Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Тенденции современного международного менеджмента

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, структура, задачи международного менеджмента, его принципы и закономерности реализации в современных условиях, состояние и направления дальнейшего развития. Специфика менеджмента на исследуемом предприятии, его анализ и оценка эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Актуальность изучения международного менеджмента заключается в том, что экономика в современном мире перестает быть делом одного государства. Глобализация, появление транснациональных корпораций ведут к интернационализации экономики. Движение в направлении открытости экономики сопряжено с возникновением многих сложных проблем, одной из которых является проблема экономической безопасности, т.е. определение оптимальных условий взаимодействия с мировым хозяйством. Для промышленно развитых стран, особенно не имеющих собственных запасов энергии и сырья, открытость экономики является существенным фактором, влияющим на их дальнейшее развитие. Все остальные страны также участвуют в международном разделении труда, а следовательно, в установлении и развитии коммерческих отношений друг с другом, что приводит к усилению взаимосвязей и взаимозависимости субъектов международного разделения труда и возникновению необходимости сочетать выгоды от специализации и кооперации с защитой от негативного внешнего воздействия. В результате возникает риск нестабильности национальной экономики, который обусловлен тем, что торговые (коммерческие) отношения, в которые вступают страны по мере своего «открытия», не могут быть абсолютно безопасными.

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия

В первой главе работы, дано определение такому понятию, как международный менеджмент. Представлено сущность, структура и задачи международного менеджмента.

Во второй главе рассмотрена деятельность ООО «АСМИ».

Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;

2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;

3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.

Объектом работы является тенденция международного менеджмента.

Предметом исследования является деятельность ООО «АСМИ».

1. Тенденции современного международного менеджмента

1.1 Сущность, структура, задачи международного менеджмента

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия.

Сущность международного менеджмента заключается в необходимости принимать решения по удовлетворению различных экономических интересов, пропуская их сквозь призму глобальных, локальных и, априори, собственных. Он должен быть нацелен на формирование баланса бизнес-интересов разного уровня с оптимизацией собственных, с учетом ограничений интернационального и национального характера. Компания с помощью международного менеджмента не просто проникает в страну через знание ее культуры (в широком понимании этой категории), но и аккумулирует интернациональные и национальные культуры и знания, создает определенную комбинацию, выгодную для компании, и, таким образом, навязывает свое видение проблем и путей их решения. Только так она может создать в определенной стране свой эффективный рынок-то есть от учета культурных особенностей до активного формирования благоприятной бизнес-среды путем трансформации в необходимом направлении местных культурных особенностей.

Принципиально структура международного менеджмента схожа со структурой национального (странового), т.е. включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

- исследование, анализ и оценку внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

- процессы коммуникации и принятие решений (включая модели и методы);

- базовые функции управления (стратегическое планирование и реализацию стратегий, построение организации, мотивацию, контроль и координацию);

- вопросы групповой динамики и руководства (лидерство, работу в группах);

- вопросы эффективности деятельности предприятия (управление персоналом, производством, маркетингом, производительностью в целом).

Однако внутри каждой из структурных частей существуют важные различия с национальной моделью.

Управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, преодоления языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений. Во внутренней среде фирмы такие категории, как цели, структура, разделение труда, координация, не предполагают особых отличий от национальной модели, но вопросы потребностей, восприятия, ценностей и целей поведения требуют учета национальных, культурных факторов.

Задачи международного менеджмента:

1. Комплексное изучение, анализ и оценка внешней среды международного бизнеса в интересах поиска и реализации источников конкурентных преимуществ фирмы;

2. Углубленный анализ и оценка культурного фона в каждой стране пребывания и использования его возможностей (учет ограничений) при выработке стратегических, тактических и оперативных решений по функционированию и развитию фирмы как в данной стране, так и в целом;

3. Оценка, выбор и практическое использование организационных форм, в рамках которых осуществляются зарубежные операции фирмы, с тем чтобы максимизировать эффект использования экономического потенциала и правовых возможностей стран пребывания;

4. Формирование и развитие мульти национального коллектива фирмы и ее подразделений в стране базирования и в странах пребывания в интересах максимального использования личного потенциала работников, возможностей отдельных коллективов и кросс-национальных эффектов от их взаимодействия внутри фирмы;

5. Поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного бизнес-сервиса, и прежде всего в сферах финансового, технологического и информационного обслуживания экономических операций.

Понятно, что уровень международной специфики в каждой из пяти выделенных задач существенно различен и, более того, значительно меняется даже внутри одной задачи в зависимости от конкретного вопроса, рассматриваемого в ее рамках.

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Данное определение неполно и в известной мере односторонне. Его главная задача подчеркнуть родовую общность международного и странового менеджмента как тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его главную видовую особенность - использование в поиске и реализации преимуществ всех тех возможностей, которые открываются в рамках стран и их взаимодействия (таблица 1).

Таблица 1. Сравнение менеджмента разных уровней

Страновый бизнес

Международный бизнес

Национальная модель управления

Международный менеджмент

1. Цель - извлечение прибыли посредством использования конкурентных преимуществ в системе «НИОKР - производство - продажи - сервис» в условиях данной страны и ее рынков.

1. Цель - извлечение прибыли посредством использования (в интересах получения конкурентных преимуществ) возможностей разных стран и регионов и работы на рынках различных стран и регионов.

1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОKР - производство - продажи - сервис» в условиях данной страны.

1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОKР - производство - продажи - сервис» на основе использования возможностей разных стран и международного взаимодействия.

Отличие международного менеджмента - широта возможностей - не является принципиальным.

2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей внутри страны.

2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей в ряде стран, а также с использованием межгосударственного взаимодействия.

2. Поиск с...

Другие файлы:

Особенности менеджмента и маркетинга в международных компаниях
Современные тенденции международного бизнеса. Понятие современного международного менеджмента. Окружающая среда международного маркетинга. Особенности...

Внешнеэкономическая деятельность фрмацевтического предприятия
Организация деятельности и функционирование транснациональных компаний. Современные тенденции развития международного менеджмента и маркетинга. Основн...

Российский менеджмент: характерные особенности и возможности использования достижений международного менеджмента
Понятие менеджмента, его сущность и особенности, отличительные черты развития в России по сравнению с развитыми странами. Сущность международного мене...

Социальная ориентация современного менеджмента
Проблемы управления и менеджмента в психологической науке. Социальные ориентации современного менеджмента. Психология социально ориентированной эконом...

Особенности и методы современного менеджмента
Современные инструменты менеджмента, создание структуры в масштабах предприятия с помощью планирования, организации, мотивации, координации и контроля...