Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Теоретические аспекты управления качеством на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и роль качества, оценка его уровня. Значение управлением качества в условиях рыночной экономики. Организационная структура и управление качеством продукции на примере предприятия ООО "Севернефтегазторг". Стандартизация и сертификация продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии

1.1 Сущность и роль качества

1.2 Оценка уровня качества

1.3 Значение управлением качества в условиях рыночной экономики

2. Анализ управление качеством на предприятии ООО «Севернефтегазторг»

2.1 Организационная структура рассматриваемого предприятия

2.2 Управление качеством на предприятии ООО «Севернефтегазторг»

2.3 Стандартизация и сертификация продукции

3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством на примере ООО «Севернефтегазторг»

Заключение

Библиографический список

Введение

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.

Объектом изучения в курсовой работе является ООО «Севернефтегазторг» - предприятие, оказывающее услуги общественного питания работникам нефтегазовой отрасли.

Предмет изучения - управление качеством на данном предприятии.

Целью курсовой работы является оценка управления качеством на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выяснить, что понимается в менеджменте под «управлением качеством» и рассмотреть его основные показатели;

2. Изучить основные процессы управления качеством;

3. Рассмотреть функции управления качеством, выявить основные субъекты управления;

4. Рассмотреть современный подход к управлению качеством.

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии

1.1 Сущность и роль качества

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Качество характеризуется его составляющими, образующих так называемую петлю качества (рисунок 1). Петля качества - это замкнутая последовательность действий, определяющих качество товаров (услуг) или процессов на этапах их производства и использования. Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования потребностей потребителей и рыночных возможностей (маркетинга) и заканчивается утилизацией продукта, который отслужил свой срок.

Размещено на

Рис.1. Петля качества.

Если не уделить качеству должного внимания на одном из этапов, то страдает качество всего товара, падает имидж предприятия, доверие к нему со стороны потребителей. Традиционно считалось, что качество создается стадии производства. Главное было не допустить брак на производственной линии, не нарушить производственные графики. Обращая внимание только на производство, можно делать великолепные товары. Но пользоваться ими смогут только сами производители. Остальные про это либо не узнают (при неграмотной организации продажи), или не захотят купить (некрасивая и некачественная упаковка, отсутствие обслуживания и гарантий). Не говоря уже о том, что великолепно сделанный товар может быть не нужен потребителю.. (1, с. 96)

Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

- существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

- возрастание роли и темпов научно-технического прогресса в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;

- усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;

- увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;

- неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;

- ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

- усиление конкуренции на мировых рынках и т.д.

1.2 Оценка уровня качества

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения; какими методами, и с какой точностью определять их значения; какие средства для этого потребуются; как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции. (2, с. 145)

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

- показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения;

- показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии;

- показатели надежности.

Надежность - это свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость - свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше, это важно как для изготовителя продукции, так и е...

Другие файлы:

Эффективность управления качеством услуг предприятия
Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения. Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста....

Современная методология управления качеством на предприятии
Основы управления качеством на предприятии. Качество продукции как объект управления. Содержание системного подхода к управлению качеством. Тенденции...

Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии
Универсальная схема управления качеством продукции. Функции управления качеством, его планирование, главные аспекты и показатели, статистические метод...

Управление качеством продукции на примере предприятия
Теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях как фактор повышения их конкурентоспособности. Организация службы...

Анализ системы управления качеством на предприятии ООО "ЧелябТрансАвто-3"
Теоретические и методологические основы управления качеством. Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизн...