Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством продукции на основе стандартов ИСО 9000:2000

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Оценка важности повышения качества продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях глобализации. Обоснование экономической эффективности бизнес-проекта внедрения мероприятий улучшения качества обоев для продвижения на рынки ЕС.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

«Управление качеством продукции на основе стандартов ИСО 9000:2000»

Введение

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что в условиях развития экономики России после вступления 16 декабря 2011 года в ВТО, усиления процессов глобализации, обострения конкуренции, возникает необходимость поиска новых путей повышения конкурентоспособности отечественных предприятий, важнейшим параметром оценки которой является качество.

Целью исследования является разработка практических рекомендаций в области управления качеством продукции на фабрике по производству обоев.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи исследования:

- провести оценку важности повышения качества продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях глобализации;

- разработать методические подходы относительно оценки влияния качества продукции на конкурентоспособность предприятий по производству обоев в России;

- раскрыть сущность управления качеством продукции на предприятии в современных условиях и определить уровень его влияния на конкурентоспособность предприятия;

- обосновать необходимость усовершенствования контроля за качеством продукции и определить основные направления этого усовершенствования;

- провести обоснование экономической эффективности бизнес-проекта внедрения мероприятий улучшения качества обоев, предназначенных для продвижения на рынки Европейского сообщества, в соответствии со стандартами ISO(ИСО) 9000 редакции 2000 (2008) года.

Объект исследования - система менеджмента качества на предприятии по производству виниловых обоев ООО «Петербургская обойная фабрика Элизиум» (г. Санкт-Петербург).

Предметом исследования является эффективность внедрения стандартов ИСО9000 для повышения качества продукции при производстве виниловых обоев ООО «Петербургская обойная фабрика Элизиум» (г. Санкт-Петербург) до уровня международных требований по качеству продукции и производства.

Исследовательские методы - исторический метод, метод сравнительного анализа, методы экспертных оценок.

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области внедрения систем менеджмента качества в производственных процессах предприятий, материалы научных исследований отечественных и зарубежных авторов, которые анализируют проблематику обеспечения качества продукции, финансово-хозяйственная отчетность предприятия ООО «Петербургская обойная фабрика Элизиум» за 2008-2010 гг.

Практическая ценность полученных результатов заключается в обосновании экономической целесообразности бизнес-плана проекта повышения уровня качества обоев в экспортном варианте продукции согласно требованиям стандартов качества Европейского Союза.

обои качество конкурентоспособность

1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты качества как основной составляющей конкурентоспособности продукции

1.1 Законодательная и нормативно-правовая база определений и требований к качеству продукции, система показателей качества продукции

Качество продукции - это оценка потребителем степени соответствия её свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

В ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - «качество» определено как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям потребителя.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 - «Системы менеджмента качества» (Дата введения 2001-08-31) - разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС), внесен Управлением сертификации Госстандарта России, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. №332ст. В 2008 году стандарт был переиздан в новой редакции ГОСТ R ИСО 9000 - 2008 - Государственный стандарт Российской Федерации «Системы менеджмента качеством. Основные положения и словарь». Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ISO 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:

- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

- ГОСТ Р ИСО 9001-2008 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

- ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента качества (см. табл. 1.1) образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000:

8 принципов менеджмента качества

Наименование принципа

Сущность принципа

1) Ориентация на потребителя

Организация должны понимать текущие и будущие потребности потребителя, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания

2) Лидерство руководителя

С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества

3) Вовлечение работников

Полное вовлечение работников дает возможность организации с выгодой использовать их способности

4) Процессный подход

Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом»

5) Системный подход к менеджменту

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей

6) Постоянное улучшение

Целью постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон

7) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Отношения взаимной выгоды организации и ее поставщиков повышают способность обеих сторон создавать ценности

Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

Требования к системам менеджмента качества установлены в ГОСТ Р ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ГОСТ Р ИСО 9001 не устанавливает требований к продукции.

Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов. Требования к продукции и в ряде случаев к связанным с ней процессам могут содержаться, например в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.

Другие файлы:

Управление качеством как стратегия экологического менеджмента
Понятия качества и управление качеством. Управление качеством и международная стандартизация. Стратегия экологического менеджмента. Новые версии станд...

Управление качеством продукции ОАО "Омскшина"
Сущность категории качества. Системный и процессный подходы к управлению качеством. Управление качеством в международных стандартах ИСО 9000. Оценка и...

Особенности и значение стандартов ИСО – 9000
Современное управление качеством продукции. Содействие развитию стандартизации и активизации роли стандартов происходит при активном участии Междунаро...

Система управление качеством продукта
Определение термина "качество продукции" и изучение системы его показателей. Анализ системы качества в соответствии с нормами международных стандартов...

Совершенствование системы управления качеством
В первой главе дипломного проекта представлен анализ существующего положения и состояния процессов управления качеством продукции на промышленном пред...