Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление конкурентными преимуществами на предприятии ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное предприятие"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и содержание управления конкурентными преимуществами на предприятии, их классификация и типы, факторы формирования и укрепления. Анализ внешних и внутренних факторов конкурентных преимуществ организации и товара, направления совершенствования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В условиях постоянно меняющихся рыночных условий, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон коммерческой деятельности позволяет обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости организации в рыночной среде.

Проблемой исследования в данной работе является, изучение вопросов и особенностей управления конкурентоспособностью коммерческого предприятия, т.к. данной теме уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспекте.

Дипломная работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентными преимуществами.

Цель работы - анализ деятельности коммерческого предприятия ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» и предложение проектных мероприятий по повышению его конкурентоспособности.

Задачи работы:

Изучение теоретических основ конкурентных преимуществ;

- изучение классификации конкурентных преимуществ организации;

- изучение ключевых факторов конкурентного преимущества;

- описание факторов конкурентных преимуществ организации;

- анализ конкурентных преимуществ ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»

- разработка проектных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.

Объект исследования - компания по ремонту и строительству дорог ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление».

Предмет исследования - конкурентные преимущества ОАО «Новокузнецкое ДРСУ».

База исследования - исследование проводилось на основе данных открытого акционерного общества «Новокузнецкое ДРСУ».

Дипломная работа написана на основе учебной литературы и учебных пособий по маркетингу, экономической теории, а также по материалам сайтов сети Интернет, посвященных проблемам конкурирования предприятий, где помещаются самые современные данные исследований менеджмента, маркетинга, экономики предприятия.

1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами на предприятии

1.1 Сущность и содержание управления конкурентными преимуществами на предприятии

конкурентный управление дорожный

Приступая к исследованию конкурентных преимуществ на предприятии, первоочередным шагом является определение главных понятий - конкуренция и конкурентное преимущество.

Конкуренция (от лат. «concure» - бежать к цели) - соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

Конкурентное преимущество - активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. [1]

Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:

- на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);

- стратегическом позиционировании, т.е. осуществлении от личных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д.

Задачи специалиста и его команды в области управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью объектов сводятся к следующим:

1. анализ, отбор и обоснование конкурентных преимуществ и факторов конкурентоспособности объектов;

2. развитие слабых сторон объекта и создание новых конкурентных преимуществ;

3. формирование цели функционирования и развития объекта;

4. фокусирование факторов конкурентоспособности на цели или «сжатие» всех конкурентных преимуществ в «лазерный луч»;

5. направление «лазерного луча» на цель. [2]

В настоящее время еще многие ученые и специалисты считают, что конкурентоспособность - это результат нашей работы в области качества объектов, она может быть оценена только на реальном рынке. Это устаревшая точка зрения, отталкивающаяся, как и во всех разделах экономики (финансовый менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, производственный менеджмент и др.), от факта, реального мира, а не от прогноза, виртуального мира, от тактического, а не стратегического маркетинга. Многие забывают, что профилактика в десятки, сотни раз эффективнее лечения. Нужно заранее сконцентрировать и правильно направить луч, а не разводить руками, уже обнаружив разнонаправленность отдельных лучиков (средств) и их отрицательную эффективность. Необходимо на входе системы обеспечивать стратегическую конкурентоспособность объектов (в нормативах). Тогда и на выходе будет желаемый результат.

Для лучшего понимания роли управления конкурентными преимуществами в повышении конкурентоспособности и прибыли организации предоставлена схема (рисунок 1). [3]

1.2 Классификация конкурентных преимуществ различных объектов. Факторы конкурентного преимущества

конкурентный управление дорожный

В настоящее время в России имеется Общероссийский классификатор продукции и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый вид товаров и услуг. Классификация конкурентных преимуществ по перечисленным ниже признакам с последующим их кадрированием необходима для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

Осуществляется классификация по следующим признакам:

1. по отношению к системе;

2. по сферам возникновения преимущества;

3. по содержанию фактора преимущества;

4. по времени реализации преимущества;

5. по месту реализации преимущества;

6. по виду получаемого конечного результата. [4]

Дополнительно к этому коду можно добавить код конкурентного преимущества объекта из 12 знаков (6 признаков с дальнейшей детализацией) (таблица 1).

Таблица 1 - Классификационные признаки преимуществ

Другие файлы:

Система мотивации и стимулирования персонала на предприятии ГУП "Дорожное ремонтно-строительное управление" г. Белгорода
Понятие и сущность мотивации. Стимулирование как способ управления персоналом. Основные виды традиционного и современного стимулирования труда. Оценка...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История развития предприятия, его организационная структура, характеристика подвижного состава и методы организации технологического процесса. Оборудо...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГПКК "Каратузское ДРСУ"
Характеристика ГП "Каратузское дорожное ремонтно-строительное управление", анализ динамики финансовых показателей его деятельности. Разработка меропри...

Конкурентные преимущества предприятия
Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия: понятие и сущность, теория, классификация и ключевые фактора. Управление конкурентными преи...

Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания
Государственное унитарное дорожное предприятие "Центр". Организация механизированной и ручной очистки улиц, площадей и проездов. Разработка проектно-с...

Признак классификации

Вид преимущества

Пример преимущества

1. Отношение к объекту (организации, стране и т.п.)

1.1 Внешние (по отношению к объекту)

- Благоприятный климат страны

- Стабильная политическая система страны

- Современная информационная сеть

1.2 Внутренние (в объекте)

- Принятые в обществе ценности организации

- Модульная автоматизированная технология

- Квалифицированные кадры организации

2. Сфера возникновения преимуществ

2.1 Природно-климатические

- Страна, богатая природными ресурсами

- Экономически выгодное географическое положение страны

- Умеренно-континентальный климат

2.2 Социально - политические

- Устоявшиеся рыночные отношения в стране

- Стабильность политической ситуации

- Низкий уровень общей преступности в стране

2.3 Технологически (в том числе информационные)

- Высокий уровень автоматизации производства и управления

- Низкий уровень износа основных производственных фондов

- Мобильность технологий

2.4 Культурные

- Ценности страны, организации, ориентированные на духовное развитие личности

- Высокая организационная культура

- Наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба

2.5 Экономические

- Устойчивая и эффективная налоговая система

- Устойчивая система государственного регулирования экономики

- Наличие в организациях отлаженной системы менеджмента

- Достаточное финансирование системы НИОКР и образования

- Качественная кредитно-финансовая система страны

- Высокая квалификация кадров