Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление реализацией инновационного монопроекта "Автомобили, работающие на воздухе"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Проектирование автомобиля OneCAT, работающего на воздухе, его научная новизна и оценка перспектив выпуска и использования. Анализ рынка и определение потенциальных потребителей результатов проекта, составление производственного и финансового плана.
Краткое сожержание материала:

4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра «Управление инновациями»

Курсовая работа

по дисциплине:

«Управление инновационными проектами»

на тему:

«Управление реализацией инновационного монопроекта «Автомобили, работающие на воздухе»

2008

Реферат

Пояснительная записка 27 с., 3 источника, 9 рисунков, 9 таблиц, 2 приложения.

Объектом исследования является автомобиль, работающий на воздухе.

В процессе выполнения работы был произведен анализ рынка, определены предполагаемые инвестиции, риски. Подсчитан производственный и финансовый план.

Введение

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.

Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название «автомобиль» происходит от греческого слова autos - «сам» и латинского mobilis «подвижный»), когда стали изготовлять «самодвижущиеся» повозки. Впервые они появились в России.

За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники. Автомобиль стал доступным для широких слоев населения, для одних - средством передвижения, для других - предметом роскоши.

Но быстрое развитие автотранспорта не могло не отразиться на состоянии окружающей среды. Выхлопные газы стали одной из причин загрязнения воздуха, а следовательно, причиной разрушения озонового слоя атмосферы. В последнее время человечество стало задумываться о вредоносном влиянии выхлопных газов. Начались поиски альтернативных видов топлива. Были попытки разработать автомобили, работающие на солнечных батареях, двигатели, работающие на воде. Но реальное применение получили автомобили, работающие на воздухе марки OneCAT.

1. Новизна автомобиля OneCAT

Малолитражка OneCAT весом всего 350 кг будет двигаться за счёт выработки воздушного выхлопа из баков, расположенных под кузовом и в днище автомобиля. Максимальная скорость составит 50 км/ч. В качестве альтернативного топлива можно будет использовать и бензин. Автомобиль будет предназначен для использования в городских условиях, так как высокой проходимостью он отличаться не будет, зато станет одним из самых экологичных авто. В городских условиях OneCAT сможет передвигаться исключительно на воздухе, совершенно не загрязняя атмосферу. При поездках на дальние расстояния воздух предлагается подогревать специальной горелкой для увеличения давления и повышения эффективности работы силового агрегата. Сама горелка сможет сжигать практически любые виды топлива, расход которого не превысит 3-х литров на 100 километров пробега. Заправлять баллоны воздухом предлагается на специальных станциях от мощных компрессоров. Весь процесс при этом займет около трех минут. Кроме того, OneCAT оснащён и собственным бортовым компрессором, работающим от обычной электросети. Таким образом, владельцы смогут на ночь подключать OneCAT к розетке, например, в гараже, а утром забрать уже «заправленный» автомобиль.

2. Технические характеристики воздухомобиля

Рис. 1 «Автомобиль OneCAT»

Таблица 1. Технические характеристики

Вес, кг

350

Максимальная скорость, км/ч

50

Вместимость, чел.

5

Расход топлива, (л/100 км)

3

3. Потенциальные потребители результатов проекта

Наши конкуренты, крупные заводы по изготовлению автомобилей, могут стать нашими инвесторами.

Нашими потребителями будут:

- фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров;

- оптовые предприятия для последующей перепродажи;

- население;

- иностранные покупатели.

Преимущества наших конкурентов заключается в том, что у них есть надежная репутация. Они зарекомендовали себя на данном участке рынка, как производители надежных автомобилей. В перспективе, наши автомобили должны получить признание потребителей, не уступая по качеству уже известным маркам.

4. Разработка календарного плана

Таблица 2. Календарный план.

Месяц

Стадия

Мероприятия

Январь

Предварительная стадия

Подготовить смету проекта, определить ресурсы, сформировать планирующую команду

Февраль

Составление плана действий

Сформировать и согласовать бюджет мероприятий. Составить оперативный план реализации с учетом анализа рынка

Март, Апрель

Закупка комплектующих деталей

Закупка материалов, зап. частей соответственно составленной смете

Май

Сборка автомобиля

Сборку осуществляют инженеры-автомеханики

Июнь

Контроль

Испытание и выявление брака и недоработки

Июль, Август

Реализация

Вывод товара на рынок

5. Анализ рынка

Таблица 3. «Сегментация рынка»

Признак сегментирования

Значение

Вес, баллы

(по10альной шкале)

1. Искомые выгоды

Качество

10

Экономия

7

2. Место продаж

авторынок

5

фирменный салон

8

3. Качество

Высокое

10

Низкое

3

4. Доход

Высокий

5

Средний

8

Низкий

10

5. Размер продаж

оптовые

8

штучные

10

6. Субъект покупки

физическое лицо

5

юридическое лицо

5

Итак, мы определили наиболее перспективный сегмент: им может быть как физическое, так и юридическое лицо со средним или низким уровнем дохода, желающее купить товар высокого качества, способное совершить покупку 1 или партии автомобилей в специализированном фирменном салоне.

Количественная оценка степени конкуренции производится с помощью коэффициента Херфиндала, который определяется следующим образом:

где In - интенсивность конкуренции;

a...

Другие файлы:

Разработка инновационного проекта
Управление реализацией инновационных проектов на предприятии, критерии их оценки и принципы разработки. Организационно-управленческий и экономический...

Модели инновационного менеджмента
Организационные структуры инновационного менеджмента. Научно-техническая и инновационная деятельность. Инновационное развитие предприятий. Управление...

Автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА 1935 г.
Автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА 1935 г. Устройство,уход, путевые неисправности и управление.Пособие для автодоровских кружков и шоферов работающих на автомо...

Оценка эффективности инновационного развития предприятия
Раскрываются методологические подходы к управлению и оценке эффективности процессов внедрения новых технологий на основе интеграции стратегического и...

Инновационный менеджмент
Нововведения как объект инновационного управления, разработка программ нововведений. Организация и формы инновационного менеджмента, экспертиза и оцен...