москва-Раменское было единственное регулярное движение поездов на электрической тяге Московско-Рязанской железной дороги.

В 1948-1950 годах на станции Панки /Раменское/ началось внедрение поездной и маневровой радиосвязи.

21 октября 1964 года моторвагонное депо Панки Московской железной дороги переименовано в локомотивное (моторвагонное) депо Раменское Московской железной дороги на основании приказа МПС №Г-95622. Депо Раменское стало основным депо по ремонту и обслуживанию электропоездов на участке Москва-Раменское. Началось технические реконструкции депо, освоение ремонта электровозов, установка высокопроизводительного оборудования для ремонта и технического обслуживания локомотивов.

В 1961 г. соединили электрифицированными путями участок Москва - Рязань. Теперь стали перевозить пассажиров в пригородных поездах электрички. Они стали курсировать на участке Москва-Рязань.

В соответствии с приказом Начальника Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги №19 от 24 января 2001 года локомотивное (моторвагонное) депо Раменское Московской железной дороги реорганизовано в локомотивное депо Раменское - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Московская железная дорога» МПС РФ. На территории депо Раменское началась постройка первого всесезонного моечного комплекса на Московской железной дороги.

15 июня 2009 года на основании приказа Начальника Московской железной дороги №155/Н локомотивное депо Раменское Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» реорганизовано в моторвагонное депо Раменское Московской моторвагонной дирекции Пригородной дирекции Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

Сегодня моторвагонное депо Раменское осуществляет пригородные пассажирские перевозки на электрифицированных плечах обслуживания Москва - Голутвин - Рязань - Кустаревка с общей протяженностью 409 км и Москва-Черусти протяженностью 157 км, а также на малодеятельном неэлектрифицированном участке Голутвин - Озеры. В депо выполняются все виды технических обслуживаний и текущих ремонтов электропоездам постоянного тока, как своего парка, так и других моторвагонных депо дороги (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Схема плечей оборота пригородных электропоездов моторвагонного депо Раменское

В депо работает 965 человек. Основная производственная база депо находится на станции Раменское.

Материально-техническая база моторвагонного хозяйства представляет собой совокупность средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса (рисунок 1.2). Она включает в себя тяговый подвижной состав, здания основных депо с мастерскими, оборудованием и служебно-техническими помещениями, комплекс устройств для экипировки и технического обслуживания локомотивов, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса электропоездов.

Рисунок 1.2 - Материально-техническая база моторвагонного депо

Тяговый подвижной состав является основой материально-технической базы локомотивного хозяйства. Это - тепловозы и электровозы для поездной и маневровой работы, электро- и дизельные поезда. На малодеятельных участках железных дорог в пригородном движении используется небольшое количество автомотрис, а на маневровой и хозяйственной работе на станциях и подъездных путях - тепловозы. ОАО «Российские железные дороги» распределяет локомотивы по железным дорогам, где они числятся на балансе и составляют инвентарный парк локомотивов дороги. Локомотивы, приписанные к депо, образуют инвентарный парк депо.

К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся основные ремонтные депо; пункты оборота локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; пункты технического обслуживания локомотивов; экипировочные устройства (при депо, в пунктах оборота и технического обслуживания локомотивов, а в некоторых случаях на приёмо-отправочных путях станций); пути для про...

Другие файлы:

Проект бюджета эксплуатационного вагонного депо
Расчет объема работы депо, планирование контингента и производительности труда. Расчет фонда оплаты труда, план расходов, калькуляция себестоимости. Ф...

Модернизация колесного участка
Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов в моторвагонном депо Санкт-Пб-Балтийский, модернизация и механизация колесного...

Технический ремонт электропневматических контакторов
Общие сведения о моторвагонном депо Новокузнецк, структурная схема управления. Организация технического обслуживания и ремонт электропоездов в цехе МВ...

Организация работы локомотивного депо
Ознакомление с организацией работы мастера локомотивного депо, смежных участков и производственно-технического отдела. Обеспечение депо передовой техн...

Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г
Интенсивное развитие городского общественного пассажирского транспорта. Проектирование. Расчет производственной программы депо. Системы технического о...