Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление организацией на основе бизнес-процессов

Тип: курс лекций
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Моделирование бизнес-процессов. Взаимосвязь процессного и функционального подходов в управлении. Сущность, виды реинжиниринга. Особенности выделения процессов в организации и объединения их в одну сеть. Участники реинжиниринговой деятельности, их функции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема 1. Бизнес-процессы в системе процессного управления

Бизнес, процессы, бизнес-процессы: термины и определения

Бизнес (business) - это дело, предпринимательство - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Бизнес - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все ее институты (сферы).

Бизнес может, осуществляется юридическим лицом или непосредственно физическим лицом, зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя.

Бизнес-процесс - это структурированный набор действий, охватывающий различные сути предприятия и подчиненный определенные цели.

Бизнес-процесс - это самый большой элемент, если рассматривать поток работ, который пронизывает всю организацию, начинается у внешних поставщиков и заканчивается у внешних покупателей.

Бизнес-процесс - это набор из одной или нескольких процедур или действий, которая совместно реализуют цель обычно с помощью организационной структуры, определяющий функциональные роли и взаимоотношения.

Процесс (processus) - течение - это последовательная смена состояний в развитии чего-либо, ход развития, какого либо явления.

Процесс - это завершенная с точки зрения содержания временной и логической очередности, последовательность, необходимая для обработки экономического значимого объекта. Бизнес-процесс - это особый процесс, который служит осуществлению основных целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности.

Технологии управления

Технологии социального управления:

Под технологией социального управления понимается совокупность методов и приёмов реализации управленческих функций.

1). Линейная технология

-характеризуется строгой последовательностью отдельных работ и операций, вытекающих друг из друга в соответствии с заранее намеченным планом. Она используется в типовых случаях при достаточной определённости ситуации и конечной цели (например, на транспорте);

2). Разветвленная технология

- применяется в случаях, когда невозможно точно оценить ситуацию, выделить ключевую проблему и наметить однозначную цель. Желаемый результат достигается на основе совокупности решений, разработано одновременно по нескольким направлениям или одного, имеющего многоаспектный характер. Обычно такое положение имеет место в сфере научных исследований.

3). Технология управления по отклонению

- возникшем на предыдущей фазе процесса предполагает, что частично последние вообще не требует корректировки, частично их преодоление возможно силами самих исполнителей, и лишь при их значительной величине необходимое вмешательство руководителя.

Такой подход позволяет не отвлекать руководителя для решения незначительных проблем и дает возможность сосредоточиться на главных проблемах. Вместе с тем такая технология управления требует больших затрат, времени и средств на создание нормативной базы, тщательного наблюдения и анализа отклонений, ведет к формализации и бюрократизации управления.

4). Технология управления по ситуации

- применяются в условиях неопределенности, она исходит из складывающихся обстоятельств и использует адекватные им методы. Фазы управленческого процесса здесь часто независимы друг от друга и менеджер принимает оперативные решения на основе постоянного наблюдения и анализа изменений во внешней и внутренней среде организации.

5). Технология управления по результатам

- заключается в том, что в зависимости от степени решения поставленных задач происходит уточнение последующих управленческих действий.

Такая технология часто применяется при отсутствии достаточной определенности ситуации и расплывчатости конечной цели, например, при руководстве войсками в боевых условиях.

6). Технология управления по целям

- близка к предыдущей, но ориентируется на контроль и стимулирование достижения не официальных заданий, а личных целей, сформулированных работниками на их основе, совместно с непосредственными руководителями и зафиксированных в специальном документе.

7). Технология поискового управления

- исходит из полной ясности задач, но невозможности точно определить пути их решения. В таком случае решения разрабатывается, отталкиваясь, от цели в обратной последовательности фаз и корректируются по ситуации. Такой тип управленческого процесса имеет место при подготовке долгосрочного решения в условиях высокой непосредственности.

