Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Теории мотивации и их применение в практике менеджмента транспортной компании на примере ОАО "ТрансКонтейнер"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика, применение на практике теорий мотивации и их взаимосвязь с результативностью организации. Содержательные и процессуальные концепции. Анализ мотивационного процесса в работе филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Октябрьской железной дороге.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Теории мотивации и их применение в практике менеджмента транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»

Оглавление

Введение

Вводная глава. О Компании ОАО «ТрансКонтейнер»

Глава I. Общая характеристика теории мотивации. Применение на практике

Содержательные теории

Процессуальные теории

Различные виды мотивации

Мотивация и результативность организации

Глава II. Мотивационный процесс в работе филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге

Материальная мотивация

Нематериальная мотивация

Система стимулирования труда

Анализ экономических затрат на рабочую силу

Заключение

Введение

Ни одна компания не может успешно функционировать без настроя сотрудников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Успешный менеджер достигает целей, поставленных перед ним руководством организации благодаря умелому использованию своих подчиненных. При таком подходе функция мотивации работников становится крайне важной. Мотивация, в данном случае, понимается как процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.

Актуальность проблемы сводится, в первую очередь, к экономической, политической, социальной нестабильности, к высокой конкуренции и рискованности ведения бизнеса. Условия нестабильности ставят руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Образование новых негосударственных структур (в системе транспорта в том числе) привело к повышению степени личной ответственности менеджеров за деятельность сотрудников и организации. На современном этапе наука управления находится в интенсивной стадии развития. Главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников. Обращение к человеческому фактору - это революционный переворот в науке управления и менеджмента. Понятие "человеческий фактор" ныне используется в разных науках. Именно человеческий фактор определяет ныне конкурентоспособность и эффективность организации. Поэтому в последние годы затраты на человека стали рассматриваться не как издержки, а как активы компании, которые надо правильно использовать. Такая система управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.

Цель исследования: выявить актуальность классических мотивационных схем и их применимость к сегодняшним реалиям, а также определить их достоинства и недостатки и показать необходимость выработки новейших теорий мотивации с учетом специфики организаций, в которых они применяются.

Задачи:

Рассмотрение основных теорий мотивации и выявление их достоинств /недостатков

Рассмотрение современных мотивационных теорий, их научная и практическая новизна

Выявление необходимости усовершенствования и разработки новых схем мотивации согласно существующим реалиям (на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на окт. ж/д). Проблемы управления в связи с мотивацией.

Объектом исследования является филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской ж/д. Предмет исследования - совершенствование системы и методов управления персоналом филиала путем применения мотивационных схем.

В соответствии с поставленными задачами работа содержит полную характеристику имеющихся теорий мотивации, особенности их применения на практике, а также применение теорий на практике функционирования филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге и заключение.

ОАО «ТрансКонтейнер». О Компании

Появление в системе ОАО «РЖД» дочернего общества «ТрансКонтейнер» было прямым следствием перехода на рыночные отношения в сфере транспортных услуг и реформирования железнодорожной отрасли как одной из важнейших задач в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации. Компания создана для выполнения миссии крупного национального контейнерного оператора в интересах российской экономики.

История Компании. Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» сначала в форме филиала, а в настоящее время в форме дочернего открытого акционерного общества ОАО «РЖД», создан в русле общемировой тенденции увеличения объема контейнерных перевозок для создания условий конкурентного ценообразования в сфере контейнерных перевозок на российском и международном рынках.

В марте 2003 года было образовано государственное учреждение «Центр по перевозке грузов в контейнерах» Министерства путей сообщения России (ГУ «ТрансКонтейнер» МПС России»). В октябре 2003 года на базе него создан филиал ОАО «РЖД» - «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». 4 марта 2006 года зарегистрировано открытое акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер», созданное на базе имущества филиала ОАО «РЖД» - «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». С июля 2006 года Общество начало самостоятельную хозяйственную деятельность.

