Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Теория "7S"

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Ситуационные теории управления. Целостный взгляд на фирму и возможности ее развития. Привлекательность модели "7S". Схема "счастливого атома". Использование модели "7S" на практике. Преимущества метода индукции. Алгоритм анализа по модели "7S".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет Маркетинга

Кафедра Менеджмента

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

Теория 7S

Направление подготовки «Менеджмент»

Профиль подготовки Менеджмент и Логистика

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Подготовили

студенты группы 1109

Ким Алла

Меньшикова Виктория

Проверил

Коростелев Дмитрий Геннадьевич

Москва, 2014

Оглавление

Введение

Теория "7-S"

Элементы модели

Схема «счастливого атома»

Преимущества

Алгоритм анализа по модели «7 S»

Использование модели "7 S" на практике

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Среди "синтетических" учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данный теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации. Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации. Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации. В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Ситуационные теории, давая описание того, как подстраивать организацию к конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению, наличие обобщенны, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление - это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий характер и универсальный характер.

Теория "7-S"

Модель «7 S» описывает ключевые элементы, определяющие лицо организации. Она была предложена в 1980 г. двумя исследователями и группой консультантов из компании McKinsey и представляет собой перечень принципов, позволяющих проанализировать сущность компании.

Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на "s", эта концепция получила название "7-S" (стратегия (strategy), структура (structure), системы (systems), стиль (style), сумма навыков (skills), сотрудники (staff) и совместные ценности (shared values)).

Разработчики теории Том Питерс, Роберт Уотерман, Ричард Паскаль и Энтони Атос утверждали, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести. Модель семи S появилась на свет в июне 1980 г. в графическом подразделении консалтинговой фирмы McKinsey. Она была благозвучна, понятна и имела свой логотип (позже названный «счастливый атом»), что обеспечило ее успешность. Основная идея модели 7S - это способ достижения организацией успеха.

Среди бесчисленных концепций, ежегодно разрабатываемых в консалтинговых фирмах и бизнес-школах, модель «7 S» выделяется по двум показателям. Во-первых, это удивительно полезный, проверенный временем инструмент. Во-вторых, некоторые из ее разработчиков впоследствии стали знаменитыми авторами. С историей 7 S» связаны две наиболее популярные книги о бизнесе за последние 30 лет ("В поисках эффективного управления, "Искусства японского управления: пособие для американских управляющих").

Описание модели «7 S» было впервые опубликовано в июне 1980 г. Уотерман, Питере и Филлипс написали статью «Structure is not organization» («Структура - это не организация») и опубликовали ее в «Business Horizons», журнале Высшей школы бизнеса университета Индианы (Indiana University's Graduate School of Business). Это была пробная статья, написанная чуть ли не в извиняющемся тоне: «Следует признать, что на данный момент модель „7 S" - не более чем грубый концептуальный инструмент, который помогает руководителям осознавать сложность происходящих в организации перемен и создавать программы изменений, богатые идеями и скромные с точки зрения ожиданий. Достоинства модели - реализм и относительная простота - скорее всего, более привлекательны

«Модель - это просто семь важных категорий, на которые обращают внимание руководители, - заметил позднее Паскаль. - В числе 7 нет ничего сакрального. Могло быть 6 или 8 S. Ценность модели, подобной „7 S", заключается в том, что она дисциплинирует исследователя».

Несмотря на свою простоту, «7 S» определила направление исследований в бизнесе на следующие 20 лет. Большинство книг о бизнесе, которые были опубликованы впоследствии, так или иначе начинались с этой модели.

Привлекательность модели «7 S» состоит в том, что она проста и легко запоминается. Она описывает принципы, позволяющие организации достигнуть успеха. Модель, которая упрощает нечто столь сложное, как поведение организации, неизбежно становится объектом злоупотреблений, неверных толкований и критики. «7 S» пострадала больше, чем она того заслуживала.

Основная цель модели - представить целостный взгляд на фирму и возможности ее развития. Модель предназначена также для анализа проблем, связанных с функционированием фирмы, ее развитием и перестройкой.

Модель 7 «С» применяется, например, для:

1. Повышения эффективности предприятия.

2. Для рассмотрения путей возможной эффективности предприятия.

3. Для анализа стратегии и путей ее внедрения на предприятие.

4. Для изменения организационной структуры предприятия и т.д.

Элементы модели

Характеристика элементов модели

Стратегия

Курс на распределение ограниченных ресурсов для достижения намеченных целей в заданной перспективе

Структура

Описание организационной схемы и описание рабочих мест

Системы и процедуры

Описание процессов и установление процедур (например, системы планирования, способа принятия и согласования решений, управления качеством и т.д.)

Состав персонала

“Демографическая” характеристика важнейших категорий персонала

Стиль управления

Характер действий первых лиц компании для достижения целей фирмы

Сумма навыков персонала

Способности, отличающие персонал и фирму в целом, так называемая ключевая компетентность фирмы (core competеnce)

Совместно разделяемые ценности, или корпоративная культура

Важнейшие ценности или основополагающие концепции (философия фирмы), которые доводятся до сознания всех сотрудников фирмы

В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи составляющих.

«Жесткие факторы» - это стратегия, структура организации и система. Их можно определить и распознать, а руководство организации может воздействовать на них.

«Мягкие» - факторы - это совместные ценности, квалификация, стиль организации и персонал. Эти факторы более подвержены влиянию культурных ценност...

Другие файлы:

Теория организации и ее принципы
1. В фундаментальной науке "Теория организации" выделяются следующие направления:а) теория явлений;б) теория объектов;в) теория социальных организаций...

Современные теории международной торговли
Теория международной торговли Хекшера–Олина. Теорема выравнивания цен на факторы производства Самуэльсона. Теория «цикла жизни продукта». Теория Майкл...

Чувства и эмоции
Формы переживания чувств. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Рудиментная теория эмоций. Активационная теория Линдсея-Хебба, теория конгнитивного диссонан...

Количественная теория денег
Абстрактная теория. Монетарная теория. Количественная теория. Роль известных экономистов в развитии количественной теории: Дж. Локк, Д. Юм, Д. Рикардо...

Основные теории старения
Классификация теорий стохастического и программированного старения. Теория расходуемой (одноразовой) сомы. Организменный уровень интеграции. Свободнор...