Технология управления:

Можно определить как комплекс методов по обработке управленческой информации с целью выработки принятия, фиксации и реализации управленческих решений.

Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе, которая эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управленческий объект.

Отсюда вытекает основные назначения технологии управления - установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей процесса управления.

Основными элементами технологического управления являются:

1). Управленческие операции

2). Процедуры

Под операцией понимают любое действие, приводящее к изменению той или иной характеристики системы. Совокупность разнообразной управленческой операции, выполняемые, по определенной схеме или в определенной последовательности представляют собой процедуру. Таким образом, технология управления представляют собой систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями, в определенной последовательности в использовании необходимых для этого методов и технических средств.

Эффективная организация процесса управления предполагает подлежащее комбинирование операций. Каждую операцию необходимо увязать с предыдущими операциями данного цикла процесса управления. Выполнение операций должно быть увязано с выполнением других операций.

Понятие технология управления тесно связана с процессом амортизации операций в рамках тех или иных функций управления системы. В роли алгоритма процесса управления выступает предписание, определяющее содержание и последующих действий в каком либо информационном или организационном процессе.

Его алгоритм представляет собой правила последующего осуществления определенных связанных друг с другом операций, на котором этот процесс может быть разложен, и который должны быть реализованы для достижения не желаемой цели. Таким образом, процедуру можно определить как систему последовательно реализуемых предписаний, а выполнение в определенном порядке операций, приводящих к решению управленческих задач.

Схематически технология управления может быть представлены в виде информационного и организационного взаимодействия трех основных циклов или процессов в рамках, которых выполняются различных операций и процедуры.

2. Логико-мыслительные 3. Операционный процесс

процессы

Объект управления

1. Информационный процесс

Процессный подход в управлении

Если рассматривать человеческую деятельность как процесс, то фактически процессы появились вместе с цивилизацией, а если взять природные процессы, то они существовали всегда.

Первое упоминание о процессном подходе, как отдельной области исследования относится к 1920 годам, когда в одной из компаний, где клерки работали с документами, был проведён анализ эффективности работы с использованием процессного подхода, руководитель решил проанализировать, как часто сидящие в одном большом помещении сотрудники передают друг другу документы. Была составлена схема, отражающая размещение сотрудников в помещении и все возможные взаимодействия между ними. За небольшой промежуток времени была собрана статистика всех взаимодействий, по результатам анализа была проведена простая оптимизация. Наиболее часто взаимодействующих между собой сотрудников посадили друг с другом, результат - меньше времени тратилось на передачу документов.

Процессный подход рассматривает управление, как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Процессный подход был впервые сформулирован(предложен) приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. В то время авторы были склонны рассматривать такого рода функции, как независимые друг от друга.

В противоположность этому процессный подход рассматривает функцию управления как взаимосвязанную.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для достижения организацией успеха. Эти действия называют управленческими функциями или функциями управления.

Каждая управленческая функция так же представляет собой процес...

Другие файлы:

Бизнес-процесс: понятие, структура, управление
Процессный подход к управлению. Инструменты повышения эффективности бизнеса. Описание бизнес-процессов. Схема окружения бизнес-процесса. Детальное мод...

Описание и моделирование бизнес-процессов ОАО "Урал"
Определение процессного подхода к управлению организацией. Моделирование бизнес-процессов; объекты и связи в IDEF0, преимущества и недостатки их испол...

Организация бизнес-процессов в банке на примере ВТБ и НБ "ТРАСТ"
Понятие бизнес-процессов в банке и эффективное управление ними. Этапы проведения и принципы реинжиниринга. Сравнительный анализ эффективности приорите...

Виды моделей и методы моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов как средство поиска путей оптимизации деятельности компании. Методология SADT (структурный анализ и проектирование), се...

Оптимизация бизнес-процессов
Виды и характеристика бизнес-процессов. Условия эффективности оптимизации бизнес-процессов и ее отличия от реинжиниринга. Схема окружения, горизонталь...