Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление конфликтами в ООО "Спецтранс": основные принципы, правила и рекомендации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие, причины, формы и последствия конфликтов. Характеристика работников предприятия и анализ показателей, способствующих формированию конфликтных ситуаций. Правила, принципы и рекомендации, используемые при управлении конфликтами в организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Мати" - Российский государственный технологический университет имени им. К.Э. Циолковского (МАТИ)

Институт молодежной политики и социальных технологий

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Курсовая работа

По дисциплине «Управления социальным развитием организации»

На тему: «Управление конфликтами в ООО «Спецтранс»: основные принципы, правила и рекомендации»

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы конфликтов в организации

1.1 Понятие и причины конфликтов

1.2 Формы и последствия конфликтов в организации

2. Практическое исследование влияния конфликтов на поведение работников на примере ООО «Спецвтранс»

2.1 Характеристика работников ООО «Спецтранс» и анализ основных показателей, способствующих формированию конфликтных ситуаций в ООО «Спецтранс»

2.2 Конфликты и их последствия в ООО «Спецтранс»

3. Управление конфликтами в ООО «Спецтранс»

3.1 Общие правила, принципы, рекомендации, используемые при управлении конфликтами в организации

3.2 Рекомендации по управлению конфликтами в ООО «Спецтранс»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения № 1

Приложения № 2

Приложения № 3

Приложения № 4

Приложения № 5

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема изучения конфликтов в организации является достаточно актуальной темой для исследования. Это объясняется тем, что в современном обществе большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и коллегами, общаясь и строя совместную деятельность с ними, поэтому и конфликты в основном возникают именно на работе. Опасность конфликтов в организации состоит в том, что они влияют на эффективность работы самой организации. В зависимости от характера эмоций - позитивные они или негативные - они способствуют либо повышению, либо снижению эффективности работы в организации, а также прогулам, текучести кадров, жалобам и другим факторам. Наличие конфликтных ситуаций в коллективе будет способствовать замедлению работоспособности, а в некоторых моментах и прекращение работы сотрудниками непосредственно участвующими в конфликтах. Люди по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Таким образом, конфликты возникают только в процессе общения людей. При этом, большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Необходимо отметить, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.

Так как конфликт является одним из факторов, способных повлиять на эффективность деятельности организации, поэтому понимание основ конфликтного взаимодействия является одной из важнейших задач не только для руководителей, но и служб управления персоналом. Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя, которое подразумевает под собой умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности.

Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы являются конфликты в организации.

Предметом исследования являются методы управления конфликтами в ООО «Спецтранс».

Целью данной курсовой работы является выявление методов управления конфликтами в организации.

Цель исследования может быть достигнута посредством решения следующих задач:

- определить понятие и виды организационных конфликтов;

- рассмотреть организационный конфликт, его структуру и предпосылки;

- проанализировать формы влияния конфликтов на социальное и экономическое развитие организации;

- перечислить основные принципы, правила и рекомендации по управлению конфликтами в организации;

- определить мероприятия по управлению конфликтами в ООО «Спецтранс».

В данной курсовой работе были использованы труды следующих авторов: Базарова Т.Ю., Васиной Д.В., Дураковой И.Б., Кибанова А.Я., Ворожейкина И.Е. и других.

Гипотеза данной курсовой работы: «если разработать методику управления конфликтами в организации и принимать управленческие решения с учетом выработанных рекомендаций по управлению конфликтами, то возрастет вероятность принятия оптимальных решений для всех сотрудников организации, что будет способствовать интенсификации процесса развития организации в целом и совершенствованию культуры управления в частности».

Результаты исследования данной курсовой работы имеют теоретическое и практическое значение, так как позволят изучить причины возникновения конфликтов и выявить формы контроля над конфликтными ситуациями с целью предотвращения негативного влияния конфликтов на социальную обстановку и экономическое развитие в организации.

Применение организациями рекомендаций, выработанных в процессе исследования, позволит выбрать эффективные формы управления конфликтами и обеспечить оптимальное развитие социальной обстановки в организации.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Она состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из двух пунктов, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель исследования, перечисляются решаемые для достижения цели задачи, определяются объект, предмет и гипотеза данной работы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты возникновения конфликтов в организации. Во второй главе проводится анализ факторов, влияющих на возникновение конфликтных ситуаций в ООО «Спецтранс» и характеризуется влияния таких конфликтов на социальную обстановку в указанном обществе с ограниченной ответственностью. Третья глава содержит рекомендации по управлению конфликтами в организации. В заключение обобщаются материалы исследования, перечислены основные выводы и рекомендации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и причины конфликтов в организациях

Конфликт в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка, сопровождающаяся столкновением противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Такие конфликты возникают вследствие несовпадения организационных правил и реального поведения членов коллектива. Организационные конфликты содержат проблемы, связанные в первую очередь с организацией и условиями деятельности Дуракова И.Б. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. - С. 288.. Причинами конфликтных ситуаций в организации могут стать следующие ситуации:

1) когда работник не выполняет или игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Например, работник не появляется на работе, нарушает трудовую дисциплину или некачественно выполняет возложенные на него обязанности;

2) когда требования, предъявляемые к работнику, противоречивы или неконкретны. Например, неконкретная постановка задач или непродуманное распределение должностных обязанностей;

3) когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию. Например, исполнение функций проверяющего, контроля над кем-либо.

В структуре конфликтов обычно выделяют:

1) участников конфликта;

2) конфликтную ситуацию как базу конфликта;

З) поведение, направленное на разрушение намерений другой стороны;

4) границы конфликта.

Каждый конфликт можно подразделить на отдельные составляющие (этапы и фазы). Этапы и фазы конфликтов необходимо рассматривать от момента возникновения конфликта и до его разрешения. Это необходимо для прогнозирования конфликта, оценки и выбора технологий управления им.

Развитие конфликта от возникновения до решения следует подразделять на шесть этапов.

На этапе 1 «Возникновение и психологическая подготовка к урегулированию конфликта» зарождается конфликт, выявляются мотивы конфликтующих сторон.

Этап 2 «Определение истинной проблемы, вызвавшей конфликт» позволяет вскры...

Другие файлы:

Повышение эффективности сбора и транспортировки ТБО на примере ОАО "Автопарк №6 "Спецтранс" г. Санкт-Петербурга
Мировая практика переработки твердых бытовых отходов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Автопарк №6 "Спецтранс" в Санкт-Петербурге; хара...

Управление конфликтами и стрессами в организации
Понятие конфликтов и их классификация. Внутриличностные и межличностные конфликты в организации. Управление конфликтами персонала в организации, спосо...

Управление статусно-ролевыми конфликтами руководителем организации
Теоретические основы исследования конфликтов в организациях. Основные причины возникновения конфликтов в организациях. Роль руководителя в управлении...

Управление конфликтами в педагогическом учреждении
Виды и особенности конфликтов, этапы, формы и методы управления ими. Рекомендации руководителю по управлению конфликтами в педагогическом коллективе....

Управление конфликтами, изменениями и стрессами
Сущность и типы конфликтов, принципы их классификации и основные причины проявления в современной организации. Управление конфликтной ситуацией. Преод...