Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Формирование мотивации персонала организации. Показатели и факторы удовлетворенности трудовой деятельностью персонала в организации. Критерии оценки. Исследование кадров организации ООО "Флагман". Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала предприятия

Введение

персонал мотивация труд

Как показывают исследования трудовой деятельности, удовлетворенность трудом является важнейшим, но неоднозначным фактором повышения производительности и эффективности труда.

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Руководителю следует обратить внимание на удовлетворенность работниками трудовой деятельностью, если существуют следующие проблемы:

* Неясны истинные причины ухода сотрудников из организации

* Возросло количество дисциплинарных взысканий

* Нелояльное отношение сотрудников к своей работе в организации

* Сложности с привлечение новых сотрудников

* Наблюдается конфликты среди сотрудников на разных уровнях управления

* Не понятно, как могут быть восприняты сотрудниками предстоящие изменения

* Сотрудники не доверяют руководству организации

* В какой мере персонал компании понимает и принимает планы и ожидания руководства.

Актуальность темы работы связана с тем, что в последние годы в нашей стране наблюдается уменьшение желания трудиться, особенно в общественном производстве. Соответственно, большое значение приобретает необходимость исследования удовлетворенности трудовой деятельностью. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.

Цель исследования - Изучить степень удовлетворенности трудовой деятельности персонала ООО «Флагман» и дать соответствующие рекомендации.

Задачи:

- изучить теоретические основы удовлетворенности трудовой деятельностью работников;

- рассмотреть понятия, факторы и оценку удовлетворенности трудовой деятельностью персонала в организации;

- дать краткую характеристику ООО «Флагман»;

- рассмотреть методы удовлетворения трудовой деятельности работников в ООО «Флагман»;

- изучить мнение персонала об удовлетворенности трудовой деятельностью в ООО «Флагман» методом анкетирования;

- провести анализ результатов анкетирования;

- дать рекомендацию для повышения эффективности методов удовлетворения трудовой деятельности работников ООО «Флагман».

Объект исследования - персонал организации ООО «Флагман» .

Предмет исследования - удовлетворённость трудовой деятельностью работников ООО «Флагман».

При написании данной работы были использованы следующие методы:

- монографический: изучение литературных источников;

- анкетирование

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения; списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические основы удовлетворенности трудовой деятельностью работников, во второй рассмотрена удовлетворенность трудовой деятельностью работников в ООО «Флагман» и рекомендации по повышению степени удовлетворённости персонала.

1. Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала организации

персонал мотивация труд

1.1 Понятие и факторы удовлетворенности трудовой деятельностью персонала в организации

Удовлетворенность персонала - это многогранное понятие, отражающее отношение сотрудника к различным аспектам работы: рабочая нагрузка, безопасность работы, оплата труда, условия труда, статус и престиж работы, близость с коллегами, применяемая компанией политика оценки выполнения работы, общие методы руководства, отношения между начальниками и подчиненными, автономия и ответственность, возможности для применения знаний и умений, возможности для роста и развития.

С точки зрения науки понятие "удовлетворенность работой" трактуется как аффективная или эмоциональная реакция человека (работника) на рабочую ситуацию.

Можно выделить следующие элементы или показатели удовлетворенности работой:

- содержание и характер работы (ее интенсивность, значимость, результаты);

- условия работы;

- оплата труда, материальное вознаграждение;

- степень престижности работы;

- руководство (стиль управления, оценка труда, моральное стимулирование, система отбора и расстановка кадров);

- карьера и развитие личности, перспективы повышения разряда, квалификации и т. п.;

- окружение, психологический климат в коллективе.

Удовлетворенность содержанием и характером работы занимает центральное место. Интерес к процессу деятельности может быть важным мотивирующим фактором. Совокупность особенностей деятельности, побуждающих человека к ее выполнению, в психологии называют процессуально-содержательной (или интринсивной) мотивацией.

Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

«Интринсивный мотив -- это всегда состояние радости, удовольствия от своего дела».

О высокой процессуально-содержательной мотивации можно говорить в тех случаях, когда человек достигает высоких результатов не потому, что ему обещано большое вознаграждение или осуществляется жесткий контроль его работы, а из-за того, что ему доставляет удовольствие сам процесс деятельности.

Изучая людей, которые получают удовольствие от своей работы, ученые выделили следующие показатели процессуально-содержательной мотивации:

- ощущение полной включенности в деятельность;

- полная концентрация внимания, мыслей и чувств на деле;

-ощущение того, что четко знаешь, как следует действовать в тот или иной момент, четкое осознание целей;

- отсутствие боязни возможных ошибок и неудач;

- потеря обычного чувства осознания себя и своего окружения, как будто «растворение» в своем деле.

Ориентируясь на эти показатели, руководители, менеджеры могут корректировать как свои управленческие действия, так и процесс деятельности работников.

Американские ученые-бихевиористы выделяют три «психических состояния», испытываемые работником, которые определяют его удовлетворенность работой и профессиональную мотивацию: ощущение значимости (работник должен чувствовать, что его деятельность является стоящей и важной в принятой им системе ценностей); ощущение ответственности (он должен быть уверен, что несет личную ответственность за результат своих действий); знание результата (он должен иметь возможность оценить результаты своей работы).

Удовлетворенность работой тесно связана с лояльностью персонала, преданностью работников своей организации, их желанием прилагать максимум усилий в ее интересах, разделять ее ценности и цели. «Изучая удовлетворенность, мы получаем информацию о силе привязанности персонала к компании. Если ценный сотрудник балансирует на грани увольнения, то такая ситуация весьма опасна и нежелательна для организации. С другой стороны, если плохой сотрудник полностью удовлетворен своей работой и не собирается увольняться -- это информация к размышлению для руководителя. Значит, в компании созданы весьма благоприятные условия для ленивых, бестолковых, неэффективных работников. Данные об удовлетворенности работой -- это фактически информация о кадровых рисках компании».

В соответствии с этими взглядами Т. Соломанидина и В. Соломанидин приводят принципы проектирования работы с точки зрения удовлетворенности ее исполнителей. В такой перечень они включили следующие требования:

- работа должна иметь цель, т. е. приводить к определенному результату;

- работники должны оценивать работу как важную и заслуживающую быть выполненной;

- работа должна давать возможность работнику принимать решения, необходимые для ее выполнения, т. е. быть автономной в установленных пределах;

- выполняя обязанности, работник должен получать обратную связь, оцениваться в зависимости от эффективности труда;

- работа должна приносить справедливое, с точки зрения работника, вознаграждение.

Выполняя...

Другие файлы:

Разработка системы вознаграждения персонала
Общая характеристика предприятия. Структура управления. Этапы разработки системы денежного вознаграждения. Диагностика трудовой мотивации, ценностных...

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала
Содержание мотивации трудовой деятельности предприятия. Стратегии и методы стимулирования персонала. Анализ внутренней и внешней среды организации. Ре...

Ценности личности и их влияние на удовлетворенность трудом
Теоретические основы формирования, изменения ценностей и расположения в организации. Основные этапы трудовой жизни человека. Анализирование удовлетвор...

Мотивация и ее роль в управлении организацией
Основные принципы, лежащие в основе трудовой мотивации. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Система материального стимулирования. Плюсы и м...

Управление и планирование трудовой карьерой персонала
Теоретические аспекты понятия, целей и задач трудовой карьеры. Основные методы и критерии управления служебно-профессиональным продвижением персонала....