Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление мотивацией в организации на примере Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Мотивация и стимулирование труда персонала. Современные формы и системы его оплаты в организации. Анализ труда и заработной платы сотрудников Отделения Сбербанка. Рекомендации по усовершенствованию мотивации и расчет эффекта предлагаемых мероприятий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

«Управление мотивацией в организации на примере Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области»

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации
    • 1.1 Основные понятия теории мотивации
    • 1.2 Определение понятия трудовой мотивации
    • 1.3 Мотивация и стимулирование труда персонала
    • 1.4 Современные формы и системы оплаты труда в организации
  • 2. Анализ мотивации персонала в Отделении № 8606 Сбербанка России по Рязанской области
    • 2.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»
    • 2.2 Экономический анализ труда и заработной платы сотрудников Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области
    • 2.3 Анализ мотивации труда персонала в Отделении № 8606 Сбербанка России по Рязанской области
  • 3 Предложения и методические рекомендации по совершенствованию мотивации труда
    • 3.1 Мероприятия по усовершенствованию мотивации труда
    • 3.2 Методические рекомендации по усовершенствованию мотивации в Отделении № 8606 Сбербанка России по Рязанской области
    • 3.3 Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
  • Приложение Г

Введение

В процессе трудовой деятельности человек выполняет целесообразную, необходимую для собственного выживания деятельность, ориентируясь как на воздействие внешнего окружения: работодатель, организация, так и на внутренние установки личности, находящиеся в непосредственной связи с внешней средой. Если процесс трудовой деятельности определяется необходимостью получения средств для выживания, то человек мотивирован исключительно биологическими потребностями. Однако на практике это не так.

Дело в том, что современный человек по уровню оплаты труда и своим предпринимательским возможностям значительно определил своих предшественников, поэтому нередко биологическое существование человека гарантировано, тем более, что государство имеет обязательства по обеспечению некоторого денежного минимума (пенсии, пособии), которого теоретически должно хватить на обеспечение биологического существования.

Так как биологическое существование в пределах выплачиваемых сумм за труд гарантировано, работодатель нередко сталкивается с проблемой стимулирования трудовой деятельности. При этом уровень материального благосостояния персонала находится, по-видимому, в непосредственной зависимости от возможности и в дальнейшем мотивировать деятельность персонала только материальными стимулами труда. Данная проблема решается как на уровне фундаментальных научных исследований, так и на уровне прикладных исследований, призванных выяснить полную мотивацию личности современного работника в различных областях труда и в различных исходных условиях.

Основными трудностями на данном пути являются:

· индивидуальные личностные различия людей;

· национальные, религиозные, исторические особенности той или иной совокупности людей;

· различия в условиях труда между странами;

· различия в уровне компетенции;

· различия в уровне благосостояния.

Данные проблемы особенно четко проявляются в условиях заимствования зарубежного опыта управления персоналом, менеджмента для российской экономики. Необходимость проведения исследований мотивации, развития мотивации на предприятиях российской экономики обосновывается и попытками страны найти выход из затянувшегося экономического кризиса, повысить производительность труда, заинтересованность работников в процветании собственных предприятий.

Требования развития психологических основ работы с кадровым персоналом находятся в неразрывной связи с процессом совершенствования экономики в соответствии с рыночными принципами, нетерпимыми к административно-командным методам управления персоналом.

На данном пути требуется преодоление старых стереотипов мышления, организации, работы с персоналом.

Традиционные системы мотивации персонала в организации во многом устарели, мотивация на основании только гигиенических факторов не отвечает современным требованиям работы с персоналом, так как индивидуальная мотивация богаче и при условии изменения потребностей, индивидуального развития работников, требует нового подхода в управлении трудовыми ресурсами.

При этом необходимо учитывать многие факторы организационной работы:

· тип организации, ее функциональная область,

· цели и принципы развития организации,

· традиции и опыт деятельности управляющего подсистемы в организации,

· уровни управления и методика управления персоналом,

· мотивационная структура персонала,

· иерархическая структура подразделений.

На основании изложенного выше материала, можно сделать вывод, что актуальность выбранной темы дипломного проекта работы не вызывает сомнений.

Объектом исследования является управление мотивацией в Отделении № 8606 Сбербанка России по Рязанской области.

Предметом исследования является система управления мотивацией в Отделении № 8606 Сбербанка России по Рязанской области.

Целью дипломного проекта является совершенствование управления мотивацией в организации (на примере Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области).

Исходя из заявленной цели, можно выстроить ряд следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические основы мотивации и выработка в соответствии с этим подхода к совершенствованию мотивации;

2. Определить сущность и основные формы мотивации, провести анализ мотивации и связанных с ее реализацией проблем на примере Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации;

3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в Отделении № 8606 Сбербанка России по Рязанской области.

Теоретической и методической базой исследования выступили: труды таких исследователей, как Вудкок М., Герчикова И., Дракер П., Мескон М., Тарасов В. и т. д., нормативные материалы и документация Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области, данные личных наблюдений, аналитические материалы, статистические данные.

Структурно дипломный проект работа состоит из введения, трёх разделов, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в современной организации

1.1 Основные понятия теории мотивации

Существует несколько подходов к определению мотивации.

Рассмотрим определение мотивации разными авторами.

Узнадзе считает, что смысл мотивации заключается в следующем: отыскивается и находится именно такое действие, которое соответствует основной, закрепленной в жизни установке личности. [36]

Якобсон считает, что мотивацию поведения можно рассматривать в широком и узком смысле. В узком смысле, это мотивация конкретных форм поведения человека. В широком, мотивация - это совокупность психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом. [18]

Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивация (как процесс) - есть процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или, мотивация (как механизм) - это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).

В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.

Леонтьев Д.А. выделяет следующие особенности мотивации:

1. Соотносительность - истоки человеческой мотивации находятся не во врожденных диспозициях или средовых факторах самих по себе, а в уникальных, гибких и в то же время императивных отношениях, связывающих индивида с миром;

Другие файлы:

Стратегия совершенствования коммуникационных процессов организации (на примере отделения сбербанка России)
Анализ деятельности Красносельского отделения Сбербанка России в сфере внешних коммуникаций (потребительского кредитования). Стратегические мероприяти...

Управление персоналом банка на примере Сбербанка России
Принципы управления персоналом банка. Стратегии подбора банковских специалистов и их адаптации. Анализ системы управления персоналом Сбербанка России...

Совершенствование ипотечного кредитования в банке (на примере Люблинского отделения Сбербанка России ОАО)
Ипотечное кредитование как один из видов банковской деятельности, знакомство с правовыми основами, рассмотрение функций. Характеристика Люблинского от...

Анализ вкладных операций населения в Сберегательном банке (на примере Макушинского отделения № 1686 Сбербанка России ОАО)
Понятие, значение и состав привлеченных средств, классификация депозитных средств по признакам. Значение депозитных операций в формировании ресурсной...

Менеджмент в банковской деятельности на примере Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России
Характеристика организационной структуры управления – Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России. Анализ и оценка внешней среды. Методы управления,...