Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Теоретический аспект управления гостиничным предприятием на примере бутик-отеля "Дон Кихот"

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Административные, экономические, социально-психологические методы управления, используемые в сфере гостиничного бизнеса. Совмещение этих методов для достижения эффективного результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг на примере бутик-отеля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

метод управление бизнес гостиничный

Введение

1. Теоретический аспект управления гостиничным предприятием

2. Разработка критериев эффективного руководства коллективом в современных условиях в бутик-отеле «Дон Кихот»

2.1 Организационно-правовая форма бутик-отеля «Дон Кихот»

2.2 Административные методы управления в бутик-отеле «Дон Кихот»

2.3 Экономические методы управления в бутик-отеле «Дон Кихот»

2.4 Социально-психологические методы управления в бутик-отеле

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Индустрия гостеприимства - это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Цель контрольной работы: изучить, какие методы (критерии) эффективного руководства коллективом используются в настоящее время в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Задачи контрольной работы:

1. Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;

2. Изучить информацию о том, каким образом используются в современной России существующие методы управления;

3. Сделать выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь как дополнение.

Объект моего исследования - сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере Бутик-отеля «Дон Кихот».

Предмет исследования - управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы управления гостиничным предприятием.

В своей контрольной работе я хочу изложить теоретические основы управления предприятием гостиничного хозяйства и исследовать реализацию существующих методов на современном этапе на примере Бутик-отеля «Дон Кихот».

1. Теоретический аспект управления гостиничным предприятием

Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.

Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов.

В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.

Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере.

Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией.

В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.

Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.

Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.

Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности:

1. От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;

2. Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;

3. Большинство работ малооплачиваемые;

4. Персонал часто заставляют работать во внеурочное время;

5. Велика доля молодежного, женского и получасового труда;

6. Много работников из других стран;

7. Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.

Все это должен знать и учитывать опытный управленец.

Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.

Метод управления гостиничным предприятием - это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей.

Слово "метод" греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей гостиничной организации, выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:

1. организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

2. экономические, обусловленные экономическими стимулами;

3. социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.

2. Разработка критериев эффективного руководства коллективом в современных условиях в бутик-отеле «Дон Кихот»

2.1 Организационно-правовая форма бутик-отеля «Дон Кихот»

Бутик-отель «Дон Кихот» создан обществом с ограниченной ответственностью. Отель расположен в элитном районе города по адресу: ул. Волгоградская, 3 и имеет свою парковую зону.

Отель имеет 27 номеров различной категории комфортности: студия "люкс", "люкс" 2-комнатный, "эконом".

Отель предлагает комфортное размещение, питание в собственном ресторане, проведение конференций и семинаров.

Бутик-отель «Дон Кихот» включает в себя:

1. 2 конференц-зала на 50 и 100 человек;

2. ресторан, летний ресторан;

3. каминный зал;

4. летний парк;

5. автостоянка;

6. банкетный зал;

7. бильярд;

8. вызов такси;

Другие файлы:

PR-кампания по продвижению бутик-отеля "Золотой треугольник"
Public relations в гостиничном бизнесе. Особенности сферы гостиничного бизнеса. История появления бутик-отелей. Методы и средства продвижения предприя...

Управление в сфере гостиничного бизнеса
Ознакомление с гостиничным комплексом "Ассоль". Номерной фонд отеля, спектр дополнительных услуг. Инструктаж по технике безопасности. Управление гости...

Модель отеля "Добрый дом"
Основные формы управления и их эффективность. Контракт на управление, договоры франчайзинга и аренды. Модель гостиницы "Добрый дом" с выбором и обосно...

Управление гостиничным предприятием
Рассмотрено гостиничное предприятие и его место в экономической и социальной сфере. Освещены психологические аспекты, особенности управления качеством...

Методы управления гостиничным предприятием