Положение общества в отрасли. ОАО «ТрансКонтейнер» имеет 20 филиалов, которые объединяют в своем составе контейнерные терминалы, расположенные на 48 железнодорожных станциях всех 17-ти железных дорог, то есть на всей территории Российской Федерации. Учитывая географическое положение филиалов и сети терминалов, а также самый большой на рынке парк контейнеров и фитинговых платформ, Компания в настоящее время является крупнейшим в России железнодорожным оператором контейнерных перевозок. Общество демонстрирует хорошие результаты текущей деятельности и имеет весьма оптимистичные перспективы развития. Ядром деятельности Компании является оказание услуг по транспортировке контейнерных грузов для всех типов клиентов по всей территории России и СНГ. Перевозки осуществляются как в собственных контейнерах Компании, так и в контейнерах грузоотправителей.

Основные клиенты Компании представлены предприятиями и организациями металлургической и химической промышленности, машиностроительной отрасли, а также производящих товары народного потребления и др. Для основных клиентов Компания осуществляет доставку «от двери до двери». Качественная реализация этой услуги потребовала от Компании создания собственного автопарка, так как российский рынок автоперевозок развит недостаточно, а предоставлять эту услугу на условиях аутсорсинга автоперевозок не представляется возможным.

Наличие у ОАО «ТрансКонтейнер» самой крупной сети контейнерных терминалов позволяет Компании не только обеспечивать собственные перевозки, но и предлагать услуги по терминальной обработке и складированию контейнеров. Наличие острого дефицита на эти качественные услуги на российском транспортно-логистическом рынке обуславливает возможность и необходимость интенсивного развития этого направления Компании.

Важным направлением деятельности Компании является транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов. Этот вид деятельности находится в стадии становления. Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя:

· погрузо-разгрузочные работы на станции;

· оформление документов;

· Виды деятельности:

· организация перевозок грузов в контейнерах во внутреннем и международном сообщении

· транспортно-экспедиционное обслуживание

· полный комплекс транспортных услуг с продажей сквозного сервиса по принципу «одного окна» и доставкой груза «от двери до двери»

· доставку груза от склада клиента до станции отправления;

· морской фрахт;

· информационное обеспечение.

Как указывалось выше, для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности общество имеет 20 филиалов (в том числе три ремонтных предприятия). Филиальная сеть ОАО «ТрансКонтейнер» охватывает все направления железных дорог в РФ, при этом каждый филиал обладает разветвленной сетью агентств и состоит из секторов. Для организации железнодорожных перевозок, доставки грузов автотранспортом, оформления документов и терминальной обработки были созданы центры клиентского сервиса.

Развитие контейнерных перевозок. Главное преимущество контейнеров в их стандартности и мобильности. Стандартность - это унифицированные геометрические размеры. Контейнеры легко перегружать с судов на железнодорожные платформы, с платформ - на грузовик и обратно. Поэтому контейнерные перевозки называют еще мультимодальными. Мультимодальность позволяет снизить стоимость и время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, использование контейнеров позволяет обеспечить большую сохранность груза. Интенсивное развитие рынка контейнерных перевозок началось в конце 1950-х годов. Особенно широкое распространение данный вид перевозок получил 15-20 лет назад, когда сложилась инфр...

Другие файлы:

Пути совершенствования процесса мотивации персонала
Сущность мотивации в управлении персоналом. Теории мотивации и их применение на практике. Стимулирование как механизм мотивации труда. Анализ системы...

Мотивация деятельности как функция менеджмента
Научные теории мотивации. Процессуальные теории и механизмы мотивирования. Механизмы мотивации в практике управления. Определение мотивов побуждающих...

Повышение мотивации персонала на примере компании ОАО "Лукойл"
Понятие эффективного менеджмента и его значение для успешной деятельности организации. Мотивация сотрудников и ее место в управлении персоналом. Разра...

Разработка комплексного плана мотивации действий сотрудников
Эволюция мотивации труда работников. Первичные и вторичные потребности, сложность мотивации через потребности. Понятие внутреннего и внешнего вознагра...

Процессуальные теории мотивации
Понятие и виды мотивации. Значение мотивация деятельности в системе менеджмента. Характеристика процессуальных теорий мотивации: теория ожиданий В. Вр...