Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала предприятия
Введение
персонал мотивация труд
Как показывают исследования трудовой деятельности, удовлетворенность трудом является важнейшим, но неоднозначным фактором повышения производительности и эффективности труда.
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Руководителю следует обратить внимание на удовлетворенность работниками трудовой деятельностью, если существуют следующие проблемы:
* Неясны истинные причины ухода сотрудников из организации
* Возросло количество дисциплинарных взысканий
* Нелояльное отношение сотрудников к своей работе в организации
* Сложности с привлечение новых сотрудников
* Наблюдается конфликты среди сотрудников на разных уровнях управления
* Не понятно, как могут быть восприняты сотрудниками предстоящие изменения
* Сотрудники не доверяют руководству организации
* В какой мере персонал компании понимает и принимает планы и ожидания руководства.
Актуальность темы работы связана с тем, что в последние годы в нашей стране наблюдается уменьшение желания трудиться, особенно в общественном производстве. Соответственно, большое значение приобретает необходимость исследования удовлетворенности трудовой деятельностью. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Цель исследования - Изучить степень удовлетворенности трудовой деятельности персонала ООО «Флагман» и дать соответствующие рекомендации.
Задачи:
- изучить теоретические основы удовлетворенности трудовой деятельностью работников;
- рассмотреть понятия, факторы и оценку удовлетворенности трудовой деятельностью персонала в организации;
- дать краткую характеристику ООО «Флагман»;
- рассмотреть методы удовлетворения трудовой деятельности работников в ООО «Флагман»;
- изучить мнение персонала об удовлетворенности трудовой деятельностью в ООО «Флагман» методом анкетирования;
- провести анализ результатов анкетирования;
- дать рекомендацию для повышения эффективности методов удовлетворения трудовой деятельности работников ООО «Флагман».
Объект исследования - персонал организации ООО «Флагман» .
Предмет исследования - удовлетворённость трудовой деятельностью работников ООО «Флагман».
При написании данной работы были использованы следующие методы:
- монографический: изучение литературных источников;
- анкетирование
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения; списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические основы удовлетворенности трудовой деятельностью работников, во второй рассмотрена удовлетворенность трудовой деятельностью работников в ООО «Флагман» и рекомендации по повышению степени удовлетворённости персонала.
1. Удовлетворенность трудовой деятельностью персонала организации
персонал мотивация труд
1.1 Понятие и факторы удовлетворенности трудовой деятельностью персонала в организации
Удовлетворенность персонала - это многогранное понятие, отражающее отношение сотрудника к различным аспектам работы: рабочая нагрузка, безопасность работы, оплата труда, условия труда, статус и престиж работы, близость с коллегами, применяемая компанией политика оценки выполнения работы, общие методы руководства, отношения между начальниками и подчиненными, автономия и ответственность, возможности для применения знаний и умений, возможности для роста и развития.
С точки зрения науки понятие "удовлетворенность работой" трактуется как аффективная или эмоциональная реакция человека (работника) на рабочую ситуацию.
Можно выделить следующие элементы или показатели удовлетворенности работой:
- содержание и характер работы (ее интенсивность, значимость, результаты);
- условия работы;
- оплата труда, материальное вознаграждение;
- степень престижности работы;
- руководство (стиль управления, оценка труда, моральное стимулирование, система отбора и расстановка кадров);
- карьера и развитие личности, перспективы повышения разряда, квалификации и т. п.;
- окружение, психологический климат в коллективе.
Удовлетворенность содержанием и характером работы занимает центральное место. Интерес к процессу деятельности может быть важным мотивирующим фактором. Совокупность особенностей деятельности, побуждающих человека к ее выполнению, в психологии называют процессуально-содержательной (или интринсивной) мотивацией.
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
«Интринсивный мотив -- это всегда состояние радости, удовольствия от своего дела».
О высокой процессуально-содержательной мотивации можно говорить в тех случаях, когда человек достигает высоких результатов не потому, что ему обещано большое вознаграждение или осуществляется жесткий контроль его работы, а из-за того, что ему доставляет удовольствие сам процесс деятельности.
Изучая людей, которые получают удовольствие от своей работы, ученые выделили следующие показатели процессуально-содержательной мотивации:
- ощущение полной включенности в деятельность;
- полная концентрация внимания, мыслей и чувств на деле;
-ощущение того, что четко знаешь, как следует действовать в тот или иной момент, четкое осознание целей;
- отсутствие боязни возможных ошибок и неудач;
- потеря обычного чувства осознания себя и своего окружения, как будто «растворение» в своем деле.
Ориентируясь на эти показатели, руководители, менеджеры могут корректировать как свои управленческие действия, так и процесс деятельности работников.
Американские ученые-бихевиористы выделяют три «психических состояния», испытываемые работником, которые определяют его удовлетворенность работой и профессиональную мотивацию: ощущение значимости (работник должен чувствовать, что его деятельность является стоящей и важной в принятой им системе ценностей); ощущение ответственности (он должен быть уверен, что несет личную ответственность за результат своих действий); знание результата (он должен иметь возможность оценить результаты своей работы).
Удовлетворенность работой тесно связана с лояльностью персонала, преданностью работников своей организации, их желанием прилагать максимум усилий в ее интересах, разделять ее ценности и цели. «Изучая удовлетворенность, мы получаем информацию о силе привязанности персонала к компании. Если ценный сотрудник балансирует на грани увольнения, то такая ситуация весьма опасна и нежелательна для организации. С другой стороны, если плохой сотрудник полностью удовлетворен своей работой и не собирается увольняться -- это информация к размышлению для руководителя. Значит, в компании созданы весьма благоприятные условия для ленивых, бестолковых, неэффективных работников. Данные об удовлетворенности работой -- это фактически информация о кадровых рисках компании».
В соответствии с этими взглядами Т. Соломанидина и В. Соломанидин приводят принципы проектирования работы с точки зрения удовлетворенности ее исполнителей. В такой перечень они включили следующие требования:
- работа должна иметь цель, т. е. приводить к определенному результату;
- работники должны оценивать работу как важную и заслуживающую быть выполненной;
- работа должна давать возможность работнику принимать решения, необходимые для ее выполнения, т. е. быть автономной в установленных пределах;
- выполняя обязанности, работник должен получать обратную связь, оцениваться в зависимости от эффективности труда;
- работа должна приносить справедливое, с точки зрения работника, вознаграждение.
Выполняя...
Разработка системы вознаграждения персонала
Общая характеристика предприятия. Структура управления. Этапы разработки системы денежного вознаграждения. Диагностика трудовой мотивации, ценностных...
Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала
Содержание мотивации трудовой деятельности предприятия. Стратегии и методы стимулирования персонала. Анализ внутренней и внешней среды организации. Ре...
Ценности личности и их влияние на удовлетворенность трудом
Теоретические основы формирования, изменения ценностей и расположения в организации. Основные этапы трудовой жизни человека. Анализирование удовлетвор...
Мотивация и ее роль в управлении организацией
Основные принципы, лежащие в основе трудовой мотивации. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Система материального стимулирования. Плюсы и м...
Управление и планирование трудовой карьерой персонала
Теоретические аспекты понятия, целей и задач трудовой карьеры. Основные методы и критерии управления служебно-профессиональным продвижением персонала....